Тема 2. Творчество М Лермонтова.

Вид самостоятельной работы: Подготовка сообщений. Составить конспект статьи учебника ст.12-13. на тему: ” Творчество М Лермонтова.

Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении”. Составление кроссворда, Стихотворение «Демон» (наизусть).

Задание для формирования умений.

2. Ответить на вопросы:

· Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины XIX в.?

· Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?

В чём своеобразие общественных и литературно-критических взглядов Д.И. Писарева?

Форма контроля: самоотчет

Тема 3. Критика о Гоголе. (В.Белинский, А. Григорьев).

Анализ «Петербургских повестей»

Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, составление презентации, сообщение. Мастерство Н.В. Гоголя (составление коллективно-творческого этюда). «Все о театре» (пояснение понятий: драма, театр, афиша, репертуар, ремарка, реплика, монолог, диалог, полилог)

Задание для формирования умений.

1. Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Петербургские повести».

2. Подготовить сообщение.

Форма контроля: самоотчет

Тема 4. А.Н Островский «Гроза».

Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисов, чтение первоисточника. Образы Дикого и Кабанихи (составление сравнительных характеристик). Сюжетные линии в драме «Гроза». Судьба Катерины (составление схем).

Задание для формирования умений.

1. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

1. Почему погибла Катерина?

2. Темное царство в пьесе

3. Борис и Тихон

4. Образ Катерины

5. Художественное своеобразие произведения

Форма контроля: самоотчет

Тема 5. Роман «Обломов» в оценке критиков. (Н.Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненков)

Вид самостоятельной работы: Чтение и составление конспектов критических статей. Илья Ильич Обломов (составление тезисного плана – Л1, стр. 149, 152). Чтение произведений «Первая любовь», «Дворянское гнездо»

Задание для формирования умений.

1.Составить конспект статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.198-203.

Ответить на вопросы:

1. Прочитайте роман «Обломов»

2. Составьте план текста

Обработайте и систематизируйте информацию.

Форма контроля:самоотчет

Тема 6. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Вид самостоятельной работы:подготовка сообщений к выступлению на семинаре, мир героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (составление литературного лото)

Задания для закрепления и систематизации знаний:

Подготовьте сообщение к выступлению на семинаре на одну из предложенных тем:

«Споры Базарова с Кирсановым»

«Базаров – человек нового поколения»

«Роман «Отцы и дети» в русской критике»

«Художественное своеобразие романа»

Форма контроля:семинарское занятие.

Тема 7. Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.

Вид самостоятельной работы: анализ стихотворения, любовная лирика Ф.И. Тютчева (изображение стихотворения в цвете), лирика А.А. Фета (составление ассоциативных характер - к)

Задание для формирования умений:

1. Исследуйте средства речевой выразительности из поэтических произведений:

- Стихотворение Ф.Тютчева «Я встретил вас…»

- Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»

- Стихотворение Н. Некрасова «В дороге»

2. Рассмотрите в этих стихотворениях выразительные средства. Отметьте, как они помогают автору выразить свои идеи.

Форма контроля:самоотчет

Тема 8. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

Вид самостоятельной работы: подготовка докладов

. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”

Ответить на вопросы:

· В чём заключается полемический смысл романов Достоевского?

· В чём заключается суть спора Достоевского с Чернышевским и революционной демократией?

Задание для закрепления и систематизации знаний:

Подготовьте доклад (презентация) по одной из тем:

1. Проблема личной ответственности за свои поступки рассматривается с юридической точки зрения, моральной.

2. Проблема личной ответственности за свои поступки прослеживается в содержании романа.

3. Проблема личной ответственности за свои поступки в современном действии.

Форма контроля: самоотчет

Наши рекомендации