А. а. фет основные темы и идеи
ЛИРИКИ А. А. ФЕТА.............................................. 491
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА . . . .492
РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА.................. 494
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
(вариант 1)............................................................... 495
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
(вариант 2)............................................................... 497
«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ»
В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА........................................... 498
ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ А. А. ФЕТА.................... 499
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. А. ФЕТА............................. 500
И. С. ТУРГЕНЕВ
МЕСТО И. С. ТУРГЕНЕВА В РУССКОЙ
КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА УМЫ СОВРЕМЕННИКОВ............................... 503
САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ИХ РОЛЬ
В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА
«ОТЦЫ И ДЕТИ»...................................................... 504
АФОРИСТИЧНОСТЬ ФРАЗ ИЗ РОМАНА
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».................... 505
ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
(вариант 1)................................................................. 507
ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
(вариант 2)................................................................ 508
ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
(вариант 3)................................................................ 509
ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
(вариант 4)................................................................ 511
БАЗАРОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
РАЗНОЧИННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
(по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)........... 512
ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ - ЧЕЛОВЕК
НОВОГО ВРЕМЕНИ................................................ 513
КОНФЛИКТ БАЗАРОВА И КИРСАНОВА -
КОНФЛИКТ ДВУХ ЭПОХ....................................... 515
«ОТЦЫ И ДЕТИ» - КОНФЛИКТ . ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ
(по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)........... 516
ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».................... 518
СМЫСЛ КОНФЛИКТА БАЗАРОВА
И БРАТЬЕВ КИРСАНОВЫХ................................... 519
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БАЗАРОВА
И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА................ 521
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АРКАДИЯ КИРСАНОВА
И ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА...................................... .523
ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ И АРКАДИЙ КИРСАНОВ.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)........... 524
АРКАДИЙ И БАЗАРОВ.................................................. 527
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ
В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА
«ОТЦЫ И ДЕТИ»....................................................... 528
АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ ЦИКЛА И. С. ТУРГЕНЕВА
«ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» («Бирюк»)............................. 529
Н. А. НЕКРАСОВ
РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА ... 530
Н. А. НЕКРАСОВ О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ
ПОЭТА И ПОЭЗИИ................................................... 531
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ
ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА.................................. 532
ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 535
КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР
И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 537
НАРОДНОСТЬ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА.................................. 537
НАРОД И РОССИЯ
В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА............................... 538
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО*.................. 540
ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ
ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 541
ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 542
ПОНЯТИЕ О СЧАСТЬЕ
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 543
«СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ»
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 544
«ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ
Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (вариант 1).... 545
«ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ
Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (вариант 2)..... 546
ОБРАЗ РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 547
ТЕМА РАБСТВА И СВОБОДЫ
В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».................. 549
СУДЬБА РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕКРАСОВА...................... 551
ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕКРАСОВА...................... 552
М. К САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА........................... .553
ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «СКАЗОК»
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 554
СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 555
САТИРА КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
ТВОРЧЕСТВА
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 557
СКАЗКИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА.......................... 560
ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В СКАЗКАХ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 561
ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА СКАЗКИ
У М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА......................... 562
ЖАНР СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 563
НАРОД И ГОСПОДА В СКАЗКАХ
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................. 564
РОМАН М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ГОСПОДА
ГОЛОВЛЕВЫ» - СУРОВЫЙ ПРИГОВОР
КРЕПОСТНИЧЕСТВУ.............................................. 565
ОБЛИЧЕНИЕ КРЕПОСТНИЧЕСТВА
В РОМАНЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
«ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ».................................... 567
ПАРОДИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ
В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА»
М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА............................ 568
Л. Н.ТОЛСТОЙ
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА
(по рассказу Л. Н.Толстого «После бала»,
вариант 1).................................................................... 570
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА
(по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»,
вариант 2).................................................................... 571
НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА
(по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»).............. 573
УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ
(по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»).............. 574
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 575
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
В РОМАНЕ Л, Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»..................................................... 576
ГЕРОИ ЛЬВА ТОЛСТОГО В ПОИСКАХ
СМЫСЛА ЖИЗНИ (по роману «Война и мир») . 578
ИСТОРИЯ И ЛИЧНОСТЬ (образ Кутузова в романе
Л. Н. Толстого «Война и мир»)................................... 579
ОБРАЗ КУТУЗОВА В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 581
НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ
(сравнительная характеристика .
