Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников. по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями. Исходить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Ниже представлено тематическое планирование по учебникам «Литературное чтение» (авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
3 класс (102 часа ) |
Тематическое планирование | Универсальные учебные действия |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Знать и применятьсистему условных обозначений при выполнении заданий Находитьнужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагатьна основе названия содержание главы. Пользоватьсясловарём в конце учебника. Составлятьсвязное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника |
Самое великое чудо на свете (2 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу по теме, используя условные обозначения. Читатьтекст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличиватьтемп чтения при повторном чтении текста, выборочно читатьтекст про себя, отвечатьна вопросы. Находитьнеобходимую информацию в книге. Обобщатьполученную информацию по истории создания книги. Осмыслитьзначение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находитькнигу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читатьвозможные аннотации на книги. Составлятьаннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумыватьрассказы о книге, используя различные источники информации. Участвоватьв работе пары и группы, читатьтекст друг другу. Договариватьсядруг с другом; приниматьпозицию собеседника, проявлятьуважение к чужому мнению. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения |
Устное народное творчество (8 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. Различатьвиды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводитьнаизусть текст русских народных песен. Отличатьдокучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Приниматьучастие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называтьвиды прикладного искусства. Читатьтекст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливатьсодержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использоватьчтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорятьили замедлятьтемп чтения, соотнося его с содержанием. Определятьособенности текста волшебных сказок, называтьволшебные предметы, описывая волшебные события. Сравниватьсодержание сказок и иллюстрации к ним. Делитьтекст на части. Пересказыватьтекст по самостоятельно составленному плану; находитьгероев, которые противопоставлены в сказке. Использоватьслова с противоположным значением при характеристике героев. Называтьосновные черты характера героев. Характеризоватьгероев произведения. Сравниватьгероев произведения, героев разных сказок. Инсценироватьсказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумыватьсвои сказочные истории. Сравниватьпроизведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвоватьв работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариватьсядруг с другом, выражатьсвою позицию. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения |
Поэтическая тетрадь 1 (9ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты XIX—XX века. Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Читатьвыразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдатьза повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определятьразличные средства выразительности. Использоватьприёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинятьсвои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвоватьв работе группы, читатьстихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оцениватьсвои достижения |
Великие русские писатели (17 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке, выбирать виды деятельности. Читатьпроизведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Пониматьсодержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различатьлирическое и прозаическое произведения. Называтьотличительные особенности стихотворного текста. Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находитьсредства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использоватьсредства художественной выразительности в устных высказываниях. Знатьособенности литературной сказки. Определятьнравственный смысл литературной сказки. Сравниватьпроизведение живописи и произведение литературы. Даватьхарактеристику героев литературной сказки. Определятьсамостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравниватьрассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлятьразные виды планов, воссоздаватьтекст по плану. Соотноситьзаглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечатьна вопросы по содержанию. Определятьособенности басни, выделятьмораль басни в текстах. Представлятьгероев басни. Характеризоватьгероев басни на основе их поступков. Инсценироватьбасню. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Различатьв басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл |
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений. | Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьстихи на слух. Читатьстихотворение, выражая авторское настроение. Сравниватьтекст-описание и текст-повествование. Находитьсредства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следитьза выражением и развитием чувства в лирическом произведении Объяснятьсмысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказыватьсвои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создаватьсловесные картины по тексту стихотворения. Находитьсреди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читатьстихи выразительно, оцениватьсвои достижения |
Литературные сказки (6 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьна слух тексты литературных сказок, высказыватьсвоё мнение, отношение. Читатьсказку вслух и про себя, использоватьприёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравниватьсодержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдатьза развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснятьзначения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравниватьгероев в литературной сказке, характеризоватьих, используя текст сказки. Определятьавторское отношение к изображаемому. Читатьсказку в лицах. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
Были-небылицы (7 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Определятьособенности сказки и рассказа. Различатьвымышленные события и реальные. Определятьнравственный смысл поступков героя. Выражатьсобственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находитьсредства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлятьплан для краткого и полного пересказов. Пересказыватьтекст подробно и кратко, выборочно. Определятьхарактеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказыватьо прочитанных книгах. Самостоятельно придумыватьсказочные и реальные истории. Находитьв тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читатьсказку выразительно по ролям |
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Читатьстихотворение, отражая настроение. Находитьв стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравниватьстихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбиратьстихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснятьсмысл выражений с опорой на текст. Определятьавторское отношение к изображаемому. Придумыватьстихотворные тексты. Проверятьправильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оцениватьсвои достижения |
