Тема 2. Творчество М Лермонтова.
Вид самостоятельной работы: Подготовка сообщений. Составить конспект статьи учебника ст.12-13. на тему: ” Творчество М Лермонтова.
Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении”. Составление кроссворда, Стихотворение «Демон» (наизусть).
Задание для формирования умений.
2. Ответить на вопросы:
· Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины XIX в.?
· Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?
В чём своеобразие общественных и литературно-критических взглядов Д.И. Писарева?
Форма контроля: самоотчет
Тема 3. Критика о Гоголе. (В.Белинский, А. Григорьев).
Анализ «Петербургских повестей»
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, составление презентации, сообщение. Мастерство Н.В. Гоголя (составление коллективно-творческого этюда). «Все о театре» (пояснение понятий: драма, театр, афиша, репертуар, ремарка, реплика, монолог, диалог, полилог)
Задание для формирования умений.
1. Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Петербургские повести».
2. Подготовить сообщение.
Форма контроля: самоотчет
Тема 4. А.Н Островский «Гроза».
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисов, чтение первоисточника. Образы Дикого и Кабанихи (составление сравнительных характеристик). Сюжетные линии в драме «Гроза». Судьба Катерины (составление схем).
Задание для формирования умений.
1. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”
Напишите сочинение на одну из предложенных тем:
1. Почему погибла Катерина?
2. Темное царство в пьесе
3. Борис и Тихон
4. Образ Катерины
5. Художественное своеобразие произведения
Форма контроля: самоотчет
Тема 5. Роман «Обломов» в оценке критиков. (Н.Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненков)
Вид самостоятельной работы: Чтение и составление конспектов критических статей. Илья Ильич Обломов (составление тезисного плана – Л1, стр. 149, 152). Чтение произведений «Первая любовь», «Дворянское гнездо»
Задание для формирования умений.
1.Составить конспект статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.198-203.
Ответить на вопросы:
1. Прочитайте роман «Обломов»
2. Составьте план текста
Обработайте и систематизируйте информацию.
Форма контроля:самоотчет
Тема 6. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Вид самостоятельной работы:подготовка сообщений к выступлению на семинаре, мир героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (составление литературного лото)
Задания для закрепления и систематизации знаний:
Подготовьте сообщение к выступлению на семинаре на одну из предложенных тем:
«Споры Базарова с Кирсановым»
«Базаров – человек нового поколения»
«Роман «Отцы и дети» в русской критике»
«Художественное своеобразие романа»
Форма контроля:семинарское занятие.
Тема 7. Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.
Вид самостоятельной работы: анализ стихотворения, любовная лирика Ф.И. Тютчева (изображение стихотворения в цвете), лирика А.А. Фета (составление ассоциативных характер - к)
Задание для формирования умений:
1. Исследуйте средства речевой выразительности из поэтических произведений:
- Стихотворение Ф.Тютчева «Я встретил вас…»
- Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»
- Стихотворение Н. Некрасова «В дороге»
2. Рассмотрите в этих стихотворениях выразительные средства. Отметьте, как они помогают автору выразить свои идеи.
Форма контроля:самоотчет
Тема 8. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Вид самостоятельной работы: подготовка докладов
. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”
Ответить на вопросы:
· В чём заключается полемический смысл романов Достоевского?
· В чём заключается суть спора Достоевского с Чернышевским и революционной демократией?
Задание для закрепления и систематизации знаний:
Подготовьте доклад (презентация) по одной из тем:
1. Проблема личной ответственности за свои поступки рассматривается с юридической точки зрения, моральной.
2. Проблема личной ответственности за свои поступки прослеживается в содержании романа.
3. Проблема личной ответственности за свои поступки в современном действии.
Форма контроля: самоотчет