Предлагаемый список произведений для написания итогового сочинения в 11 классе на 2017-2018 год
Верность и измена»
-Л. Н. Толстой «Война и мир»
-Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»
-М.А. Шолохов «Судьба человека»
-А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
-А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
-В.Г.Распутин «Живи и помни»
-И. А. Бунин. Рассказ «Кавказ», «Тёмные аллеи»
-И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Равнодушие и отзывчивость»
-А.П. Платонов «Юшка»
-А.И. Куприн «Чудесный доктор»
-Л.Н. Андреев «Кусака»
-М.А.Горький «Легенда о Данко»
-М.А. Шолохов «Судьба человека»
-А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
-А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
-В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»
-Н.С. Лесков. «Старый гений»
-А.С. Грин «Алые паруса»
-А.Н. Островский «Бедность не порок»
-А.П. Чехов «Тоска»
-Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
-В.Г.Короленко. «В дурном обществе»
-К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
-И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Цели и средства»
-М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
-А.Н. Островский «Бесприданница»
-А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
-А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
-В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»
-Н.С. Лесков. «Старый гений».
-А.С. Пушкин «Дубровский»
-А.С. Грин «Алые паруса»
-А.Н. Островский «Бедность не порок»
-Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
-А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
-С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
Смелость и трусость»
-И.С. Тургенев «Муму»
-Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
-М.А. Шолохов «Судьба человека»
-А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»
- Н.С. Лесков. «Старый гений»
-А.С. Пушкин «Дубровский»
-А.Н. Островский «Бедность не порок»
Человек и общество»
-Житие «Повесть о Петре и Февронии»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
-А.С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский»
-Г.Р. Державин «Властителям и судиям»
-И.С. Тургенев «Бирюк», «Отцы и дети»
-И.А. Гончаров «Обломов»
-Н.А. Некрасов «Кому нам Руси жить хорошо»
-А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Тоска»
-И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи»
-М.А. Булгаков «Собачье сердце»
-Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Мальчик у Христа на ёлке»
-В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»
-А.И.Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг Гулаг»
-В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»
-Н.С. Лесков. «Старый гений».
-Л.Н. Толстой. «После бала».
-Н.С. Лесков «Левша»
-А.С. Грин «Алые паруса»
-В.Г.Короленко. «В дурном обществе»
Пьесы:
-М. Горький пьеса «На дне»
-А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
-А.Н. Островский «Бедность не порок», «Гроза», «Бесприданница»
-Н.В. Гоголь «Ревизор»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
-Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Дополнительно:
-Д. Лондон «Мартин Иден»
- У. Шекспир «Ромео и Джульетта».
ПАМЯТКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (350 слов)
ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Сочинение состоит из трех основных частей:
I. Вступление.
II. Основная часть.
1. Первый тезис+аргумент.
2. Второй тезис+аргумент.
3. Третий тезис+аргумент и т.д.
III. Заключение.
Примечание. По объему основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение, вместе взятые. Тезис, подкрепленный аргументом, может быть всего один. Оптимальное количество – 2. Каждому тезису – свой аргумент!
Ниже приведены примеры всех элементов сочинения.
ВСТУПЛЕНИЕ
Итак, как начать сочинение? Помним, что во вступлении обязательно должна прозвучать тема. Не стоит вдаваться в далекие от нее рассуждения.
ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ
Вступление состоит из нескольких элементов: ключевых слов темы, общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека, главного вопроса темы.
Элементы вступления (перечисленные ниже элементы вступления располагаются последовательно друг за другом) | Примеры |
Ключевые слова темы | Родители и дети … |
Общие рассуждения о предмете речи | Ребенок, появляясь на свет, прежде всего чувствует заботу и любовь со стороны самых близких для него людей – его родителей. Это его семья. Благодаря родным он чувствует себя в безопасности, с их помощью познает мир. Конечно, желая своему ребенку только лучшего, родители дают ему свои советы, учат, воспитывают. |
Вопрос(-ы) (задаем главный вопрос темы, на который отвечаем в основной части). | Какую же роль играют родительские наставления в жизни человека? |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких тезисов, подкрепленных аргументами на литературной основе. Каждая пара «тезис+аргумент» выделяется в отдельный абзац.