образов Кутузова и Наполеона
в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)................. 582
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ
КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА
В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»...................................................... 584
«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ»
В «ВОЙНЕ И МИРЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО............... 585
ЛЮБИМАЯ ГЕРОИНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО.................. 587
ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 588
ОТЕЦ И СЫН БОЛКОНСКИЕ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 590
ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 592
ОБРАЗ КНЯЖНЫ МАРЬИ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 593
ОБРАЗ ПЬЕРА БЕЗУХОВА В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 594
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
(Николай Ростов)........................................................ 595
ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)............. 597
ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ
АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»..................................................... 598
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»»
(Андрей Болконский).................................................. 601
ТРИ ПОКОЛЕНИЯ БОЛКОНСКИХ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 602
БОЛКОНСКИЕ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»..................................................... 603
ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)............. 605
ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)............. 606
ПЬЕР БЕЗУХОВ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»................................................. :. 608
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
И ПЬЕРА БЕЗУХОВА............................................... 610
ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ ВО ВЗГЛЯДАХ
АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
И ПЬЕРА БЕЗУХОВА............................................. .612
ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ
КНЯЗЯ АНДРЕЯ И ПЬЕРА
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)......... . .614
ОБРАЗЫ РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (вариант 1)............. 616
ОБРАЗЫ РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (вариант 2)............. 617
ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИНИ Л. Н. ТОЛСТОГО
В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»............................... 619
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА
В РОМАНЕ Л. Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
(вариант 1)................................................................ 622
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА
В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
(вариант 2)............................................................... 623
ИСТОРИЯ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР»..................................................... 625
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО .... 626
ВОЙНА 1812 ГОДА В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»........... ... .627
НАРОД И ЛИЧНОСТЬ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».................... 629
«МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 630
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИСТИННОГО
И ЛОЖНОГО ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ
Л. Т. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 631
ПАТРИОТИЗМ РУССКОГО НАРОДА
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)...... 632
ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА -ВЕЛИКИЕ И НЕЗАМЕТНЫЕ
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)........... - 634
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 636
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ :
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 637
НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОМАНА
Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»..................... 639
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА АНТИТЕЗЫ У Л. Н. ТОЛСТОГО
(«Война и мира) И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
(«Преступление и наказание») -............................... .640
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
(вариант 1)................................................................... 641
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
(вариант 2)................................................................... 642
«ОЧЕЛОВЕЧИТЬ» ЧЕЛОВЕКА!
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 644
УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 645
ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 647
ГУМАНИЗМ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».................... 647
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» -
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
РОМАН....................................................................... 650
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА:
«ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ*
И « ПРАВО ИМЕЮЩИЕ»
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 651
В ЧЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ В ЧЕМ НАКАЗАНИЕ
РАСКОЛЬНИКОВА?
