Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.
Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.
Виды самостоятельной работы:выполнение творческих заданий (викторины, иллюстрации); подготовка сообщений; чтение первоисточников; составление конспектов критических статей; подготовка докладов, составление синквейна.
Задание для формирования умений:
1. Составить конспекты статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. ч.1)
ст.190-196. по теме: «Творчество А.С.Пушкина».
Форма контроля: самоотче
Тема 2. Творчество М Лермонтова.
Вид самостоятельной работы: Подготовка сообщений. Составить конспект статьи учебника ст.12-13. на тему: ” Творчество М Лермонтова.
Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении”. Составление кроссворда, Стихотворение «Демон» (наизусть).
Задание для формирования умений.
2. Ответить на вопросы:
· Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины XIX в.?
· Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?
В чём своеобразие общественных и литературно-критических взглядов Д.И. Писарева?
Форма контроля: самоотчет
Тема 3. Критика о Гоголе. (В.Белинский, А. Григорьев).
Анализ «Петербургских повестей»
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, составление презентации, сообщение. Мастерство Н.В. Гоголя (составление коллективно-творческого этюда). «Все о театре» (пояснение понятий: драма, театр, афиша, репертуар, ремарка, реплика, монолог, диалог, полилог)
Задание для формирования умений.
1. Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Петербургские повести».
2. Подготовить сообщение.
Форма контроля: самоотчет
Тема 4. А.Н Островский «Гроза».
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисов, чтение первоисточника. Образы Дикого и Кабанихи (составление сравнительных характеристик). Сюжетные линии в драме «Гроза». Судьба Катерины (составление схем).
Задание для формирования умений.
1. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”
Напишите сочинение на одну из предложенных тем:
1. Почему погибла Катерина?
2. Темное царство в пьесе
3. Борис и Тихон
4. Образ Катерины
5. Художественное своеобразие произведения
Форма контроля: самоотчет
Тема 5. Роман «Обломов» в оценке критиков. (Н.Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненков)
Вид самостоятельной работы: Чтение и составление конспектов критических статей. Илья Ильич Обломов (составление тезисного плана – Л1, стр. 149, 152). Чтение произведений «Первая любовь», «Дворянское гнездо»
Задание для формирования умений.
1.Составить конспект статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.198-203.
Ответить на вопросы:
1. Прочитайте роман «Обломов»
2. Составьте план текста
Обработайте и систематизируйте информацию.
Форма контроля:самоотчет
Тема 6. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Вид самостоятельной работы:подготовка сообщений к выступлению на семинаре, мир героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (составление литературного лото)
Задания для закрепления и систематизации знаний:
Подготовьте сообщение к выступлению на семинаре на одну из предложенных тем:
«Споры Базарова с Кирсановым»
«Базаров – человек нового поколения»
«Роман «Отцы и дети» в русской критике»
«Художественное своеобразие романа»
Форма контроля:семинарское занятие.
Тема 7. Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.
Вид самостоятельной работы: анализ стихотворения, любовная лирика Ф.И. Тютчева (изображение стихотворения в цвете), лирика А.А. Фета (составление ассоциативных характер - к)
Задание для формирования умений:
1. Исследуйте средства речевой выразительности из поэтических произведений:
- Стихотворение Ф.Тютчева «Я встретил вас…»
- Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»
- Стихотворение Н. Некрасова «В дороге»
2. Рассмотрите в этих стихотворениях выразительные средства. Отметьте, как они помогают автору выразить свои идеи.
Форма контроля:самоотчет
Тема 10. А.П. Чехов
Вид самостоятельной работы:Биография и творчество (составление тестовых заданий). «Чехов – один из самых чудесных писателей на земле». А.Фадеев (анализ отрывков из литературоведческих работ).
Задание для формирования умений.
«Деньги... Что они значат для меня?» (написание сочинения - размышления)
Форма контроля: самоотчет
Задание для формирования умений.
Сделать конспект статей учебника (В.П. Журавлёв. Литература. 11кл.ч.1)ст.20-24. по теме “ Символизм. Истоки русского символизма Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).”
1) Провести сравнительный анализ деклараций символизма Брюсова, Бальмонта, Сологуба. Прочитать дополнительную литературу.
