Тест по биографии и творчеству М.А.Булгакова.
1. В каком городе родился М.А.Булгаков?
а) Москва
б) Петербург
в) Киев
г)Рязань
2. Где учился М.А.Булгаков?
а) Московский университет, медицинский факультет
б) Петербургский университет, факультет словесности
в) Киевский университет, медицинский факультет
г) Казанский университет, юридический факультет
3. Укажите профессию М.А.Булгакова?
а) учитель
б) священник
в) врач
г) учёный
4. Чью сторону принял М.А.Булгаков после революции?
а) встал в ряды Красной армии
б) поддерживал Белую армию
в) сочувствовал Петлюре
г) не поддерживал ни одну из сторон
5. Назовите периодическое издание, в котором сотрудничал М.А.Булгаков после переезда в Москву.
а) «Правда»
б) «Гудок»
в) «Известия»
г) «Свисток»
6. Укажите произведение, в котором М.А.Булгаков опирается на традиции Л.Н.Толстого.
а) «Зойкина квартира»
б) «Белая гвардия»
в) «Собачье сердце»
г) «Мастер и Маргарита»
7. В каком из данных произведений М.А.Булгакова отсутствует фантастика?
а) «Роковые яйца»
б) «Собачье сердце»
в) «Мастер и Маргарита»
г) «Дни Турбиных»
8. В каком театре шло большинство пьес М.А.Булгакова, в том числе – впервые поставлены «Дни Турбиных»?
а) Малый театр
б) МХАТ
в) театр Мейерхольда
г) театр им. Вахтангова
9. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая является главной в таких произведениях М.А.Булгакова, как «Дни Турбиных», «Белая гвардия»?
а) тема отцов и детей
б) тема революции и интеллигенции
в) тема Дома
г) тема долга и чести
10. Какой предмет не является символом старой жизни, уютного дома, семейного очага в пьесе М.А.Булгакова «Дни Турбиных»?
а) кремовые шторы
б) лампа под абажуром
в) золотой портсигар
г) печь с изразцами
11. В 1930 году М.А.Булгаков вынужден был обратиться с письмом к правительству, потому что:
а) необходимо было поправить здоровье и выехать за границу
б) необходимы были новые впечатления, и он хотел путешествовать
в) наступил творческий кризис
г) в периодике была атмосфера травли, необъективной критики; все пьесы М.А.Булгакова были сняты с репертуара
12. Какое произведение М.А.Булгакова имеет подзаголовок «Чудовищная история»?
а) «Роковые яйца»
б) «Багровый остров»
в) «Театральный роман»
г) «Собачье сердце»
13. Кто является автором эпиграфа к роману «Мастер и Маргарита»?
…так кто ж ты, наконец?- Я – часть той силы,
что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
а) Ф.Шиллер
б) Дж. Байрон
в) И.- В. Гёте
г) В.Шекспир
14. Какая сцена является кульминацией романа «Мастер и Маргарита»
а) Вальпургиева ночь
б) бал Сатаны
в) представление в Варьете
г) Воланд и его свита покидают Москву
15. Кто из перечисленных персонажей не входил в свиту Воланда?
а) Фагот
б) Варенуха
в) Гелла
г) кот Бегемот
16. Воланд в романе «Мастер и Маргарита» выполняет функции:
а) возмездия за грехи
б) творца зла ради зла
в) искусителя
г) справедливости
17. Иешуа в романе Мастера выступает как:
а) сумасшедший
б) богочеловек
в) странствующий проповедник
г) преступник
18. Какой проблемы нет в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»?
а) выбор и личная ответственность
б) отцы и дети
в) творчество
г) положительный герой
19. Кто это?
…ввели человека лет 27. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба… Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запёкшейся кровью…
а) Понтий Пилат
б) Марк Крысобой
в) Левий Матвей
г) Иешуа Га-Ноцри
20. Какая сюжетная линия романа «Мастер и Маргарита» является сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов?
а) роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри
б) любовь Мастера и Маргариты
в) похождения Воланда и его свиты
21. Образ Маргариты – центр романа. Она является символом:
а) христианского смирения
б) мести и возмездия
в) любви, милосердия и вечной женственности
г) зависти и подлости
22. Почему Мастер лишён «света», а заслужил только «покой»?
а) потому что прибегнул к помощи Сатаны
б) потому что он «сломался» и сжёг свой роман
в) потому что он добровольно ушёл из жизни
г) потому что он хочет жить и творить в стране, где это невозможно.
Самостоятельная работа:
-составить тезисный план по биографии и творчеству писателя
- прочитать: а) «Собачье сердце» (сатиру на примитивизм, невежество, умственную ограниченность теоретиков и практиков казарменного рая).
б) «Мастер и Маргарита» (обратить внимание на особенности жанра, философию и трактовку библейского сюжета; а также символику романа).
Для самостоятельного чтения: « Бег», «Роковые яйца», «Дни Турбиных».