Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников. по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями. Исходить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Ниже представлено тематическое планирование по учебникам «Литературное чтение» (авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).

3 класс (102 часа )
Тематическое планирование Универсальные учебные действия
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь   Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Знать и применятьсистему условных обозначений при выполнении заданий Находитьнужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагатьна основе названия содержание главы. Пользоватьсясловарём в конце учебника. Составлятьсвязное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника  
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, ри­сунки, текст — объекты для получения необхо­димой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу по теме, используя условные обозначения. Читатьтекст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увеличиватьтемп чтения при повторном чтении текста, выборочно читатьтекст про себя, отвечатьна вопросы. Находитьнеобходимую информацию в книге. Обобщатьполученную информацию по истории создания книги. Осмыслитьзначение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находитькнигу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим ка­талогом. Читатьвозможные аннотации на книги. Составлятьаннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумыватьрассказы о книге, используя различные источники ин­формации. Участвоватьв работе пары и группы, читатьтекст друг другу. Договариватьсядруг с другом; приниматьпозицию собеседника, про­являтьуважение к чужому мнению. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения  
Устное народное творчество (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточ­ные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописно­го текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. Различатьвиды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводитьнаизусть текст русских народных песен. Отличатьдокучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности. Приниматьучастие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называтьвиды прикладного искусства. Читатьтекст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливатьсодержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Использоватьчтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов. Ускорятьили замедлятьтемп чтения, соотнося его с содержанием. Определятьособенности текста волшебных сказок, называтьволшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравниватьсодержание сказок и иллюстрации к ним. Делитьтекст на части. Пересказыватьтекст по самостоятельно составленному плану; нахо­дитьгероев, которые противопоставлены в сказке. Использоватьслова с противоположным значением при характеристи­ке героев. Называтьосновные черты характера героев. Характеризоватьгероев произведения. Сравниватьгероев произведения, героев разных сказок. Инсценироватьсказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумыватьсвои сказочные истории. Сравниватьпроизведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства. Участвоватьв работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариватьсядруг с другом, выражатьсвою позицию. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения  
Поэтическая тетрадь 1 (9ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского. Русские поэты XIX—XX века. Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звуко­пись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выра­зительности. Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сцена­рия утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лириче­ском стихотворении. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Читатьвыразительно стихи, пе­редавая настроение автора. Наблюдатьза повторением ударных и безударных слогов в слове (рит­мом), находить рифмующиеся слова. Определятьразличные средства выразительности. Использоватьприёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинятьсвои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности. Участвоватьв работе группы, читатьстихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оцениватьсвои достижения  
Великие русские писатели (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лириче­ские стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпи­тет, сравнение. Звукопись, её выразительное зна­чение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. Собы­тия сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Кры­лове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравствен­ный урок читателю. Герои басни. Характеристи­ка героев на основе их поступков. Инсцениро­вание басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихот­ворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лири­ческого текста и произведения живописи. Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Срав­нение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности проза­ического лирического текста. Средства художе­ственной выразительности в прозаическом тек­сте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рас­суждения и текста-описания. Оценка достижений     Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке, выбирать виды деятельности. Читатьпроизведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Пониматьсодержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различатьлирическое и прозаическое произведения. Называтьотличительные особенности стихотворного текста. Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находитьсредства художественной выразительности в лирических тек­стах (эпитеты, сравнения). Использоватьсредства художественной выразительности в устных вы­сказываниях. Знатьособенности литературной сказки. Определятьнравственный смысл литературной сказки. Сравниватьпроизведение живописи и произведение литературы. Даватьхарактеристику героев литературной сказки. Определятьсамостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравниватьрассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлятьразные виды планов, воссоздаватьтекст по плану. Соотноситьзаглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечатьна вопросы по содержанию. Определятьособенности басни, выделятьмораль басни в текстах. Представлятьгероев басни. Характеризоватьгероев басни на основе их поступков. Инсценироватьбасню. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Различатьв басне изображённые события и замаскированный, скры­тый смысл  
