К Воробьев «Убиты под Москвой» и т.д.
План сочинения по прочитанному тексту
Вступление.
Проблема. Комментарии.
Позиция автора.
4.Своё мнение. Аргументы ( два из литературных источников)
Заключение.
Вступление
ФИО автора- один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения в заставляют нас задуматься о многих проблемах
или
Долг пред Родиной! Этот и другие вопросы возникают после прочтения текста , автором которого является замечательный писатель( публицист) ФОИ……
Проблема. Комментарии.
Автор предлагает поразмыслить нам над важной проблемой -проблемой……… Её выразить … своими словами + из текста цитата)………………………………….
( обычно основная проблема в первом абзаце + последний)………
В небольшом по объёму, но содержательном тексте , публицист рассуждает и о том, что ( какие ещё затрагиваются вопросы, которые необходимо тоже отразить своими словами + цитаты из текста) ………………………………………………………………………………………………………………………………
Позиция автора
И здесь позиция автора однозначна и выражается довольно четко. Он убежден в том, что (выписать подтверждение 2-3 предложения из текста)
4. Свое мнение. Аргументы ( примеры из двух литературных произведений.
Я полностью разделяю позицию автора ( или ФИО). Она близка и понятна мне. И нашла свое отражение в художественной литературе.
Во- первых , это произведение (ФИО писателя, название произведения), где главный герой ……, который……. ( 3-4 предложения, рассказывающий о такой же проблеме).
Во-вторых, данная проблема поднимается и в произведении (ФИО второго писателя, название произведения). Автор показывает события, его герои…….
Заключение.
Этот текст заставляет задуматься о……и понимаешь как хрупок наш мир. Именно мы должны сегодня сохранить его для будущих поколений.
Литература:
М.Шолохов «Судьба человека»;
Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»;
М.Алигер «Зоя»;
В.Быков «Знак беды»;
Б.Васильев «А зори здесь тихие»;
В.Астафьев «Прокляты и убиты»;
А.С.Пушкин Капитанская дочка»;
К Воробьев «Убиты под Москвой» и т.д.
Важны примеры героического служения работников МЧС.
Демоверсия 2018 год
Прочитайте текст и выполните задания 21–26.
(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне.
(3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше
обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут
отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это
верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года,
а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил
свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не
любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком
серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское
подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где
спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и
ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом,
ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над
ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно
представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт,
сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому,
уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала:
«Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась.
(22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему
тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит
русскую барышню, чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня.
(28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники
почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось
солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал
его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался
очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.
(36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться.
(40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки.
(42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге,
маня и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
– Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.
(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою.
(47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд.
(48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки
воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами.
(50)Он сказал:
– Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не
пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму.
(53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
– Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня
возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку
и повторял:
– Милая, милая!
(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
– Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете
представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна
Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась.
(66)Козовалов сардоническиулыбался.
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
– Мама, поди сюда!
(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были
Счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков.
(71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
– Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.
(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
– Вот мой жених, мамочка.
(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
– Лиза, что ты говоришь!
(77)Лиза проговорила с гордостью:
– Он защитник Отечества.
(По Ф. Сологубу*)
* Фёдор Сологуб (1863–1927) – русский поэт, писатель, драматург,
публицист.
Ответов.
1)Мать Лизы, Анна Сергеевна, посмеивавшаяся над Паулем, пришла
в ужас, когда дочь назвала Пауля своим женихом.
2)Последние слова погибшего в сражении Пауля Сеппа были адресованы
его возлюбленной девушке Лизе: «Прощай, милая».
3)Провожая шестнадцать человек, призванных на войну, жители
эстонской деревушки Орго плакали и вели себя, как на траурной
церемонии.
4)Бубенчиков и Козовалов были преисполнены гордости за то, что им
предстоит встать на защиту Родины, пополнив число новобранцев.
С ним.
Ответ: ___________________________.
Номера ответов.
1)Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится
в предложении 3.
2)Предложения 15–18 содержат элементы описания.
3)В предложениях 32–34 представлено рассуждение.
4)В предложениях 38–40 представлено повествование.
5)Предложения 51–53 содержат описание
.
Ответ: ___________________________.
Насмешливо, язвительно».
Ответ: __сардонически_________________________.
На места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам
Соответствующую цифру.
Образцами.
«Описывая события, происходившие летом 1914 года в эстонской
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Образец
1.Перед нами текст замечательного русского поэта, писателя, драматурга
Фёдора Сологуб. Он поднимает важные и сложные вопросы.
Проблема. Комментарии.
Автор предлагает поразмыслить нам над важной проблемой -проблемой…1. долга перед своей Родиной. Показаны события, происходившие летом 1914 года. Герои текста неслучайно говорят только о войне. Они угнетены тем, что предстоит отбывать воинскую повинность. Воевать им не хотелось. Они мечтают уехать в Африку или во Францию. Такое решение вызывает у Лизы досадное возмущение: «И Вам не стыдно! Вы должны защищать нас!»
Но призван в армию ухаживающий за Лизой эстонец, Пауль Сепп. Лиза только на минуту представляет далекое поле боя и возможную его смерть.
Автор тонко показывает нам и проблему зарождения любви, которая вызвана непредвиденным обстоятельством и достойным поведением Пауля Сеппа.
Позиция автора
И здесь позиция автора однозначна и выражается довольно четко.
Он убежден, долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва.. Именно достойное поведение Пауля Сепп заставило Лизу по-новому посмотреть на него. Показаны вспыхнувшие нежные чувства, переживания и гордость за любимого человека. Она признается маме : «Это мой жених. Он защитник Отечества!»
