Проблема засорения Русский язык.
В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.
Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение».
Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея - просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.
Если не использовать богатств русского языка можно стать похожим на Эллочку Щукину из произведения “Двенадцать стульев” И. Ильфа и Е.Петрова. Она обходилась тридцатью словами.
Помните о духовном завете И.С. Тургенева : “ Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.”
"Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью." - А. Куприн
Тема: Разности
Проблема влияния учителя.
В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского"обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют
связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого
способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает
мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она
стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей
учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная,
что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на
преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное
человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и
уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с
продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Проблема хамства.
Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце",профессор Преображенский - потомственный интеллигент и
выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в
человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем
бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и
ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате
проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый
Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на
предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он
нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку,
хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие
против образованности. Жизнь профессора и обитателей его
квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского
отношения к людям.
Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что
и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй,
лучше всего это можно увидеть на примере отношения
родителей к детям. Характер человека формируется в семье,
а каким человеком мог стать Митрофанушка из произведения Д.И Фонвизина "Недоросль"? Он перенял у
матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность,
жестокость, презрение окружающих, хамство. Не
удивительно, ведь родители - всегда главный пример для
подражания детям. А какой пример могла подать своему
сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе
на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?
Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно
избаловала его.