№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Текущий |
Жили-были буквы. – 7 ч. |
| В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | научиться составлять кар-тинный план. | уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
4. | С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть |
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | | Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
6 - 7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скоро-сти). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | | | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Фронтальный опрос. |
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги. | | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. |
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч. |
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании. | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий |
| Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | | Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной | | | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ |
11. | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | | Пересказ |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | | | | |
12. | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | | Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть |
| Русские народные потешки. | | Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть |
14. | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
15. | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | | Обучающийся научится пересказы-вать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | | | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Пересказ по картинному плану. |
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. |
16. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании. | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий |
17. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. | | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. | | | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). | Чтение наизусть. Беседа по вопросам. |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | | | стихотворных произведений | |
18. | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Чтение наизусть |
| И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | | Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением. | | | Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | | | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
И в шутку и всерьез – 6 ч. |
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании. | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий |
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной | | | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего | Фронтальный опрос |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | | | мнения с привлечением текста или других источников. | |
23. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос |
24. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам |
25. | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по | | Обучающийся научится находить заглавие текста, | Понимание содержания текста. Передача | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | | называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | | | впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | |
26. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
Я и мои друзья. – 5 ч. |
27. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий |
28. | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина | | Обучающийся научится работать с | Осознанное чтение текста целыми | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | | художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | | | словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | |
29. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос. чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
30. | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | | | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Беседа по вопросам |
31. | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материа-лу. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Тематический |
О братьях наших меньших. – 9 ч. |
32. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании. | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
33. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку. | | | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть |
34. | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. | Пересказ с опорой на иллюстрацию. |
| И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится выразительно читать; | Простейший рассказ о своих впечатлениях по | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. | | отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | | | прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Чтение наизусть |
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение наизусть Беседа по вопросам |
38. | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, назы-вать автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
39. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | | | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение |
40. | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Проверка навыка чтения. |
| | | | | | | | |