4. Свое мнение. Аргументы ( примеры из двух литературных произведений
Я полностью разделяю позицию автора Федора Сологуб.. Она близка и понятна мне. И нашла свое отражение и в художественной литературе.
Во-первых , это произведение известного белорусского писателя Василия Быкова «Сотников» Главный герой в ночь перед казнью размышляет о жизни, смерти, предательстве и верности. Писатель уверен, что Сотников прожил свою короткую жизнь не зря: «за несколько партизанских месяцев он смог исполнить свой долг гражданина и бойца». В. Быков считает, что осознание своей безусловной правоты, смирение перед неизбежной смертью делают партизана несравнимо сильнее фашистов: «...Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов». В чём же, по мнению писателя, сила этого истерзанного пытками немцев и предательством товарища человека? И автор убеждает нас, что : каждая смерть в борьбе за свободу Родины утверждает величие гражданского и воинского долга и отрицает саму возможность порабощения Отечества.
Во-вторых, проблема осознания гражданского и воинского долга находит своё воплощение и в повести В. Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз, обычный сельский учитель, личным примером показал, как высоко может быть понимание долга человека, учителя, гражданина. Истинное восхищение читателей вызывает поступок Алеся Ивановича, человека не военного, не умеющего держать в руках оружие. Он разделил со своими учениками их тяжкую долю, их страшную смерть. В момент гибели все: и учитель, и ученики, безусловно, нравственно сильнее своих палачей. И придаёт им силы правильное понимание долга перед Родиной.
. Меня потрясают и многие события, которые происходят сегодня. Прочитала о героической смерти майора Сергея Солнечникова, который ценой собственной жизни спас солдат, накрыв собой гранату при случайном взрыве на учебно-тренировочном комплексе в Амурской области. Израненного, комбата доставили в военный госпиталь в город Белогорск. Врачи боролись за жизнь майора-героя более полутора часов, но отстоять так и не смогли… Президентом Российской Федерации был подписан указ о присвоении майору Сергею Солнечникову посмертного звания Героя России
Заключение.
. Безусловно, актуальность поставленной проблемы, проблемы осознания человеком гражданского и воинского долга перед Родиной, перед людьми не вызывает сомнений, поскольку благодаря честному исполнению гражданского и воинского долга Россия во все века своего существования была свободной, сильной, великой.
Я думаю, одна из задач современных защитников – быть достойными сыновьями своих «отцов».
План сочинения по прочитанному тексту
Вступление.
Проблема. Комментарии.
Позиция автора.
4.Своё мнение. Аргументы ( два из литературных источников)
Заключение.
Вступление
ФИО автора- один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения в заставляют нас задуматься о многих проблемах
или
Долг пред Родиной! Этот и другие вопросы возникают после прочтения текста , автором которого является замечательный писатель( публицист) ФОИ……
Проблема. Комментарии.
Автор предлагает поразмыслить нам над важной проблемой -проблемой……… Её выразить … своими словами + из текста цитата)………………………………….
( обычно основная проблема в первом абзаце + последний)………
В небольшом по объёму, но содержательном тексте , публицист рассуждает и о том, что ( какие ещё затрагиваются вопросы, которые необходимо тоже отразить своими словами + цитаты из текста) ………………………………………………………………………………………………………………………………
Позиция автора
И здесь позиция автора однозначна и выражается довольно четко. Он убежден в том, что (выписать подтверждение 2-3 предложения из текста)
4. Свое мнение. Аргументы ( примеры из двух литературных произведений.
Я полностью разделяю позицию автора ( или ФИО). Она близка и понятна мне. И нашла свое отражение в художественной литературе.
Во- первых , это произведение (ФИО писателя, название произведения), где главный герой ……, который……. ( 3-4 предложения, рассказывающий о такой же проблеме).
Во-вторых, данная проблема поднимается и в произведении (ФИО второго писателя, название произведения). Автор показывает события, его герои…….
Заключение.
Этот текст заставляет задуматься о……и понимаешь как хрупок наш мир. Именно мы должны сегодня сохранить его для будущих поколений.
Литература:
М.Шолохов «Судьба человека»;
Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»;
М.Алигер «Зоя»;
В.Быков «Знак беды»;
Б.Васильев «А зори здесь тихие»;
В.Астафьев «Прокляты и убиты»;
А.С.Пушкин Капитанская дочка»;
К Воробьев «Убиты под Москвой» и т.д.
Важны примеры героического служения работников МЧС.
Демоверсия 2018 год
Прочитайте текст и выполните задания 21–26.
(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне.
(3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше
обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут
отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это
верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года,
а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил
свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не
любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком
серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское
подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где
спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и
ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом,
ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над
ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно
представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт,
сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому,
уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала:
«Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась.
(22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему
тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит
русскую барышню, чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня.
(28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники
почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось
солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал
его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался
очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.
(36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться.
(40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки.
(42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге,
маня и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
– Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.
(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою.
(47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд.
(48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки
воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами.
(50)Он сказал:
– Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не
пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму.
(53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
– Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня
возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку
и повторял:
– Милая, милая!
(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
– Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете
представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна
Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась.
(66)Козовалов сардоническиулыбался.
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
– Мама, поди сюда!
(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были
Счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков.
(71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
– Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.
(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
– Вот мой жених, мамочка.
(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
– Лиза, что ты говоришь!
(77)Лиза проговорила с гордостью:
– Он защитник Отечества.
(По Ф. Сологубу*)
* Фёдор Сологуб (1863–1927) – русский поэт, писатель, драматург,
публицист.