Игра-путешествие «От подножия горы к вершине».
Тема:«Состав числа 5».
Цель:определить состав числа 5, уметь записывать его в виде суммы двух слагаемых, составлять умения сравнивать, делать вывод, логически мыслить; способствовать воспитанию доброжелательности, чуткости, взаимопомощи, заинтересованности.
Оборудование: таблица-опора «Состав числа 5», карта РК, карточки с индивидуальными заданиями, счётные линейки, рисунок горы с пакетом заданий, поощрение для учащихся – цветы, листья, ёлочки, снежинки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сообщение темы. Величественные горы Казахстана поднимаются высоко в небо – это Алтай и Тянь-Шань (карта РК). В их окраске встречаются зелёные, коричневые, белые оттенки – это растительность, скалы, снега. Вы хотели бы отправиться в горы? Вам интересно испытать себя? Показать и применить свои знания? Ответ детей: Да!
Вот гора Белуха (по-казахски Актау) – самая высшая точка Алтая – 4506м. Вместе со мной вы подниметесь на самую вершину, помогая, друг другу. Тут каждый закалит себя как человек, будет развивать умственные способности. Будет, конечно, трудно. Так и должно быть. Но друзья рядом спешат помочь каждому.
Наша цель – никого не бросить в пути, определить состав числа 5, уметь составить обратные равенства.
2. Актуализация знаний.
У подножия горы кустарники, травы, цветы с заданиями. Некоторым, может быть, понадобится помощь. При затруднениях обращаться к консультантам.
1. Индивидуальная работа
а) Найдите ошибку: 2 + 1 = 4
4 – 2 = 3
4 – 1 = 3
1 + 3 = 4
|
|
- 3 = 1
|
4 - = 1
|
+ 0 = 2 |
в) сравнить 4 см * 5 см
4 * 5 – 2
1 + 4 * 5
3 – 0 * 2 + 1
г) решить задачу: Было – 6 человек, ушли – 2 человека, осталось - ? человек
д) Сравнить (стр. 43 № 4 учебник).
2. Устный счет «Молчанка» (счетные линейки)
|
|
|
|
б) Найди значение: 3 - 3 =
1 + 4 =
5 – 2 =
? + 4 = 5
4 - ? = 2
в) Сравни 6 – 4 * 3 + 1
2 + 2 * 7 – 3
г) Задача: В корзине у меня четыре яйца, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
- Молодцы! Справились с заданиями. Поднимаемся выше в гору. Тут растут лиственные леса – береза, осина и другие.
- Сделаем привал.
Физ. минутка.
2. Новая тема.
А вот листочек с заданием: «Определите состав числа 5».
1. Практические упражнения – соберите листочки.
– Сколько их? (5)
- Разделите их на две подгруппы. Сколько предложите вариантов? Как это сделать?
Даю минуту на размышление и советы в паре (использовать счётную линейку).
Вывод на доске 5
4 1
2 3
3 2
4 1
2. Работа с учебником стр. 43. По сюжетам рисунков 1-3 определить состав числа 5.
|
|
|
|
|
|
3. Работа с тетрадью стр. 27. Путешествуем выше в горы. Здесь растут хвойные леса – ель, сосна и другие.
На ели задание:
«Запишите равенства, соответствующие составу числа 5. Составьте обратные равенства». Не ошибитесь в вычислениях. Удачи!
Молодцы! Опять привал.
Физ. минутка.
4. Задание «Где мой домик?»
Сравните, закономерность найдите!
5. Самостоятельная работа.
Прошли хвойные леса, а выше – альпийские луга – зелёный ковёр трав. И здесь задание: «Силы свои покажи, равенства сам все реши» (тетрадь стр.27, взаимопроверка).
6. Работа в паре.
- А вот и вершина – царство голых скал и снежных вершин (зелёная рамка стр. 43).
- Кто сможет прочитать слова
|
| |
сорока листок пять
3. Итог урока. Наше путешествие закончилось. Горы, как и знания никого не оставляют равнодушными. И мы вместе покорили сегодняшнюю гору. Чему научились? Каким был наш путь? А урок? Для чего надо знать состав числа 5? А какое число, следующее за 5? (6).
Значит, завтра и продолжим поход за знаниями.