Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.

Учебная дисцип- лина Класс Программа, кем реко- мендованна и когда Тип Программы (государственна, авторская) Кол-во часов в неделю общее кол-во Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение
Литера- турное чтение.   класс Программа авторов: В,Г.Горецкий В.А.Кирюшкин А.Ф.Шанько В.Д.Берастов 1.«Русская азбука» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ. 2.Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ.     Государственная. 4часа в неделю   132часа.   1.«Русская азбука» В,Г.Горецкий В.А.Кирюшкин А.Ф.Шанько В.Д.Берастов   2.«Родная речь» Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий   1.Учебник. 2.Н.Н.Максимчук «Игры по обучению грамоте».   3.Е.В.Менькова «Обучение грамоте» 1,2 ч. Волгоград 2002г.   4.В.Г.Горецкий В.А.Кирюшкин Н.А.Федосова «Методическое по обучению иписьму» Москва «Просвещение» 2001г   5.Методическое пособие. И.В.Клюхина «Поурочные разработки по литератур- ному чтению».   6.И.Ф.Яценко «Поурочные Разработки по внеклассному чтению».   Набор таблиц по развитию речи. Касса букв, слогов.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
1. Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.   Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. Текущий
Жили-были буквы. – 7 ч.
В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.   Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. Чтение текста
3. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.   Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. Беседа по вопросам
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
      научиться составлять кар-тинный план. уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя    
4. С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.   Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Чтение наизусть
5. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».   Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Беседа по вопросам.
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
6 - 7 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.   Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скоро-сти). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.   Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Фронтальный опрос.
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги.   Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. Беседа по вопросам.
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании.   Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Текущий
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.   Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной   Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. Пересказ
11. РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.   Пересказ
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
      деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.      
12. Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.   Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами Чтение наизусть
Русские народные потешки.   Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Чтение наизусть
14. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.   Чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
15. Обобщение по разделу «Узнай сказку».   Обучающийся научится пересказы-вать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.   Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Пересказ по картинному плану.  
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч.
16. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании.   Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Текущий
17. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.   Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.   Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). Чтение наизусть. Беседа по вопросам.
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
      Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.   стихотворных произведений  
18. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.   Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Чтение наизусть
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.   Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением.   Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств Чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».   Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.     Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами Фронтальный опрос
И в шутку и всерьез – 6 ч.
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании.   Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Текущий
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.   Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной   Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего Фронтальный опрос
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
      деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.   мнения с привлечением текста или других источников.  
23. Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.   Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Фронтальный опрос
24. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.   Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Беседа по вопросам
25. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по   Обучающийся научится находить заглавие текста, Понимание содержания текста. Передача Чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
  ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.   называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.   впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.  
26. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».   Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами Фронтальный опрос
Я и мои друзья. – 5 ч.
27. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.   Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Текущий
28. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина   Обучающийся научится работать с Осознанное чтение текста целыми Беседа по вопросам
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
  «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.   художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.   словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)  
29. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.   Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Фронтальный опрос. чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
30. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.   Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.   Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников Беседа по вопросам
31. Обобщение по теме «Я и мои друзья».   Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материа-лу. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста Тематический
О братьях наших меньших. – 9 ч.
32. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.     Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Текущий
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
33. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.   Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку.   Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Чтение наизусть
34. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.   Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. Пересказ с опорой на иллюстрацию.
И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.   Обучающийся научится выразительно читать; Простейший рассказ о своих впечатлениях по Чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.   отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.   прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Чтение наизусть
37. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.   Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Чтение наизусть Беседа по вопросам
38. В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.   Обучающийся научится находить заглавие текста, назы-вать автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Чтение наизусть
№ п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Общеучебные Метапредметные Личностные
39. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.   Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.   Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста Выразительное чтение
40. Обобщающий урок «О братьях наших меньших».   Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Проверка навыка чтения.  
                 




Наши рекомендации