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 652
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ
В БУНТЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».................... 654
ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА
В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».................... 656
ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА
В РОМАНАХ Ф- М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
И Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»................. 657
В ПЕТЕРБУРГЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО................... 658
ПЕТЕРБУРГ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 1) .... 660
ПЕТЕРБУРГ Ф. М- ДОСТОЕВСКОГО (вариант 2)... 661
ПЕТЕРБУРГ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 3)... 663
ПЕТЕРБУРГ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 4)... 665
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ
В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»................... 665
ТРАГЕДИЯ РАСКОЛЬНИКОВА -
СОЦИАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ................................... 667
ПУТЬ РАСКОЛЬНИКОВА
ОТ СОСТРАДАНИЯ ОБЕЗДОЛЕННЫМ
К ИДЕЕ «КРОВИ ПО СОВЕСТИ».......................... 669
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА
И ЕЕ КРУШЕНИЕ
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 670
ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА
В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».................... 671
СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ
В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».................... 673
ДВОЙНИКИ И АНТИПОДЫ РАСКОЛЬНИКОВА
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 675
РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ
НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ
(по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»).................................... 677
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
ГРАЖДАНСКИЙ ПОДВИГ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО....................................... 679
МЕСТО И РОЛЬ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
В ОБЩЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ
60-Х ГОДОВ XIX ВЕКА.......................................... 680
ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
«ЧТО ДЕЛАТЬ?»................................................... 681
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
И КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
«ЧТО ДЕЛАТЬ?».................................................. 683
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» ..... 684
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ УТОПИЗМ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО....................................... 686
ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»........ 687
РОМАН Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
«ЧТО ДЕЛАТЬ?»
О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ................. , 688
«НОВЫЕ ЛЮДИ» В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»........ 689
ОБРАЗ РАХМЕТОВА В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» .... 690
РАХМЕТОВ - «ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»
СВОЕГО ВРЕМЕНИ.............................................. 691
«ДОБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ
И УМЕЮЩИЕ» В РОМАНАХ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ? »
И И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»................ 692
ИЗОБРАЖЕНИЕ «НОВЫХ ЛЮДЕЙ»
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. С. ТУРГЕНЕВА
И Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО.................................... 694
ОБРАЗЫ РАЗНОЧИНЦЕВ В РОМАНЕ
И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
И В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
«ЧТО ДЕЛАТЬ?»................................................... 695
ЧЕМ БЛИЗКИ МНЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ
«НОВЫХ ЛЮДЕЙ» (по роману Н. Г. Чернышевского
«Что делать?»)....................................................... 696
ТЕМА ТРУДА В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» .... 697
ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО В РОМАНЕ
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
И НАША СОВРЕМЕННОСТЬ................................ 697
Н. С.ЛЕСКОВ
«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» Н. С. ЛЕСКОВА ... 698
СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКОГО ПОДХОДА
К ИЗОБРАЖЕНИЮ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
В ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА
«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК».......................... 699
ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА
«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК».......................... 701
ОБРАЗ ИВАНА ФЛЯГИНА
В ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА
«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК».......................... 702
ИВАН ФЛЯГИН - ТИП РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
(по повести Н. С. Лескова
«Очарованный странник»)......................................... 703
РУССКИЙ ХАРАКТЕР
В РАССКАЗАХ Н. С. ЛЕСКОВА............................ 704
ВЗГЛЯД Н. С. ЛЕСКОВА
НА РУССКИЙ ХАРАКТЕР..................................... 706
ГРЕШНИКИ И ПРАВЕДНИКИ, В ИЗОБРАЖЕНИИ
Н. С. ЛЕСКОВА (по очерку «Леди Макбет Мценского уезда»,
вариант 1).................................................................... 707
ГРЕШНИКИ И ПРАВЕДНИКИ
В ИЗОБРАЖЕНИИ Н. С. ЛЕСКОВА
(по очерку «Леди Макбет Мценского уезда»,
вариант 2).................................................................... 708
КТО ЖЕ ЭТИ ДУШЕГУБЫ?
(очерк Н. С. Лескова
«Леди Макбет Мценского уезда»)........................... 710
А. П.ЧЕХОВ
ЧТО Я ДУМАЮ О А. П. ЧЕХОВЕ................................ 710
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО
ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА....................................... 711
ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА.............................. 712
НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ А. П. ЧЕХОВА................ 714
«СУЖДЕНЫ ИМ БЛАГИЕ ПОРЫВЫ»
(рассказы А. П. Чехова)............................................. 715
ИЗОБРАЖЕНИЕ
«ПОШЛОСТИ ПОШЛОГО ЧЕЛОВЕКА»
В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА............. ............. 717
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПОШЛОСТИ И ЕЕ ЖЕРТВА
(по рассказу А. Чехова «Ионыч»)............................. 718
ЭВОЛЮЦИЯ ДОКТОРА СТАРЦЕВА
(по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)........................ 719
ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ
СТАНОВИТСЯ ОБЫВАТЕЛЕМ ИОНЫЧЕМ?
