Ввод в эксплуатацию единого узла учета тепловой энергии

СПРАВКА

О выполненных работах по техническому содержанию многоквартирного жилого дома, находящегося в оперативном управлении Управляющей Консалтинговой Компании «Роял Мажордом» по адресу: 194275, СПб, пр. Просвещения дом № 53, корпус 1, в период с 1 марта 2010 года по 15 октября 2011 года.

Выполнен полный объем технических работ по конструкциям здания, технологическому и инженерному оборудованию, своевременно произведена ежегодная подготовка к отопительным сезонам 2010–2012 годов включительно, которая проводилась в соответствии с новой редакцией «Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге», утвержденными Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга №902-р от 31.08.1994 г. с изменениями и дополнениями от 25.06.2010 г.

Получены акты проверок готовности тепло-, водо-, газоснабжающими организациями.

Получены паспорта готовности здания к эксплуатации в зимних условиях, которые внесены в Реестр паспортов, предъявленных в Государственную жилищную инспекцию Санкт–Петербурга по Калининскому району.

При состоявшейся передаче от ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» многоквартирного жилого дома по адресу: 195274, Санкт-Петербург, пр.Просвещения, дом 53, корпус 1 в оперативное управление ООО «УКК «Роял Мажордом», согласно протокола №2 от 06 января 2010 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д. 53, к.1 «о выборе управляющей организации ООО «УКК «Роял Мажордом» сроком на пять лет» и акта приема-передачи здания (сооружения) №1038 от 18.01.2010 г. по унифицированной форме №ОС-1а, не была передана необходимо-важная техническая документация, а исходя из «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» обязан был, помимо акта приема-передачи жилого объекта, передать и всю техническую документацию долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния дома, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта, реконструкции конструктивных частей многоквартирного жилого дома на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, инструкцию по эксплуатации дома, включающую в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков и заменяемую техническую документацию, а также все документы технического учета жилого фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. Однако, этого действия со стороны ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» не произошло, ввиду отсутствия у него должной документации на технически сложный жилой объект. Возникшие обязанности по обслуживанию и содержанию общего имущества дома с момента передачи жилого фонда другому собственнику целиком и полностью возлагаются на управляющую компанию.

В связи с чем, возникла необходимость обследования внутридомовых инженерных систем с привлечением высокопрофессиональных специалистов обслуживающей организации ООО «Содружество-Гарант», осуществляющей, согласно договора № Г-16 от 09.03.2010 г. «на содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем общего назначения», обслуживание многоквартирного жилого дома. После проведенного осмотра был составлен Акт №22/2010 от 17.03.2010 г. «проведения осмотра дома в связи с началом его эксплуатации» (копия - прилагается).

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что в тепловых пунктах в местах установки узлы учета тепловой энергии разрушены, вместо расходометров установлены катушки. Все узлы учета полностью разукомплектованы и выведены из строя, их восстановление и ремонт не представляется возможным, а в соответствии со статьей 13 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» управляющая компания обязана в срок до 01 января 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета энергетических ресурсов, являющегося коллективным.

Исходя из необходимости, в сентябре 2010 года был заключен договор со специализированной организацией - ЗАО «Теплоэнергомонтаж», осуществляющей проектирование, комплектацию, монтаж оборудования и пуско-наладку единого узла коммерческого учета тепловой энергии (УКУТЭ) на систему отопления и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, с подробной сметой на производство работ, стоимость которых определены на основании государственных расценок, рекомендуемых Региональным Центром по Ценообразованию в строительстве Санкт-Петербурга.

