Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru В погребе;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru в канаве;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru в лесу;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Храбрая;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru трусиха;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru сильная;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru лентяйка;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru соня;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Днём;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru вечером;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru ночью;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Чтобы полакомиться сметаной;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru из погреба очень вкусно пахло;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5. Почему одна из лягушек утонула?

6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru решила доплыть до края горшка;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru решила бороться до конца со смертью;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru решила сбить масло из жидкой сметаны.

7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Играешь;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru ничего у тебя не выйдет;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru придумываешь;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru фантазируешь.

8. О чём главном хотел сказать нам автор?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru о вкусных запахах из погреба;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru о правилах поведения в сложных ситуациях;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru о том, что никогда не нужно падать духом.

9. Составь план текста.

1) Проживание подружек в канаве.
2) ... .
3) ... .
4) ... .
5) Победа!

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Сказочные истории»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Басни»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Рассказы о природе»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Рассказы о животных».

11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

Проверка читательских умений работать с текстом

Правильные ответы к заданиям

  А Б В Г Д Е
1.   +        
2. +   +     +
3.     +      
4.   +        
5.           лентяйка
6.   +        
7.   +        
8.       +    
9.            
+          
11.            

Проверка уровня начитанности

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Сказки;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru летописи;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru басни;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru былины;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru пословицы;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru _______________

2. Определи жанр произведения.

Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе ясна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри:
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Сказка;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru былина;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru летопись;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru ...

3. Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра являются эти герои?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Сказки;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru летописи;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru былины;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru ...

4. Запиши имя одного из былинных героев.

5. Какие персонажи (2–3) тебе встречались чаще всего в сказках о животных.

6. Запиши традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.

7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

8. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.

9. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «О братьях наших меньших»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Делу время – потехе час»;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru «Доброе братство дороже богатства».

10. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru Сказки;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru повести;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru басни;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru стихи;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru ...

11. Запиши 2–3 фамилии поэтов, чьи произведения о зиме ты читал.

12. Запиши название последней из прочитанных тобой книг.

Й класс

ВОРОБЕЙ

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения - student2.ru

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И.С. Тургенев)

Прочитай текст И.С. Тургенева «Воробей». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, и подчеркни их.

1.Где происходят события, описанные в тексте?

а) В лесу;
б) в саду;
в) в парке.

2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?

а) Ветер сильно качал дерево;
б) воробышек пробовал летать;
в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.

3. На каком дереве было воробьиное гнездо?

а) На осине;
б) на берёзе;
в) на яблоне.

4.Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?

а) Ринулся спасать своё детище;
б) сорвался с ветки дерева;
в) хотел испугать собаку.

5.Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.

а) Ринулся спасать.
б) Упал.
в) Заслонил.
г) Прыгнул.

6.Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою?

а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;
б) хотел умереть;
в) хотел отогнать собаку.

7.Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор.

8.Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.

а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.
б) Счастье на стороне смелых.
в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

9.Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

а) Отчаянный поступок старого воробья.
б) Возвращение с охоты.
в) Отступление Трезора.
г) Встреча с беспомощным воробышком.
д) Любовь сильнее смерти.

10. От чьего лица ведётся повествование?

11.Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

  а б в г д
  +      
+        
  +      
+        
 
+        
        любовь
    +    
         
    +   автора

Наши рекомендации