На речь современных школьников
Большое количество прослушиваемой и просматриваемой рекламы не может не повлиять на язык детей и подростков.
Молодёжь – это универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что, безусловно, негативно сказывается на устной и письменной речи большинства подростков. Существует реклама, которая построена на принципе ошибки. Создатель такой рекламы не уважает ни себя, ни людей. Ему важно прорекламировать свой товар, он считает, что придумал оригинальный ход. Это плохо! Потому что, когда слова с ошибками часто появляются на экранах телевизора, то дети запоминают, как они пишутся и произносятся, и в устной и письменной речи употребляют их неправильно. Заимствованные слова в рекламе обычно используют, чтобы привлечь внимание потребителя. Но, плохо владея нормами русской речи, рекламодатели часто попадают впросак, неточно, грамматически неправильно оформляя текст, например: «Похудеть навсегда до 10 килограммов!» Как здравомыслящий человек может усвоить эту рекламу, тем более купить это средство. Или еще: «Женский журнал для мужчин и женщин». Как может женский журнал одновременно быть и мужским? Создатель этой рекламы явно и сам не понял смысла своей работы. Так же рекламодатели часто используют слова, которые отличаются новизной звучания, но не имеют никакого нового значения, необходимости в их появлении практически нет, кроме как привлечение внимания в рекламных роликах: сокос, Сникерсни. Такие слова являются отличительной чертой современных детей и подростков.
Но нельзя не сказать о положительном влиянии рекламы на речь подростков: иногда реклама, построенная на основе художественных произведений или стихотворений, становится рекламой правильного литературного языка, а произведения – известными всем. Например, стихотворение А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» после удачной рекламы знают все наизусть. Хочется верить, что придет время, когда любая реклама станет образцом русского литературного языка.
Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:
70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.
В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.
Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.
Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.
Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.
2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.
3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.
4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.
– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347
Аннотация
Цель работы:проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.
Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.
Полученные данные.
Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:
70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»