Содержание конструктивных элементов крыши: перекрытий, кровельных покрытий, несущих элементов, водоотводящей системы

Произведена полная очистка мягкой кровли, от строительных материалов и отходов, бытового мусора, оставшихся после ремонта кровли, проводимого в 2006 году, с 8 по 20 парадные включительно, вывезен мусор в количестве 16 м3 (более 12 тонн);

- организована работа по обслуживанию и ремонту крыши;

- произведен ремонт поврежденных участков кровли площадью 254 кв.метров, с укладкой на основу наплавляемого мягкого рулонного покрытия путем термического нагрева;

- восстановлены прилегания и гидроизоляция прохода водосборных воронок через перекрытие в помещения машинных станций лифтов с установкой прижимных брусков и металлических фартуков в парадных № 17, 18 и 19, включительно;

- над 9 парадной произведен капитальной ремонт поврежденных участков кровли (пузыри и вздутия в конструкциях перекрытия);

- устранены протечки в отдельных местах кровли;

- произведен капитальный ремонт всей мягкой кровли над помещениямилифтового оборудования в 19 парадной (75 м2) с укладкой на основу наплавляемого мягкого рулонного покрытия « Унифлекс» путем термического нагрева;

- для производства ремонтных работ мягкой кровли помещенийлифтового оборудования 13 и 18 парадных - приобретены Унифлекс ХКП45 – 16 рулонов, Рубероид РКП350 – 2 рулона.

- два раза в год (весной и осенью) производится очистка кровли от мусора и грязи;

- в зимний период осуществляется периодическая очистка крыши с наружным водоотводом от снега (не допускается нахождение снега под слоем более 30 см, при оттепелях снег сбрасывается при меньшей толщине);

- по мере необходимости проводится удаление наледей и сосулек.

Содержание чердачных помещений

- чердачные помещения оснащены ходовыми досками и приставленными лестницами для выхода на крышу;

- установлены плотные притворы на выходах на крышу;

- очищены от различного строительного и бытового мусора ранее захламленные чердачные помещения с 8 по 20 парадные включительно;

- произведена побелка дымовых труб, стен потолков и внутренних поверхностей вентиляционных шахт;

- произведено утепление и закрытие на замок входных дверей (для чердачных помещений с запасными и расширительными боками) выхода на кровлю;

- установлен ограниченный вход в чердачное помещение и на крышу только сотрудникам управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а так же работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении;

- заменен аварийный участок трубопровода холодного водоснабжения Dу 76 мм в чердачном помещении 12 парадной длиной 15 метров и, установлены 15единиц нового оборудования;

- выполнены сантехнические работы по замене аварийного участка трубопровода холодного водоснабжения Dу 40 мм длиной 45 метров в чердачном помещении, расположенном в 20-й парадной и установлены 43 единицы нового оборудования;

- на чердачном помещении, расположенном над 10 парадной сварена и установлена новая ванна для сбора природных осадков, что позволило устранить многолетнюю протечку воды;

- не допускается использование чердачных помещений под мастерские для сушки белья и под складские помещения.

Содержание электрооборудования

- восстановлена нормальная, безаварийная работа силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;

- проводятся мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, сокращению затрат времени на ремонт электрооборудования, повышению срока службы электрооборудования и электрических сетей;

- произведена очистка от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственными за электрохозяйство (чистка светильников, как правило, совмещается с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников);

- организован контроль работоспособности систем автоматического включения и выключения электрооборудования, использования в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, парадных и других общедомовых помещениях источников света с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;

- производится немедленное отключение неисправного оборудования на участках сети при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома и систем внешнего электороснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры до полного устранения неисправности;

- производится немедленное сообщение в электроснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и несоблюдением параметров подающейся электрической энергии;

- принимаются меры по предупреждению повреждений в электрических сетях, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры;

- помещения главных распределительных щитов № 12, № 15 и № 19 очищены от строительного мусора, старого, непригодного к дальнейшей эксплуатации оборудования, пыль и паутина удаленыпылесосом;

- установлены таймеры времени и контакторы для автоматического включения и отключения освещения – 3 единицы;

- заменены автоматические выключатели 100А – 6 единиц;

- смонтированы контакторы в ячейках системы аварийного включения резерва - 6 единиц;

- произведено разделение на группы электроснабжения систем коммунального и аварийного освещения;

- заменены предохранительные колодки;

- осуществлен ремонт силовых предохранительных шкафов;

- заменены автоматы до 25А – 30 единиц;

- установлены новые рубильники отключения ГРЩ от трансформаторной подстанции - 2 единицы;

- замены магнитные пускатели на системы АВР;

- установлены новые аварийные (дублирующие) рубильники;

- заменены и полностью восстановлены кабельные трассы в отдельных парадных;

- регулярно проводятся работы по поддержанию ГРЩ и этажных щитков в рабочем состоянии.