(по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)........................ 719
КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В
«ИОНЫЧА»? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)........ 721
КАК ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ
(по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)....................... 722
ЧЕЛОВЕК И СРЕДА В РАССКАЗЕ
А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ».............. ..................... 723
БЕГСТВО БЕЛИКОВА ОТ ЖИЗНИ
(анализ рассказа А. П. Чехова
«Человек в футляре»)................................................ 724
РОДСТВЕННАЯ ДУША
(по рассказу А. П. Чехова «Тоска»),....................... 726
БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ МАЛЕНЬКИХ ЛЮДЕЙ
(по рассказу А. П. Чехова
«Дама с собачкой»)..................................................... 726
МОНОТОННОЕ ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
(по рассказу А. П. Чехова
«Дама с собачкой»)..................................................... 727
ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА
«ВИШНЕВЫЙ САД»................................................ 729
«ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА
КАК ОБРАЗЕЦ ЧЕХОВСКОЙ ПЬЕСЫ.................. 730
ДВОРЯНСТВО В ПЬЕСЕ
А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД....................... 731
ЗВУК ЛОПНУВШЕЙ СТРУНЫ
(«Вишневый сад» А. П. Чехова)................................ 732
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
(вариант 1).................................................................. 732
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
(вариант 2)................................................................... 734
БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА
«ВИШНЕВЫЙ САД»................................................ 736
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ В ПОВЕСТИ А. П. ЧЕХОВА
«ЧЕРНЫЙ МОНАХ*................................................ 737
А. И.КУПРИН
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
И ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА................... 738
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО
А. И. КУПРИНА........................................................ 741
РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ
В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА......................... 742
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. И. КУПРИНА....................... 743
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ
ТВОРЧЕСТВА А. И. КУПРИНА
(«Молох», «Олеся», «Поединок»)........................ 745
ТЕМА ЛЮБВИ
' В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА........................ .748
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА
«ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»................................ 749
«ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!»
(рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет») - 751
АВТОР И ЕГО ГЕРОИ В ПОВЕСТИ
А. И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК»............................. 752
КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО
ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И.КУПРИНА
«ПОЕДИНОК»........................................................ 755
И. А. БУНИН
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А. БУНИНА......................... 757
ЭТАПЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
И. А. БУНИНА......................................................... 760
ЛЮБИМЫЙ ЖАНР И. А. БУНИНА............................. 762
ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА ....'............. 763
ТЕМА УХОДЯЩЕЙ РУСИ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА................... 765
ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БУНИНА .. .'766
ЛЮБОВЬ НА СТРАНИЦАХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. А. БУНИНА.......................... 768
МОИ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ О ЛЮБВИ
(по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар») .... 769
ГИМН ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ
В ТВОРЧЕСТВЕ И. А. БУНИНА............................ 770
РАССКАЗ И. А. БУНИНА
«АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ»................................. 772
ПОЭТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ РОДИНЫ
В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА
«АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ».................................. 773
ЗАПАХ УШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
(по рассказу И. А. Бунина
«Антоновские яблоки»)............................................. 775
ТРИ ПРАВДЫ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА
«СНЫ ЧАНГА».......................................................... 776
ТЕМА ДВОРЯНСТВА В ПОВЕСТИ
И. А. БУНИНА «СУХОДОЛ»............ 777
БЕЗДНЫ РУССКОЙ ДУШИ
В ПОВЕСТИ И. А. БУНИНА «СУХОДОЛ».......... 778
«ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО»....................... 781
ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО -
ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ БЕЗДУШИЯ.................... 782
ПУТЬ К СЕБЕ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА
«ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК».................................. 783
М. ГОРЬКИЙ
СОВРЕМЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ
К ТВОРЧЕСТВУ М. ГОРЬКОГО............................ 783
ГЕРОИ РАННИХ РАССКАЗОВ М. ГОРЬКОГО .... 784
РАННИЙ РОМАНТИЗМ М. ГОРЬКОГО................... 787
РОМАНТИЧЕСКИЕ ГЕРОИ М. ГОРЬКОГО.............. 787
В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
(по рассказу М. Горького
«Старуха Изергиль»)............................................. 789
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ПОДВИГЕ ДАНКО?