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. На­строение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности Повествовательное произведение в стихах «Де­душка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных кар­тин. Оценка достижений.   Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьстихи на слух. Читатьстихотворение, выражая авторское настроение. Сравниватьтекст-описание и текст-повествование. Находитьсредства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следитьза выражением и развитием чувства в лирическом произведении Объяснятьсмысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказыватьсвои собственные впечатления о прочитанном стихотво­рении. Создаватьсловесные картины по тексту стихотворения. Находитьсреди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читатьстихи выразительно, оцениватьсвои достижения  
Литературные сказки (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Ге­рои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьна слух тексты литературных сказок, высказыватьсвоё мнение, отношение. Читатьсказку вслух и про себя, использоватьприёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравниватьсодержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдатьза развитием и последовательностью событий в литератур­ных сказках. Объяснятьзначения разных слов с опорой на текст, с помощью слова­ря в учебнике или толкового словаря. Сравниватьгероев в литературной сказке, характеризоватьих, ис­пользуя текст сказки. Определятьавторское отношение к изображаемому. Читатьсказку в лицах. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике  
Были-небылицы (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение про­должения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произ­ведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произ­ведения. Составление различных вариантов пла­на. Пересказ. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Определятьособенности сказки и рассказа. Различатьвымышленные события и реальные. Определятьнравственный смысл поступков героя. Выражатьсобственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находитьсредства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлятьплан для краткого и полного пересказов. Пересказыватьтекст подробно и кратко, выборочно. Определятьхарактеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказыватьо прочитанных книгах. Самостоятельно придумыватьсказочные и реальные истории. Находитьв тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читатьсказку выразительно по ролям  
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства ху­дожественной выразительности. Авторское от­ношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства ху­дожественной выразительности для создания об­раза. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворе­ния. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Читатьстихотворение, отражая настроение. Находитьв стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравниватьстихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбиратьстихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснятьсмысл выражений с опорой на текст. Определятьавторское отношение к изображаемому. Придумыватьстихотворные тексты. Проверятьправильность высказывания, сверяя его с текстом; само­стоятельно оцениватьсвои достижения  
Люби живое (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Заголовок— «вход­ная дверь» в текст. Основная мысль текста. Со­чинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Поче­му произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произве­дения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нрав­ственный смысл рассказа. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения. Читатьи восприниматьна слух произведения. Определятьжанр произведения. Пониматьнравственный смысл рассказов. Определятьосновную мысль рассказа. Составлятьплан произведения. Рассказыватьо герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравниватьсвои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказыватьпроизведение на основе плана. Придумыватьсвои рассказы о животных. Проверятьсоставленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оцениватьсвои достижения  
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...» Заголовок стихотворения. Вы­разительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразитель­ное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Вырази­тельное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. осмысливатьцели чтения. Читатьи восприниматьна слух лирические тексты. Читатьстихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравниватьназвание произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находитьв произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинятьстихотворения. Участвоватьв творческих проектах. Заучиватьстихи наизусть. Проверятьчтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения  