- ежедневно в процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.

- под арками и по периметру всего многоквартирного жилого дома установлено 8новых светильников уличного освещения;

- светильники уличного освещения подключены к группе вечернего освещения через таймеры времени.

Содержание подвалов и технических подполий

- устранены источники увлажнения воздуха;

- регулярно проводится интенсивное проветривание подвала и технического подполья через окна и двери (в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени);

- установлены входные двери в техническом подполье, подвал закрывается на замок;

- установлены решетки и сетки на все проемы, каналы и отверстия технического подполья, заглушающие здание от проникновения грызунов (размер ячейки – 0,5 см), кошек, собак;

- устранены подтопления подвалов и технических подполий из-за неисправностей и утечек инженерного оборудования;

- на инженерных сетях ГВС и ХВС отремонтированы 30 задвижек - Dу 80мм и Dу100 мм;

- на сетях ГВС, ХВС и канализации заменено более 30 метров трубопроводов;

- техническое подполье дома просушено и проветрено;

- в подвальныех помещениях, расположенных под парадными многоквартирного жилого дома с 8 по 20 включительно, установлено освещение, убран строительный мусор и бытовые отходы (вывезено более 35 м3), но требуется продолжить работу по технической уборке;

- установлены новые светильники в количестве более 80 штук и недостающие плафоны в количестве более 40 штук;

- проложено более 5 км кабельных трасс различного сечения для восстановления освещения мест общего пользования и других целей;

- регулярно проводится планово–предупредительная промывка выпусков канализации;

- обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

- обеспечен температурный режим, препятствующий выпадению конденсата на поверхности огражденных конструкций для предотвращения намокания стен и разрушения пола в помещениях первого этажа (температура воздуха не ниже +50С, относительная влажность – не выше 60%, кратность воздухообмена -1), площадь продухов составляет 1/400 площади пола подвала;

- в техническом подполье 12 парадной заменен аварийный участок трубопровода холодного водоснабжения Dу 40 мм на пропилен длиной 3 метра, установлены 6 единиц нового оборудования;

- на аварийном участке произведена замена внутренней канализационной трубы Dу110 мм длиной 13 метров, установлены 9 единиц нового оборудования;

- проведены подготовительные технические работы к осеннее – зимней эксплуатации и сдача всех тепловых пунктов представителям ГУП «ТЭК Санкт – Петербург» и водомерных узлов представителям ГУП « Водоканал Санкт – Петербург»;

- произведена планово–предупредительная промывка выпусков канализации.

Содержание лифтового оборудования

- обеспечено содержание лифтового оборудования в исправном состоянии и его безопасная эксплуатация путем организации надлежащего обслуживания и ремонта специализированной организацией - ООО «ОТИС лифт» (линейными электромеханиками совместно с лифтерами или совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками;

- произведена замена тяговых канатов лифтового оборудования на основании статьи 5.6.9 «Правил Безопасности ПБ 10-558-03», согласно акта ООО «ОТИС лифт» от 31.08.2011 г. «обследования технического состояния лифтового оборудования и возникшей аварийной ситуации, требующей ремонта. Для проведения ремонта лифтового оборудования были закуплены комплектующие детали и материал, необходимый для замены тяговых канатов ф10,5 мм на пассажирских лифтах в 9, 14, 16 и 17 парадных. Общая длина замененных тяговых элементов составила 396 метров;

- ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и в выходные дни осуществляет аварийная служба.