(по ранним произведениям М. Горького) .:........... 790
КОНФЛИКТ ДВУХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ
В РАССКАЗЕ М. ГОРЬКОГО «ЧЕЛКАШ»........... 791
АЛЕША ПЕШКОВ - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ПОВЕСТИ М. ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО»............... 793
ФОМА ГОРДЕЕВ: СВОЕОБРАЗИЕ
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ............................................ 794
РОЛЬ ПРИРОДЫ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО................... 795
ИДЕЯ БЕЗ ДУШИ
(по роману М. Горького «Мать»).......................... ' 796
ПОДЛИННЫЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР АНДРЕЙ НАХОДКА
(по роману М, Горького «Мать»)............................ 797
ЧЕЛОВЕК И ИДЕЯ
В РОМАНЕ М. ГОРЬКОГО «МАТЬ»................... 799
ПУТЬ ЖЕНЩИНЫ В РЕВОЛЮЦИЮ
В РОМАНЕ М. ГОРЬКОГО «МАТЬ».................... 800
РЕВОЛЮЦИЯ С ЛИЦОМ НИЛОВНЫ
(по роману М. Горького «Мать»).......................... 801
КАК ДУМАЮТ И ГОВОРЯТ «ДЕТИ СОЛНЦА»
(по пьесе М. Горького'«Дети солнца»).................. 802
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»......................... 804
ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ '
(по пьесе М. Горького «На дне»)........................... 805
ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»...................... 806
ИДЕИ ГУМАНИЗМА
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»...................... 807
СИЛА ДУХА - СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ
(по пьесе М. Горького «На дне»)............................ 808
СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»...................... 809
СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»...................... 811
ОБИТАТЕЛИ «ДНА»
(по пьесе М. Горького «На дне»)............................ 813
ЧТО НУЖНЕЕ - ИСТИНА ИЛИ СОСТРАДАНИЕ?
(размышления над страницами пьесы
М. Горького «На дне»)............................................ 814
ДВУЛИКАЯ ПРАВДА ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ
М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»....................................... 815
«ЧЕЛОВЕК.. ЭТО ЗВУЧИТ... ГОРДО!»
(по пьесе М. Горького «На дне»)............................ 817
КРИТИКА
РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»...................... 818
ПРАВДА И ЛОЖЬ
В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»..................... 819
СИЛА И СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
В ПОНИМАНИИ М. ГОРЬКОГО
(«Старуха Изергиль», «На дне»).............................. 821
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПУТЕЙ
ЧЕХОВА И ГОРЬКОГО........................................... 822
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ............... 823
ПОЭТЫ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» .
