А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2.
1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие
А11.Укажите значение слова РЕФЕРАТ во втором (2) предложении текста.
1) часть художественного или научного произведения, содержащая
предварительные разъяснения и замечания
2) творческая работа, заключающаяся в устном или письменном пересказе
прослушанного и проанализированного текста
3) письменный доклад по определённой теме, в котором обобщается
информация из одного или нескольких источников
4) данные, факты независимо от формы их представления, которые несут
в себе смысловую нагрузку
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-?
Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером – Временем,
можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в
полной мере не осозна(3)ы.
1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель
3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать
4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный
2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний
3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный
4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) дыш..шь, обид..вший
2) эконом..шь, замасл..нный
3) дремл..шь, приемл..мый
4) реж..шь, прикле..вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. фасол..вый
Б. отрасл..вой
В. настойч..вость
Г. догадл..вый
1) А, Б
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) В, Г
А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться
безнравственно.
4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в
Сокольниках.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,
(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,
как и на чувства.
2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,
постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который
КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой
московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более
сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную
крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за
лесной.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая
не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом Изапятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом Инужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна
запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по
возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)
Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ
Диканьки».
1) 1, 2, 3, 4
2) 2
3) 3, 4
4) 4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то
мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за
этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол
«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко
свистеть, кричать».
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 3, 4
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как
познавательное так и мировоззренческое значение.
2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и
выбор красок.
3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в
переносном значении.
4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно
автономный мир.