Люби живое (14 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Заголовок— «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читатьи восприниматьна слух произведения. Определятьжанр произведения. Пониматьнравственный смысл рассказов. Определятьосновную мысль рассказа. Составлятьплан произведения. Рассказыватьо герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравниватьсвои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказыватьпроизведение на основе плана. Придумыватьсвои рассказы о животных. Проверятьсоставленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оцениватьсвои достижения |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. осмысливатьцели чтения. Читатьи восприниматьна слух лирические тексты. Читатьстихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравниватьназвание произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находитьв произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинятьстихотворения. Участвоватьв творческих проектах. Заучиватьстихи наизусть. Проверятьчтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Объяснятьсмысл, название темы; подбиратькниги, соответствующие теме. работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Восприниматьна слух художественное произведение; читатьвслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснятьсмысл названия стихотворения. Соотноситьпословицу с содержанием произведения. Отвечатьна вопросы по содержанию произведения; определятьглавную мысль текста. Придумыватьсвои вопросы к текстам. Наблюдатьза особенностями речи героев. Пониматьособенности юмористических произведений; выделятьэпизоды, которые вызывают смех: определятьотношение автора к событиям и героям. Придумыватьсамостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения |
По страницам детских журналов (5 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбиратьдля себя необходимый и интересный журнал. Определятьтему для чтения. Находитьв библиотеке детские журналы по выбранной теме. Восприниматьна слух прочитанное и отвечатьна вопросы по содержанию. Читатьтекст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использоватьприём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумыватьсамостоятельно вопросы по содержанию. Находитьнеобходимую информацию в журнале. Готовитьсообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинятьпо материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои |
Зарубежная литература (5 ч) |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений | Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. Читатьи восприниматьна слух художественное произведение. Находитьв мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлятьрассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказыватьвыборочно произведение. Сравниватьсказки разных народов. Сочинятьсвои сказки. Определятьнравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбиратькниги по рекомендованному списку и собственному выбору; записыватьназвания и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказыватьо прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения |
№ | Наименова- ние раздела программы | Тема урока | Коли- чест- | Тип урока | Элементы | Универсальные учебные действия | Вид контро- ля | Дата про- ведения |
п/п | | | во часов | | содержания | | | план. | факт. |
| | | | | | | | | |
1 | | | 1 | Комби- | Произведения | Учащиеся должны | Фрон- | | |
| | | | нирован- | устного народ- | знать (понимать) | таль- | | |
| Самое великое чудо на свете(2) | Вводный урок Рукописные книги Древней Руси | | ный | ного творчества | различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, | ный, инди- виду- альный опрос | | |
2 | | Первопечатник Иван Федоров | 1 | Изучение нового материала риала | Способ чтения: чтение целыми словами с пере- ходом на опре- | уметь приводить примеры произве- дений фольклора | Фрон- таль- ный, инди- | | |
| | | | | деление смысла фразы, опере- жающее про- чтение | (пословицы, загад- ки, сказки) | | | |
| Устное народное творчество(8) | Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки | | Комби- нирован- ный | Жанровое раз- нообразие пред- лагаемых к изу- чению произве- дений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литера- турная сказка, | уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; - делить текст | Инди-виду- альный опрос | | |
4-5 | | Сестрица Аленуш- ка и братец Ива- нушка - сказка | | Урок с исполь- зованием ТСО | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
6-7 | | Иван-царевич и Серый волк – сказка | | Урок с исполь- зованием ТСО | рассказ, повесть, стихотворение, басня | на смысловые части; - составлять его простой план | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
8-9 | | Сивка-бурка – сказка | | Комби- нирован- ный | Участие в диа- логе при обсуж- дении произве- дения. Выраже- ние личного от- ношения к про- читанному. Пе- ресказ текста | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст; - определять тему, главную мысль произведения; - пересказывать | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | Обобщение по разделу | | Комби- нирован- ный | | текст | Фрон- таль- ный | | |
| Поэтическая тетрадь №1 (9) | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» «Листья» | | Изучение нового мате- риала | Произведения выдающихся представителей русской литерату- ры (И. А. Кры- лов, А. С. Пуш- | Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть (по выбору). Учащиеся должны | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окош- ка...» | | | кин, М. Ю. Лер- монтов, Ф. И. Тют- чев, А. А. Фет, | знать/понимать: - названия, основ- ное содержание | | | |
| | | | | Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, С. А. Есенин); классиков совет- ской детской ли- | изученных литера- турных произведе- ний; - имена, фамилии их авторов | | | |
| | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | | Изучение нового мате- риала | тературы; произведения современной отечественной литературы (с учетом мно- | | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» | | Изучение нового мате- риала | гонационально- го характера России) и зару- бежной литера- туры, доступные для восприятия младшими школьниками | | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | И. С. Никитин «Ут- ро. Встреча зимы» | | Изучение нового мате- риала | Чтение наи- зусть: умение заучивать стихо- творения с по- мощью иллюст- рации и опор- | | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | И. 3. Суриков «Детство. Зима» | | Изучение нового материа- ла | ных слов, выра- зительно читать по книге или наизусть стихи | Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть | Фрон- тальный, инди- виду- альный | | |
| | М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | | Изучение нового мате- риала | Правильность чтения: безоши- бочное чтение незнакомого тек- ста с соблюдени- ем норм литера- турного произ- ношения | | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
31-32 | | А. Н. Толстой «Акула. Прыжок» | | Изучение нового мате- риала | Первоначальное литературное об- разование. Герои произведения, восприятие и по- нимание их эмо- ционально-нрав- ственных пережи- ваний | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художествен- ного произведения «про себя» (без учета скорости); - определять тему и главную мысль | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | | Изучение нового мате- риала | Участие в диа- логе при обсуж- дении произве- дения. Выраже- ние личного от- ношения к про- | произведения; - пересказывать текст; - приводить при- меры художествен- ных произведений | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |
| | Л. Н. Толстой «Ка- кая бывает роса на траве» | | Изучение нового мате- риала | слушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произве- дения. Пересказ текста | разной тематики по изученному мате- риалу | Фрон- таль- ный, инди- виду- альный | | |