Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.

Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.

Виды самостоятельной работы:выполнение творческих заданий (викторины, иллюстрации); подготовка сообщений; чтение первоисточников; составление конспектов критических статей; подготовка докладов, составление синквейна.

Задание для формирования умений:

1. Составить конспекты статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. ч.1)

ст.190-196. по теме: «Творчество А.С.Пушкина».

Форма контроля: самоотче

Тема 2. Творчество М Лермонтова.

Вид самостоятельной работы: Подготовка сообщений. Составить конспект статьи учебника ст.12-13. на тему: ” Творчество М Лермонтова.

Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении”. Составление кроссворда, Стихотворение «Демон» (наизусть).

Задание для формирования умений.

2. Ответить на вопросы:

· Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины XIX в.?

· Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?

В чём своеобразие общественных и литературно-критических взглядов Д.И. Писарева?

Форма контроля: самоотчет

Тема 3. Критика о Гоголе. (В.Белинский, А. Григорьев).

Анализ «Петербургских повестей»

Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, составление презентации, сообщение. Мастерство Н.В. Гоголя (составление коллективно-творческого этюда). «Все о театре» (пояснение понятий: драма, театр, афиша, репертуар, ремарка, реплика, монолог, диалог, полилог)

Задание для формирования умений.

1. Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Петербургские повести».

2. Подготовить сообщение.

Форма контроля: самоотчет

Тема 4. А.Н Островский «Гроза».

Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисов, чтение первоисточника. Образы Дикого и Кабанихи (составление сравнительных характеристик). Сюжетные линии в драме «Гроза». Судьба Катерины (составление схем).

Задание для формирования умений.

1. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

1. Почему погибла Катерина?

2. Темное царство в пьесе

3. Борис и Тихон

4. Образ Катерины

5. Художественное своеобразие произведения

Форма контроля: самоотчет

Тема 5. Роман «Обломов» в оценке критиков. (Н.Добролюбов, Д. Писарев, И. Анненков)

Вид самостоятельной работы: Чтение и составление конспектов критических статей. Илья Ильич Обломов (составление тезисного плана – Л1, стр. 149, 152). Чтение произведений «Первая любовь», «Дворянское гнездо»

Задание для формирования умений.

1.Составить конспект статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.198-203.

Ответить на вопросы:

1. Прочитайте роман «Обломов»

2. Составьте план текста

Обработайте и систематизируйте информацию.

Форма контроля:самоотчет

Тема 6. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Вид самостоятельной работы:подготовка сообщений к выступлению на семинаре, мир героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (составление литературного лото)

Задания для закрепления и систематизации знаний:

Подготовьте сообщение к выступлению на семинаре на одну из предложенных тем:

«Споры Базарова с Кирсановым»

«Базаров – человек нового поколения»

«Роман «Отцы и дети» в русской критике»

«Художественное своеобразие романа»

Форма контроля:семинарское занятие.

Тема 7. Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.

Вид самостоятельной работы: анализ стихотворения, любовная лирика Ф.И. Тютчева (изображение стихотворения в цвете), лирика А.А. Фета (составление ассоциативных характер - к)

Задание для формирования умений:

1. Исследуйте средства речевой выразительности из поэтических произведений:

- Стихотворение Ф.Тютчева «Я встретил вас…»

- Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»

- Стихотворение Н. Некрасова «В дороге»

2. Рассмотрите в этих стихотворениях выразительные средства. Отметьте, как они помогают автору выразить свои идеи.

Форма контроля:самоотчет

Тема 10. А.П. Чехов

Вид самостоятельной работы:Биография и творчество (составление тестовых заданий). «Чехов – один из самых чудесных писателей на земле». А.Фадеев (анализ отрывков из литературоведческих работ).

Задание для формирования умений.

«Деньги... Что они значат для меня?» (написание сочинения - размышления)

Форма контроля: самоотчет

Задание для формирования умений.

Сделать конспект статей учебника (В.П. Журавлёв. Литература. 11кл.ч.1)ст.20-24. по теме “ Символизм. Истоки русского символизма Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).”

1) Провести сравнительный анализ деклараций символизма Брюсова, Бальмонта, Сологуба. Прочитать дополнительную литературу.

2) ответить на вопрос:

· Каковы взгляды на символизм Д.Мережковского, К. Бальмонта, В.Брюсова?

