С.А.Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша» – 1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.

Н.М.Рубцов. Слово о писателе.Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице» – 1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.

ВН. ЧТЕНИЕ. Габдулла Тукай «Пара лошадей» –1 час

Литература: мир вопросов и ответов

Как человек понимает мир и себя

Лирический герой. – 1 час

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» – 2 часа

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

Дж.Г.Байрон. Слово о писателе.Стихотворение «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Прометей» – 2 часа

Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения.

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Нет, я не Байрон…» – 1 час

Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.

Стихотворение «Ангел» -- 1 час

Лирическая история души. Трехстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.

Как отражается таинственное в судьбе человека

Идея и проблематика литературного произведения. – 1 час

В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» – 1 час

Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Народная баллада «Черный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит». Э.По Слово о писателе.«Ворон» – 2 часа

Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы» – 2 часа

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.

ВН. ЧТЕНИЕ. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» – 1 час

Как человек относится к людям и ко всему живому

Нравственная проблематика литературного произведения. – 1 час

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на елке» -- 2 часа

Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник» – 3 часа

Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.

А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» – 3 часа

Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»» – 1 час

Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» -- 1 час

Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия.

А.Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Сказка «Маленький принц» – 3 часа

Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.

ВН. ЧТЕНИЕ. И.С. Тургенев «Муму» -- 1 час

«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения

Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь. – 1 час

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А.Жуковского) – 1 час

Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.

Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» – 2 часа

Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехстопный размер (анапест).

Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе.Баллада «Вересковый мед» – 1 час

Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») – 3 часа

Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») – 2 часа

Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.

С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) – 1 час

Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

ВН. ЧТЕНИЕ Мы помним… – 1 час

всего учебных часов 100 часов
3 аудиторных сочинения 6 часов
внеклассное чтение 7 часов
резерв 5 часов

Класс

Литература как искусство слова – 1 час

Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров.

Какими способами литература представляет мир

Роды литературы.

Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое. – 1 час

Гомер. Слово о писателе. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа») – 1 час

Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие).

Наши рекомендации