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12ч)  
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произ­ведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чте­ние по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путе­шественники». Смысл названия рассказа. Осо­бенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического расска­за. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Объяснятьсмысл, название темы; подбиратькниги, соответствующие теме. работу с произведением на уроке с использованием ус­ловных обозначений. Восприниматьна слух художественное произведение; читатьвслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснятьсмысл названия стихотворения. Соотноситьпословицу с содержанием произведения. Отвечатьна вопросы по содержанию произведения; определятьглав­ную мысль текста. Придумыватьсвои вопросы к текстам. Наблюдатьза особенностями речи героев. Пониматьособенности юмористических произведений; выделятьэпи­зоды, которые вызывают смех: определятьотношение автора к собы­тиям и героям. Придумыватьсамостоятельно юмористические рассказы о жизни де­тей. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения  
По страницам детских журналов (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста­рые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются ле­генды». Создание собственного сборника до­брых советов. Что такое легенда. Пересказ. Ле­генды своей семьи, своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбиратьдля себя необходимый и интересный журнал. Определятьтему для чтения. Находитьв библиотеке детские журналы по выбранной теме. Восприниматьна слух прочитанное и отвечатьна вопросы по содер­жанию. Читатьтекст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использоватьприём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи». Придумыватьсамостоятельно вопросы по содержанию. Находитьнеобходимую информацию в журнале. Готовитьсообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинятьпо материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои  
Зарубежная литература (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге­рои и их подвиги. Пересказ. Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Под­готовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений   Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. Читатьи восприниматьна слух художественное произведение. Находитьв мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о пред­ставлениях древних людей о мире. Составлятьрассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказыватьвыборочно произведение. Сравниватьсказки разных народов. Сочинятьсвои сказки. Определятьнравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбиратькниги по рекомендованному списку и собственному вы­бору; записыватьназвания и авторов произведений, прочитанных ле­том. Рассказыватьо прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения  




Календарно – тематическое планирование

Наименова- ние раздела программы Тема урока Коли- чест- Тип урока Элементы Универсальные учебные действия Вид контро- ля Дата про- ведения
п/п         во часов     содержания         план. факт.
1 1 Комби- Произведения Учащиеся должны Фрон-
нирован- устного народ- знать (понимать) таль-
Самое великое чудо на свете(2) Вводный урок Рукописные книги Древней Руси ный ного творчества различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, ный, инди- виду- альный опрос
2 Первопечатник Иван Федоров 1 Изучение нового материала риала Способ чтения: чтение целыми словами с пере- ходом на опре- уметь приводить примеры произве- дений фольклора Фрон- таль- ный, инди-
деление смысла фразы, опере- жающее про- чтение (пословицы, загад- ки, сказки)
Устное народное творчество(8) Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки Комби- нирован- ный Жанровое раз- нообразие пред- лагаемых к изу- чению произве- дений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литера- турная сказка,   уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; - делить текст Инди-виду- альный опрос    
4-5   Сестрица Аленуш- ка и братец Ива- нушка - сказка Урок с исполь- зованием ТСО Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
6-7   Иван-царевич и Серый волк – сказка Урок с исполь- зованием ТСО рассказ, повесть, стихотворение, басня на смысловые части; - составлять его простой план Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
8-9   Сивка-бурка – сказка Комби- нирован- ный Участие в диа- логе при обсуж- дении произве- дения. Выраже- ние личного от- ношения к про- читанному. Пе- ресказ текста Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст; - определять тему, главную мысль произведения; - пересказывать Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Обобщение по разделу Комби- нирован- ный   текст Фрон- таль- ный    
Поэтическая тетрадь №1 (9) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»   «Листья» Изучение нового мате- риала Произведения выдающихся представителей русской литерату- ры (И. А. Кры- лов, А. С. Пуш- Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть (по выбору). Учащиеся должны Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окош- ка...»   кин, М. Ю. Лер- монтов, Ф. И. Тют- чев, А. А. Фет, знать/понимать: - названия, основ- ное содержание      
          Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, С. А. Есенин); классиков совет- ской детской ли- изученных литера- турных произведе- ний; - имена, фамилии их авторов      