(Николай Гумилев)..................................................... 825
МУЗА ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
(Н. Гумилев - поэт «серебряного века»).................. 827
В. Я. БРЮСОВ
ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ -
ПОЭТ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА.................... 828
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
ОСИПА МАНДЕЛЬШТАМА................................. 829
А. А. АХМАТОВА
ТАКИЕ ЛЮДИ ПРИНОСЯТ СВЕТ
(творчество Анны Ахматовой)................................ .831
КЛАССИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ
В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ............... 832
«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ»
В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ..................... . .834
СУДЬБА РОССИИ В ПОЭЗИИ
АННЫ АХМАТОВОЙ.............................................. 835
ПУШКИН В ТВОРЧЕСТВЕ
АННЫ АХМАТОВОЙ.............................................. 838
ОТНОШЕНИЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
К А. С. ПУШКИНУ................................................... 839
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ПОЭЗИИ
АННЫ АХМАТОВОЙ.............................................. 840
ПОЭТ И ПОЭЗИЯ
В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ....................... .842
«КАМЕРНАЯ ПОЭТЕССА»
(гражданская лирика А. Ахматовой)...................... 843
ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА
АННЫ АХМАТОВОЙ......... ................................. 845
ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА
АННЫ АХМАТОВОЙ.............................................. 847
«И Я МОЛЮСЬ НЕ О СЕБЕ ОДНОЙ»
(поэма А. Ахматовой «Реквием»).............. :.......... 848
ПОЭЗИЯ И ЖИЗНЬ
АННЫ АХМАТОВОЙ.............................................. 850
ЧИТАЯ АННУ АХМАТОВУ......................................... 851
ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕМОТЫ И БЕЗУМИЯ
В «РЕКВИЕМЕ» АННЫ АХМАТОВОЙ............... 851
М. И. ЦВЕТАЕВА
«МОИМ СТИХАМ,
КАК ДРАГОЦЕННЫМ ВИНАМ...»
(поэзия Марины Цветаевой)................................... 853
«МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЖИЗНЬ...»
(лирика М. Цветаевой).......................................... 854
ЛИРИКА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ (вариант 1).......... 856
ЛИРИКА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ (вариант 2).......... 857
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ.......................................... 859
«ЕЩЕ МЕНЯ ЛЮБИТЕ...»
(лирика Марины Цветаевой)................................... 859
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ
В ЛИРИКЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ..................... 860
ЧУВСТВО РОДИНЫ
В СТИХАХ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ.................... 861
МОСКВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ............................. 862
Б. Л. ПАСТЕРНАК
СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Б. ПАСТЕРНАКА............. 863
ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
ПОЭЗИИ Б. ПАСТЕРНАКА............. .................... 865
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ЛИРИКИ Б. ПАСТЕРНАКА..................................... 867
ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ
Б. ПАСТЕРНАКА...................................................... 868
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИРИКЕ Б. ПАСТЕРНАКА ... 870
ПОЭТ И ПОЭЗИЯ
В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПАСТЕРНАКА....................... 872
ПЕЙЗАЖ В ЛИРИКЕ Б. ПАСТЕРНАКА...................... 874
ЧЕЛОВЕК И РЕВОЛЮЦИЯ
(по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго», '
вариант 1)................................................................. 876
ЧЕЛОВЕК И РЕВОЛЮЦИЯ
(по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»,
вариант 2)................................................................ 877
«ДОКТОР ЖИВАГО» - РОМАН
О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ................................... 879
А. А. БЛОК
ПОЭТИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО А. БЛОКА
(стихотворение «О, весна без конца
и без краю...»).............................................................. 881
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 1)........... 383
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 2)............ 884
ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЗЗИИ'А. БЛОКА
И С. ЕСЕНИНА............ ........................................... 886
ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА.............. 887
ПОЭТ МЕЧТЫ (любовная лирика А. Блока)................ 887
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ
В ЛИРИКЕ А. БЛОКА............................................... 889
СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА ... 891
МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ
А. БЛОКА.................................................................... 892