Форма контроля: самоотчет

Тема 16. Литература 20-х годов (обзор)

Виды самостоятельной работы:Чтение критических статей, составление тезисного плана.

Задания для формирования умений.

1.Чтение дополнительных источников. Составление доклада на тему: «Историческая обстановка в России в начале 20 века»

2.Составление тезисного плана статей учебника (В.П.Журавлёв. Литература.11 кл. ч.1) ст-28-32. по теме “Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы”

Форма контроля: самоотчет

Задания для овладения знаниями.

1.Прочитать роман Толстого “Петр I”

2.Составить тезисный план по теме А.Н. Толстой. Сведения из биографии.

«Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.

Теория литературы: исторический роман. ( учебник В.П. Журавлева. русская литература ХХ века стр. 114-129.)

3.Ответить на вопросы учебника стр. 129-130.

Форма контроля: самоотчет

Тема 21. Литература 30-х – начала 40-х годов

Вид самостоятельной работы: Анализ стихотворений, выполнение творческого задания.

Задания для формирования умений.

1.Используй материал дополнительных источников, сделать рефераты на темы

· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой

· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве О. Мандельштама

2.Напишите творческую работу в форме сочинения на темы

· Психологизм лирики Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений по выбору)

· Образ Родины в лирики Ахматовой

· Тема исторической памяти в поэме Ахматовой “Реквием”.

· Поэзия Ахматовой и революционная эпоха.

Форма контроля: самоотчет

Тема 22. Литература 30-х – начала 40-х годов

Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, чтение критических статей

Задания для овладения знаниями.

1. Прочитать произведения М.Булгакова (пьеса “Дни Турбинных” и роман “Белая гвардия”)

2. Ответить на вопросы по теме ”Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Белая гвардия»)

· покажите как трагическим лейт мотивом звучит в пьесе тема “потерянности честного, порядочного человека- Алексея Турбина”

· почему “Дом” и “Город” являются неодушевленными героями романа?

· расскажите о событиях в Киеве 1918-1919гг.

· что нравиться в офицерах белой гвардии Булгакову?

· покажите как герои Булгакова не предают своих убеждений, хотя с болью изживают веру в самодержавную Россию.

Форма контроля: самоотчет

Тема 25. Литература 50-80 г.

Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, чтение текста первоисточника

Задание для овладения знаниями:

1. Прочитать произведение В. Распутина «Прощание с Матерой».

2. Прочитать дополнительные источнике по теме Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина.

3. Напишите реферат по данной теме.

Форма контроля: самоотчет

Тема 26. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Вид самостоятельной работы:Чтение первоисточника, ответы на вопросы, подготовка тезисного плана.

Задание для овладения знаниями:

1. Прочитать роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

2. Ответить на вопросы:

1) Опишите историческую обстановку в период первой мировой войны.

2) Чем отличается показ революции и гражданской войны Пастернака от Булгакова («Дни Турбиных»), Шолохова («Тихий дон»).

3) Расскажите краткую биографию Юрия Андреевича Живаго, сына разорившегося миллионера, покончившего с собой.

4) Покажите, как высокая любовь горит на фоне страшных событий.

5) Раскройте образ Антипова—Стрельникова, бывшего учителя, добровольцем ушедшего на фронт.

6) Какое значение имеют стихи Живаго, помещенные в последней части романа.

3. Сделать тезисный план романа на тему: «Размышление и рассуждения о революции в романе «Доктор Живаго» доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжкая и кровавая полоса в истории нашей страны» .

Тема 27. Литература 50-80 г.

Вид самостоятельной работы: Выполнение творческого задания, анализ стихотворений

Задание для овладения знаниями:

1.Прочитать стихотворения Н. М. Рубцова (по выбору).

2.Напишите творческую работу в форме сочинения на тему: Тема Родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова

Форма контроля: самоотчет

Тема 1. Творчество А.С. Пушкина.

Виды самостоятельной работы:выполнение творческих заданий (викторины, иллюстрации); подготовка сообщений; чтение первоисточников; составление конспектов критических статей; подготовка докладов, составление синквейна.

Задание для формирования умений:

1. Составить конспекты статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. ч.1)

ст.190-196. по теме: «Творчество А.С.Пушкина».

Форма контроля: самоотче

Наши рекомендации