  А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» Изучение нового мате- риала тературы; произведения современной отечественной литературы (с учетом мно-   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  И. С. Никитин «Полно, степь моя...» Изучение нового мате- риала гонационально- го характера России) и зару- бежной литера- туры, доступные для восприятия младшими школьниками   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  И. С. Никитин «Ут- ро. Встреча зимы» Изучение нового мате- риала Чтение наи- зусть: умение заучивать стихо- творения с по- мощью иллюст- рации и опор-   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  И. 3. Суриков «Детство. Зима» Изучение нового материа- ла ных слов, выра- зительно читать по книге или наизусть стихи Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть Фрон- тальный, инди- виду- альный    
          и басни перед аудиторией (с предваритель- ной самостоя- тельной подго- товкой)        
  Обобщение. Стра- ницы русской классики Комби- нирован- ный     Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Внеклассное чте- ние. Любимые сти- хи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Комби- нирован- ный Чтение люби- мых стихотво- рений по собст- венному выбору и желанию Учащиеся должны уметь осуществ- лять выбор произ- ведений для чтения перед аудиторией Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
Великие русские писатели А. С. Пушкин «За весной, красой природы» Изучение нового мате- риала Восприятие на слух и пони- мание художе- ственных про- изведений Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической дея- тельности и повсе- Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
20-21   А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» Изучение нового мате- риала   дневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языко- вом материале, со- блюдая правила произношения и соответствующую интонацию   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
22-26   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтанс...» Комби- нирован- ный Умение после- довательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на по- ставленный вопрос   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  И. А. Крылов «Мартышка и очки» Урок с исполь- зованием тсо Декламация произведений. выра Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть (по выбору) Инди- виду- альный    
  И. А. Крылов «Зер- кало и обезьяна» Изучение нового мате- риала зительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией   Инди- виду- альный    
  11. Л. Крылов «Ворона и Лисица» Урок с исполь- зованием ТСО Чтение наизусть Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть Инди- виду- альный    
  М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» Изучение нового мате- риала Правильность чтения: безоши- бочное чтение незнакомого тек- ста с соблюдени- ем норм литера- турного произ- ношения   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
31-32   А. Н. Толстой «Акула. Прыжок» Изучение нового мате- риала Первоначальное литературное об- разование. Герои произведения, восприятие и по- нимание их эмо- ционально-нрав- ственных пережи- ваний Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художествен- ного произведения «про себя» (без учета скорости); - определять тему и главную мысль Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Изучение нового мате- риала Участие в диа- логе при обсуж- дении произве- дения. Выраже- ние личного от- ношения к про- произведения; - пересказывать текст; - приводить при- меры художествен- ных произведений Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Л. Н. Толстой «Ка- кая бывает роса на траве» Изучение нового мате- риала слушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произве- дения. Пересказ текста разной тематики по изученному мате- риалу Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Обобщение. Л. Н. Толстой Обоб- щающий урок     Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  Обобщение. Вели- кие русские писа- тели Обоб- щающий урок     Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
Поэтическая тетрадь №2 А. Н. Некрасов «Славная осень» Изучение нового материа- ла Чтение наи- зусть: умение заучивать сти- хотворение с помощью иллю- страций и опор- Учащиеся должны уметь читать сти- хотворные произ- ведения наизусть (по выбору) Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Комби- нирован- ный ных слов, выра- зительно читать по книге или наизусть стихи перед аудитори- ей (с предвари-   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  К. Д. Бальмонт «Золотое слово» Изучение нового материа- ла тельной само- стоятельной подготовкой)   Фрон- таль- ный, инди- виду- альный    
  И. А. Бунин «Дет- ство» Комби- нирован- ный   Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный    
  И. А. Бунин «По- левые цветы» Комби- нирован- ный   Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содер- жанию произведе- ния, характеризо- вать выразительные средства      
' -42   Обобщение. По- этическая тетрадь Обоб- щающий урок Отзыв о понра- вившемся про- изведении     Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный    
  Внеклассное чте- ние. «Лес не шко- ла, а всему учит». Комби- нирован- ный Участие в диа- логе при обсуж- дении произве- дения Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведе- ния Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный    
 
44-45 Литературные сказки Д. И. Мамин-Си- биряк «Аленушки- ны сказки» В. М. Гаршин «Ля- гушка-путешест- венница» Изучение нового мате- риала   Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изучен- ных литературных произведений; - имена, фамилии Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный    
  В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Изучение нового мате- риала Жанровое раз- нообразие пред- лагаемых к изу- чению произве- дений: малые фольклорные их авторов. Учащиеся должны уметь: - составлять не- большое монологи- ческое высказывание Фрон- тальный    
  В. Ф. Одоевский. Обобщение Обоб- щающий урок жанры, народ- ная сказка, ли- тературная

Наши рекомендации