По предмету «Русский язык» в формате ЕГЭ
Промежуточная аттестация
По предмету «Русский язык» в формате ЕГЭ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы итогового контроля по учебной дисциплине «Русский язык» для профессий 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», 260807.01 «Повар-кондитер», предназначены для выявления соответствия знаний обучающихся требованиям программы курса.
Данные материалы включают в себя варианты проверочной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.
Контрольно-измерительные материалы содержат 2 варианта. Каждый вариант состоит из 25 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4 предложенных.
После КИМ имеются ключи.
Проверочная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы:
|
ВАРИАНТ 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) донельзЯ
2) взЯла
3) граждАнство
4) нАверх
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами
ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева,
набережная, каналы, дворцы.
2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ
веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих
минералов.
3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были
установлены в 1807 году.
4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых
зависит духовная жизнь и здоровье человека.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
Синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало
больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в
20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина
совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко
писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные
планы.
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из
Предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) стали машины (предложение 5)
2) корабли в упор палили (предложение 2)
3) вывести из строя (предложение 3)
4) матросы старались завладеть (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) простое с однородными членами
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
1) 5
2) 2
3) 6
4) 4
А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ)
(предложение 5).
1) вежливость
2) соотношение
3) ошибка
4) поправка
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя
связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных
сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и
сюжеты для своих произведений.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться
3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) произнос..шь, преобразу..мый
2) относ..шься, распущ..нный
3) засмотр..шься, замет..вший
4) перекин..шь, сломл..нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. никел..вый
Б. достра..вать
В. приветл..во
Г. оскуд..вать
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г
ВАРИАНТ 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красИвее
2) Агент
3) нАчав
4) тортЫ
А2. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить
ЦЕННОСТНЫЙ?
1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в шкафу
2) пять полотенец
3) шестисот семи человек
4) ихние дела
Синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало
больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в
20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми
произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина
совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко
писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные
планы.
Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.
(1)… (2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3)Их
следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг
развивающих её нескольких больших подтем. (4)При этом важно точно и
лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их
смысловое свёртывание. (5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией,
понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной,
актуальной информации. (6)… компрессия, предусматривающая исключение
из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из
ведущих приёмов при написании реферата.
А. фасол..вый
Б. отрасл..вой
В. настойч..вость
Г. догадл..вый
1) А, Б
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) В, Г
Промежуточная аттестация
по предмету «Русский язык» в формате ЕГЭ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы итогового контроля по учебной дисциплине «Русский язык» для профессий 270802.13 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», 260807.01 «Повар-кондитер», предназначены для выявления соответствия знаний обучающихся требованиям программы курса.
Данные материалы включают в себя варианты проверочной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.
Контрольно-измерительные материалы содержат 2 варианта. Каждый вариант состоит из 25 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4 предложенных.
После КИМ имеются ключи.
Проверочная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы:
|
ВАРИАНТ 1