2) ответить на вопрос:
· Каковы взгляды на символизм Д.Мережковского, К. Бальмонта, В.Брюсова?
Форма контроля: самоотчет
Тема 16. Литература 20-х годов (обзор)
Виды самостоятельной работы:Чтение критических статей, составление тезисного плана.
Задания для формирования умений.
1.Чтение дополнительных источников. Составление доклада на тему: «Историческая обстановка в России в начале 20 века»
2.Составление тезисного плана статей учебника (В.П.Журавлёв. Литература.11 кл. ч.1) ст-28-32. по теме “Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы”
Форма контроля: самоотчет
Задания для овладения знаниями.
1.Прочитать роман Толстого “Петр I”
2.Составить тезисный план по теме А.Н. Толстой. Сведения из биографии.
«Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.
Теория литературы: исторический роман. ( учебник В.П. Журавлева. русская литература ХХ века стр. 114-129.)
3.Ответить на вопросы учебника стр. 129-130.
Форма контроля: самоотчет
Тема 21. Литература 30-х – начала 40-х годов
Вид самостоятельной работы: Анализ стихотворений, выполнение творческого задания.
Задания для формирования умений.
1.Используй материал дополнительных источников, сделать рефераты на темы
· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой
· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве О. Мандельштама
2.Напишите творческую работу в форме сочинения на темы
· Психологизм лирики Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений по выбору)
· Образ Родины в лирики Ахматовой
· Тема исторической памяти в поэме Ахматовой “Реквием”.
· Поэзия Ахматовой и революционная эпоха.
Форма контроля: самоотчет
Тема 22. Литература 30-х – начала 40-х годов
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, чтение критических статей
Задания для овладения знаниями.
1. Прочитать произведения М.Булгакова (пьеса “Дни Турбинных” и роман “Белая гвардия”)
2. Ответить на вопросы по теме ”Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Белая гвардия»)
· покажите как трагическим лейт мотивом звучит в пьесе тема “потерянности честного, порядочного человека- Алексея Турбина”
· почему “Дом” и “Город” являются неодушевленными героями романа?
· расскажите о событиях в Киеве 1918-1919гг.
· что нравиться в офицерах белой гвардии Булгакову?
· покажите как герои Булгакова не предают своих убеждений, хотя с болью изживают веру в самодержавную Россию.
Форма контроля: самоотчет
Тема 25. Литература 50-80 г.
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, чтение текста первоисточника
Задание для овладения знаниями:
1. Прочитать произведение В. Распутина «Прощание с Матерой».
2. Прочитать дополнительные источнике по теме Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина.
3. Напишите реферат по данной теме.
Форма контроля: самоотчет
Тема 26. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Вид самостоятельной работы:Чтение первоисточника, ответы на вопросы, подготовка тезисного плана.
Задание для овладения знаниями:
1. Прочитать роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».
2. Ответить на вопросы:
1) Опишите историческую обстановку в период первой мировой войны.
2) Чем отличается показ революции и гражданской войны Пастернака от Булгакова («Дни Турбиных»), Шолохова («Тихий дон»).
3) Расскажите краткую биографию Юрия Андреевича Живаго, сына разорившегося миллионера, покончившего с собой.
4) Покажите, как высокая любовь горит на фоне страшных событий.
5) Раскройте образ Антипова—Стрельникова, бывшего учителя, добровольцем ушедшего на фронт.
6) Какое значение имеют стихи Живаго, помещенные в последней части романа.
3. Сделать тезисный план романа на тему: «Размышление и рассуждения о революции в романе «Доктор Живаго» доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжкая и кровавая полоса в истории нашей страны» .
Тема 27. Литература 50-80 г.
Вид самостоятельной работы: Выполнение творческого задания, анализ стихотворений
Задание для овладения знаниями:
1.Прочитать стихотворения Н. М. Рубцова (по выбору).
2.Напишите творческую работу в форме сочинения на тему: Тема Родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.
Виды самостоятельной работы:выполнение творческих заданий (викторины, иллюстрации); подготовка сообщений; чтение первоисточников; составление конспектов критических статей; подготовка докладов, составление синквейна.
Задание для формирования умений:
1. Составить конспекты статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. ч.1)
ст.190-196. по теме: «Творчество А.С.Пушкина».
Форма контроля: самоотче