А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2)завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема долга и чести; 2) тема первой влюблённости;
3) вызов обществу; 4) тема добра.
А4. Какую форму имеет повествование в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?
1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.
А5. А5. С какой целью при описании наряда Вареньки преобладают бело-розовые тона?
1) выявить в героине серьёзного отношения к жизни;
2) показать отношение героини к балу;
3) охарактеризовать психологическое состояние героини;
4) подчеркнуть красоту, непорочность, чистоту героини.
В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героиню и выразить своё отношение к ней ( «высокую стройную», «белое», «ласковые, милые», «розовым»)
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Она была в белом…»)
В3. Из фрагмента выпишите слово, которое описывает отношение присутствующих на балу к Вареньке.
В4. Во фрагменте найдите эпитет, с помощью которого характеризуется бал.
С1. С какой целью подробно описывается внешность Вареньки на балу?
Л. Н. Толстой «После бала»
Вариант 2
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1
Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку — «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.
Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, по не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков. Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит модельные», — думал я, и эти четвероугольные носки рог особенно умиляли меня. Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги не не были достаточно упруги для всех тех красивых быстрых па, которые он старался выделывать. Но он все-таки ловко прошел два круга. Когда же он, быстро оставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали. С некоторым усилием приподнявшись, он нежно, мило обхватил дочь руками уши и, поцеловав в лоб, подвел ее ко мне, думая, что я танцую с ней. Я сказал, что не я ее кавалер.
— Ну, все равно, пройдитесь теперь вы с ней, — сказал:. он, ласково улыбаясь и вдевая шпагу в портупею.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) история; 4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема любви отца к дочери; 2) тема беспутной жизни;
3) тема долга и чести; 4) тема бала.
А4. Какую форму имеет повествование в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?
1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.
А5. С какой целью подробно описывается танец полковника со своей дочерью?
1) объяснить образ жизни полковника и его дочери;
2) показать отношение героев к балу;
3) охарактеризовать психологическое состояние героев;
4) показать чувства, которые вызывали отец и дочь у рассказчика.
В1. Укажите термин, которым в литературоведении названо выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство («бойко топнул», «ловко прошёл», «упал на одно колено»).
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Когда мы подошли…»)
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Дождавшись начала…», выпишите слово, которое описывает чувства рассказчика, когда он смотрел на танцующих отца и дочь.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Дождавшись начала…» найдите слово,с помощью которого описываются чувства отца к дочери.