Материалы для контроля знаний
Материалы для контроля знаний
Материалы к уроку по теме «Фольклор»
Тест: Малые жанры фольклора
Задание 1. Соотнесите определения с соответствующими названиями жанров.
1) Жанр детского фольклора, шутливые стишки – … а) сказки
2) Фольклорный и литературный эпический жанр, б) потешки
в котором отражены в мифической форме события, в) легенда )
имевшие место в действительности – …
Задание 2. Выберите наиболее точное определение пословицы.
а) …рассказ о каком-либо событии
б) …краткое изречение с назидательным содержанием
в) …краткое изречение, которое делает нашу речь образной и выразительной
Задание 5. Завершите утверждение:
Вопрос или задание, требующее разгадки – это …
Задание 6. Приведите примеры пословиц _____________________________________
Задание 7. Отгадайте загадки и впишите ответы в соответствующие строки
Предметы быта: _____________________________________________________________
Явления природы:____________________________________________________________
Сельское хозяйство: __________________________________________________________
- Без рук, а рисует, 5. Повернулось к солнцу
Без зубов, а кусает. Золотое донце.
- Крашеное коромысло над рекою повисло. 6. Посреди двора стоит копна,
- Раскалённая стрела Спереди – вилы, сзади – метла.
Дуб свалила у окна. 7. Без рук, без ног под лавку – скок.
- В землю – блошкой, 8. Сверху дыра,
Из земли – лепёшкой. Снизу дыра,
А посередине – огонь и вода.
Задание 8. Соотнесите произведение устного народного творчества с его жанром.
1) Без головы, а в шляпе. а) пословица
2) Вилами на воде писано. б) загадка
3) Яблочки от яблоньки недалеко падают. в) поговорка
г) потешка
Задание 9. Распределите данные пословицы по темам. Вспомните 1-2 другие пословицы на эти же темы.
О труде:______________________________________________________________________
О дружбе:_____________________________________________________________________
О хитрости:___________________________________________________________________
а) Терпение и труд всё перетрут
б) Говорит направо, а глядит налево
в) Старый друг лучше новых двух
Задание 10. Завершите пословицы, подбирая (в рифму) подходящее продолжение.
- И вашим и нашим________________________________________________________
- В лесу жить,_____________________________________________________________
- Когда ни умирать,________________________________________________________
а) лешим слыть. г) у матери болит.
б) день терять. д) за копейку спляшем.
в) а узелок-то тут. е) будет и великий пост.
Задание 11. Объясните смысл пословицы.
а) Тише едешь – дальше будешь:______________________________________________
б) Семь раз отмерь, один раз – отрежь:_________________________________________
в) Не всё коту масленица – будет и великий пост:________________________________
Материалы к проверочной работе по теме «Фольклор
Дайте определение следующим понятиям:
Загадка –
Поговорка –
Фольклорист –
Сказка –
1. Заполните схему
Сказки
3. Цифровой диктант.
1 – пословица
2 – поговорка
Легок на помине; как с гуся вода; осень – припасиха, зима – подбериха; лес рубят – щепки летят; слово – серебро, молчание – золото; как белка в колесе; счастливые часов не наблюдают; семь раз отмерь – один отрежь.
Ключ: 2,2,1,1,1,2,1,1.
4. Допишите постоянные эпитеты к следующим словам:
Лес ….
Небо…
Поле…
Молодец…
Речка…
5. Исправь ошибки в следующих утверждениях:
Сказка начинается концовкой.
В бытовой сказке главные герои – животные.
В сказке встречаются пятикратные повторы.
Пословица – это часть суждения.
Волшебные превращения характерны для бытовой сказки.
Вариант итоговой контрольной работы
I. Устное народное творчество
II. Басни
Что такое басня?
________________________
III. Авторская сказка
Материалы для контроля знаний