С.А.Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша» – 1 час
Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.
Н.М.Рубцов. Слово о писателе.Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице» – 1 час
Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.
ВН. ЧТЕНИЕ. Габдулла Тукай «Пара лошадей» –1 час
Литература: мир вопросов и ответов
Как человек понимает мир и себя
Лирический герой. – 1 час
А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» – 2 часа
Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.
Дж.Г.Байрон. Слово о писателе.Стихотворение «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Прометей» – 2 часа
Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Нет, я не Байрон…» – 1 час
Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.
Стихотворение «Ангел» -- 1 час
Лирическая история души. Трехстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.
Как отражается таинственное в судьбе человека
Идея и проблематика литературного произведения. – 1 час
В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» – 1 час
Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.
Народная баллада «Черный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит». Э.По Слово о писателе.«Ворон» – 2 часа
Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.
А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы» – 2 часа
Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.
ВН. ЧТЕНИЕ. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» – 1 час
Как человек относится к людям и ко всему живому
Нравственная проблематика литературного произведения. – 1 час
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на елке» -- 2 часа
Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.
И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник» – 3 часа
Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.
А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» – 3 часа
Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.
В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»» – 1 час
Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения.
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» -- 1 час
Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия.
А.Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Сказка «Маленький принц» – 3 часа
Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.
ВН. ЧТЕНИЕ. И.С. Тургенев «Муму» -- 1 час
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения
Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь. – 1 час
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А.Жуковского) – 1 час
Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.
Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» – 2 часа
Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехстопный размер (анапест).
Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе.Баллада «Вересковый мед» – 1 час
Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.
В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») – 3 часа
Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») – 2 часа
Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.
С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) – 1 час
Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.
ВН. ЧТЕНИЕ Мы помним… – 1 час
всего учебных часов | 100 часов |
3 аудиторных сочинения | 6 часов |
внеклассное чтение | 7 часов |
резерв | 5 часов |
Класс
Литература как искусство слова – 1 час
Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров.
Какими способами литература представляет мир
Роды литературы.
Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое. – 1 час
Гомер. Слово о писателе. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа») – 1 час
Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие).