Бурмако В.М. Русский язык в картинках.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 1991.
Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. — М.: 1982.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.
Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. "Занимательно о русском языке"" — Л.: Просвещение, 1990.
Ильин A.M., Ильина Л.П. "Букварь XXI века" — СПб.: АО "Сфера", 1992.
Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. "Соотношение дисграфических и орфофафических ошибок у младших школьников с нарушениями речи", сборн. "Патология речи", — СПб.: Образование, 1992.
Корнев А.Н. "Методика раннего выявления дислексии у детей". — СПб., 1991.
Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. "Грамматика русского языка в иллюстрациях" — М.: Русский язык, 1990.
Потапова Е.Н. "Радость познания" — М.: Просвещение, 1990.
"Превращения слов", сост. А.В. Полякова — М.: Просвещение, 1991.
Садовникова И.Н." Нарушение письменной речи у младших школьников" — М.; 1983.
Шибаев А. "Язык родной, дружи со мной!" — Л.: Детская литература, 1991.
Шкатова Л.А. "Подумай и ответь (занимательные задачи по русскому языку)" — М.: Просвещение, 1989.
Ястребова А.В. "Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы" — М.; 1984.
Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах / Сост. Г.Кружков — М.: Просвещение, 1992.
"Речевые секреты", под ред. Ладыженской Т.А. — М.: Просвещение, 1992.
Henrietta Dombey "Words and Worlds: Reading in the Early Years of School", Jongman York Publishing Services, 1992.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие...................................................................................................... 3
1. Основные задачи коррекционного обучения ............................. 5
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы . . 6
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога . . 10
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова . . 11
5. Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне
словосочетания............................................................................................ 18
6. Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне
предложения .......................................................................................... 20
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне текста . 22
Заключение ................................................................................................ 24
Приложения: ч
Конспект открытого занятия № 1........................................................ 25
Конспект открытого занятия № 2........................................................ 32
Изографы (перечень)..................................................................................... 35
Список литературы....................................................................................... 63
Милостивенко Любовь Георгиевна
Методические рекомендации по предупреждению
ошибок чтения и письма у детей:
Из опыта работы
Художник
Компьютерный дизайн и верстка
Редактор
А.Н. Миронов
А.А.Мелуа
В.Н.Миханкова
Сдано в набор 20.03.95. Подписано в печать 03.04.95. Формат 60x90/16. Гарнитура тайме. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 4,0. Тираж 10000 экз. Заказ № 535.
Лицензия № 060202 от 18.09.91.
Издательский отдел фирмы "Стройлеспечать".
198216, Санкт-Петербург, а/я 55.
АООТ «Типография
„Правда"». 191126, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.
Любовь Георгиевна Милости-венко (в замужестве Мартюше-ва) родилась в Ленинграде. Здесь она окончила педагогическое училище им. Н.А.Некрасова и логопедическое отделение педагогического института им. А.И.Герцена. Оба учебные заведения окончила с отличием. С 1989 года работает учителем-логопедом в детском саду.
Будучи студенткой, начала исследовательскую работу по выявлению наиболее закономерных ошибок письма у учащихся начальных классов массовых школ и школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Занимаясь с дошкольниками, продолжала проводить исследования по раннему выявлению и коррекции ошибок чтения и письма у детей с речевой патологией.
В данной брошюре автор предлагает классификацию упражнений и методов, которые позволяют выпускать из детского сада детей не только с исправ-ленной речью, но и с усвоенными азами грамотности русского языка.