БОРЬБА ДВУХ МИРОВ
В ПОЭМЕ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»................ 893
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ПОЭМЫ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ».................. 894
РОЛЬ СИМВОЛОВ В ПОЭМЕ
А. БЛОКА«ДВЕНАДЦАТЬ».................................... 896
ВПЕРЕДИ - ИИСУС ХРИСТОС
(по поэме А. Блока «Двенадцать»)............................ 897
ЧТОБЫ ОТВЕСТИ БЕДУ
(по поэме А. Блока «Двенадцать»)............................. 898
«ЧЕРНАЯ ЗЛОБА, СВЯТАЯ ЗЛОБА»
(А. Блок и революция)....... '........................................ 899
СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ
И РАЗУМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
(поэма А. Блока «Двенадцать»)................................. 900
ВЕЛИКАЯ СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ
(поэ.ма А. Блока «Двенадцать»)................................ 902
А. БЛОК- СИМВОЛИСТ............................................... 903
РОССИЯ А. БЛОКА........................................................ 905
ОБРАЗ РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА
(вариант 1).................................................................... 908
ОБРАЗ РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА
(вариант 2)................................................................... 910
С. А. ЕСЕНИН
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. ЖИЗНЬ И СУДЬБА..................... 9ll
НАРОДНЫЙ ПОЭТ (лирика Сергея Есенина).............. 915
ТЕМА РОДИНЫ
В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА............................... 916
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (тема Родины).......................... 917
«ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ
МЕНЯ ТОМИЛА, МУЧИЛА И ЖГЛА»
(тема Родины в творчестве Сергея Есенина) - 918
РОССИЯ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА И С. ЕСЕНИНА ... 919
ИСПОВЕДЬ «ХУЛИГАНА» СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА ... 921
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН -
«ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ ДЕРЕВНИ»......................... 923
ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ ДЕРЕВНИ
(размышления о творчестве Сергея Есенина) ... 924
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (любовная лирика)................ .925
«СЧАСТЛИВ ТЕМ, ЧТО Я ДЫШАЛ И ЖИЛ»
(лирика Сергея Есенина)........ ........................... 926
ТЕМА РОДИНЫ И ПРИРОДЫ
В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА............................... 928
РОДИНА И ПРИРОДА
В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА............................... 930
РУССКАЯ ПРИРОДА
В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА............................... 932
«ЗОЛОТО БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ»
(русская природа в лирике Сергея Есенина) - 933
ПОЭТ И НОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.................... 935
«ТЫ ОДНА МНЕ ПОМОЩЬ И ОТРАДА»
(стихотворение Сергея Есенина
«Письмо к матери»)............................... .................. 937
ЕСЕНИНСКИЙ РОМАН В СТИХАХ
(поэма С. Есенина «Анна Онегина»)....................... 939
В. В. МАЯКОВСКИЙ
ТАЛАНТ МАЯКОВСКОГО.......................................... 940
СВОЕОБРАЗИЕ РАННЕЙ ЛИРИКИ
В. МАЯКОВСКОГО................................................. 941
ОБРАЗ ПОЭТА В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ
В. МАЯКОВСКОГО.................................................. 943
О ЧЕМ ПРОСИТ ПОСЛУШАТЬ
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ?.............................. 944
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
В. МАЯКОВСКОГО «ПОСЛУШАЙТЕ!».............. 946
ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО
В. МАЯКОВСКОГО................................................. 947
ПОЭТ И ПОЭЗИЯ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО
(вариант 1)....... ..................................................... 949
ПОЭТ И ПОЭЗИЯ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО
(вариант 2)................................................................ 950
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1)............................. 951
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
В. МАЯКОВСКОГО (вариант 2).............................. 953
В. МАЯКОВСКИЙ «О МЕСТЕ ПОЭТА
В РАБОЧЕМ СТРОЮ» (вариант 1)......................... 954
В. МАЯКОВСКИЙ «О МЕСТЕ ПОЭТА
В РАБОЧЕМ СТРОЮ» (вариант 2)......................... 955
В. МАЯКОВСКИЙ
И ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ БЫТИЯ............................. 957
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ
В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО?................. 958
ТРАДИЦИИ Н. В. ГОГОЛЯ
И М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
В САТИРЕ В. В. МАЯКОВСКОГО........................ 960
САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В. МАЯКОВСКОГО................................................. 961
ОРУЖИЕ ЛЮБИМЕЙШЕГО РОДА.
САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
В. МАЯКОВСКОГО................................................. 963
В. МАЯКОВСКИЙ - ПЕВЕЦ
СВОЕГО ВРЕМЕНИ................................................. 965
СОВРЕМЕННА ЛИ СЕГОДНЯ
САТИРА В. МАЯКОВСКОГО?.............................. 966
СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО
«СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ» (вариант 1).......................... 968
СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО
«СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ» (вариант 2)......................... 969
«Я ХОЧУ БЫТЬ ПОНЯТ СВОЕЙ СТРАНОЙ».......... 971
В. МАЯКОВСКИЙ - ПОЭТ
БОЛЬШОГО ОБЩЕСТВЕННОГО,
СОЦИАЛЬНОГО ТЕМПЕРАМЕНТА................... 973
ЛИРИКА В. МАЯКОВСКОГО...................................... 974
МАЯКОВСКИЙ-ЛИРИК................................................ 975
«НАВЕКИ ЛЮБОВЬЮ РАНЕН».................... '............ 976
ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ
В. МАЯКОВСКОГО «ОБЛАКО В ШТАНАХ» .., 978
«Я ВАМ РАССКАЖУ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ» ,... 979
В. МАЯКОВСКИЙ И "ФУТУРИЗМ............................. 980
М. А. ШОЛОХОВ
МОЙ ШОЛОХОВ............................................................ 982
«ТИХИЙ ДОН.» - РОМАН-ЭПОПЕЯ
(вариант 1)................................................................ 983
«ТИХИЙ ДОН» — РОМАН-ЭПОПЕЯ
(вариант 2)............................................................... 985
«ТИХИЙ ДОН» - РОМАН-ЭПОПЕЯ
(вариант 3)................................................................ 987
СУДЬБАДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН* ... 990
ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР КАЗАКОВ
В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН» ... 992
ДОНСКИЕ КАЗАКИ И РЕВОЛЮЦИЯ
(на примере судьбы Григория Мелехова
по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)............... 994
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕЛИЧАЙШЕГО
СОЦИАЛЬНОГО ПЕРЕЛОМА
В СУДЬБЕ НАРОДА............................................... .996
«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ
В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».......................................... 998
ДЕРЕВНЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА»
(по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина»
и современной публицистике)............................... 1000
ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ -
ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ.............................................. 1001
ДВЕ ЖЕНЩИНЫ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА
(по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»), .... .1004
ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН-КАЗАЧЕК В РОМАНЕ
М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»......................... 1006
НРАВСТВЕННАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
(по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») ... 1008
ПРОШЕДШИЙ ВСЕ КРУГИ АДА
(рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека») ... 1009
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ БЕЗ ПРИКРАС
(по роману М. А. Шолохова
«Поднятая целина»)................................................. 1010
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ В РОМАНЕ
М. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» ............. 1011
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
И В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».......................................... 1013
ОТРАЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ
М. ШОЛОХОВЫМ
В РОМАНЕ «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»...................... 1014
ОБРАЗ МАКАРА НАГУЛЬНОВА В РОМАНЕ
М. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» ............. 1016
ОБРАЗ СЕМЕНА ДАВЫДОВА В РОМАНЕ
М. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».............. 1018
КОМИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».......................................... 1021
ВРАГИ НАРОДА В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»......................................... 1023
ОБРАЗЫ КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРОВ
В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».......................................... 1024
МНОГОГРАННАЯ ИСТОРИЧНОСТЬ РОМАНА
М. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА».............. 1026
ВОЗВРАЩЕНИЕ МАЙДАННИКОВА К ЗЕМЛЕ
(по роману М. Шолохова «Понятая целина») ... 1027
ТРАГЕДИЯ РУССКОГО НАРОДА
(по романам М. Шолохова «Тихий Дон»
и «Поднятая целина»)............................................. 1029
СУДЬБА КРЕСТЬЯНСТВА
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ШОЛОХОВА.................. 1031
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОМАНУ
М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»
И ЕГО ГЕРОЯМ....................................................... 1033