Тема: «Роль рекламы в жизни современного человека»

Тема: «Роль рекламы в жизни современного человека»

Выполнили: Заведеев Павел, Кузнецов Василий

Научный руководитель: Василевич Светлана Николаевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………….... 2

2. Роль рекламы в жизни человека…………………………… 3

3. Язык рекламы и способы ее создания………………………….. 5

4. Влияние языка рекламы на жизнь современных школьников……………… 8

5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10

6. Список использованной литературы………………………….……………. 11

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.

Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач: определить роль рекламы в жизни человека, предложить способ классификации рекламы и указать способ ее создания, обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах, какое влияние оказывает реклама на язык современных школьников. Провести данную работу планируется на рекламном материале «Первого канала» Общественного Российского Телевидения.

Гипотеза: еслиреклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Объект исследования:роль рекламы в жизни человека.

Предмет исследования:влияние телерекламы на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования:наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА РЕКЛАМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.

В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.

2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.

3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.

4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.

– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

Аннотация

Цель работы:проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Полученные данные.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

План исследований

Проблема исследования:какое влияние оказывает реклама на жизнь современных школьников.

Гипотеза: еслиреклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Подробное описание метода: анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама

мебели; реклама средств передвижения.

Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;

- воздействие на эмоции потребителей рекламы;

- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Библиография.

1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.

2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.

3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.

4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.

– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347

Тема: «Роль рекламы в жизни современного человека»

Выполнили: Заведеев Павел, Кузнецов Василий

Научный руководитель: Василевич Светлана Николаевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………….... 2

2. Роль рекламы в жизни человека…………………………… 3

3. Язык рекламы и способы ее создания………………………….. 5

4. Влияние языка рекламы на жизнь современных школьников……………… 8

5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10

6. Список использованной литературы………………………….……………. 11

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.

Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач: определить роль рекламы в жизни человека, предложить способ классификации рекламы и указать способ ее создания, обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах, какое влияние оказывает реклама на язык современных школьников. Провести данную работу планируется на рекламном материале «Первого канала» Общественного Российского Телевидения.

Гипотеза: еслиреклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Объект исследования:роль рекламы в жизни человека.

Предмет исследования:влияние телерекламы на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования:наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Наши рекомендации