Мусороприемные камеры, санитарное содержание и обслуживание

- организован вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоропровод;

- обеспечено требуемое санитарное состояние мусоропроводов, которое достигается тщательной уборкой, мойкой нижней части ствола и шибера всех мусоропроводов, бункеров;

- производится регулярная уборка загрузочных клапанов мусоропроводов;

- производятся профилактические осмотры всех элементов мусоропроводов;

- своевременно устраняется засор, регулярно проверяется работа вытяжной вентиляции из мусоропроводов;

- регулярно производится очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропроводов, мойка сменных мусоросборников, уборка мусоропроводных камер;

- на всех мусоропроводных камерах установлены новые металлические двери;

- установлены новые краны горячего и холодного водоснабжения в количестве 26 штук, водоотводы канализационных трубопроводов полностью прочищены;

- восстановлено горячее и холодное водоснабжение;

- все мусоропроводные камеры укомплектованы радиаторами в количестве 13 штук;

- в техническом подполье и мусороприемных камерах проводятся1 раз в месяц дератизация, 2 раза в месяц – дезинсекция;

- производится сезонная очистка кровли от снега и наледи в зимний период- 1 раз, в случае необходимости – неограниченно;

- регулярно проводится уборка контейнерных площадок от мусора;

Санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории

Осуществляется обслуживание жилого объекта на должном уровне в соответствии с требованиями «Правил и норм эксплуатации жилищного фонда»:

- соблюдается температурно-влажностный режим в парадных;

- профессиональными исполнителями управляющей компании и обслуживающей организации регулярно проводится осмотр жилого дома в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

- внеочередные осмотры производятся после ливней, обильных снегопадов и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждение отдельных элементов здания, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправностей инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации;

- ежедневно проводится влажное подметание лестничных площадок и маршей, влажная уборка мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

- два раза в месяц(если есть необходимость – ежедневно) проводится влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных площадках и потолков кабин лифтов;

- обметание пыли с потолков;

- два раза в год осуществляется мытье окон;

- ежедневно производится уборка площади перед входом в подъезды;

- еженедельнопроизводится влажная протирка подоконников, отопительных приборов на лестничных клетках;

- организован вывоз отходов и контроль выполнения графика удаления отходов;

- крупногабаритные отходы (старые велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.) собираются на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам вывозятся мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом;

- обеспечен свободный подъезд к люкам, смотровым колодцам и узлам управления инженерными сетями, а также источникам водоснабжения (гидранты, водоемы), расположенные на обслуживаемой территории;

Обеспечено складирование материалов и оборудования во дворах;

- организованы работы по обеспечению отвода талых вод и общей очистки дворовой территории;

Производится ежедневная уборка площадок, дорог, тротуаров, внутридомовых проездов;

- уборка придомовой территории производится в следующей последовательности: вначале уборка, а в зимний сезон, в случае гололеда и скользкости –регулярная очистка от снега и наледи, посыпание песчаной смесью тротуаров, пешеходных дорожек, а затем уборка дворовой территории;

-посадка кустарниковых растений и цветов на территории, организация клумб;

СПРАВКА

О выполненных работах по техническому содержанию многоквартирного жилого дома, находящегося в оперативном управлении Управляющей Консалтинговой Компании «Роял Мажордом» по адресу: 194275, СПб, пр. Просвещения дом № 53, корпус 1, в период с 1 марта 2010 года по 15 октября 2011 года.

Выполнен полный объем технических работ по конструкциям здания, технологическому и инженерному оборудованию, своевременно произведена ежегодная подготовка к отопительным сезонам 2010–2012 годов включительно, которая проводилась в соответствии с новой редакцией «Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге», утвержденными Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга №902-р от 31.08.1994 г. с изменениями и дополнениями от 25.06.2010 г.

Получены акты проверок готовности тепло-, водо-, газоснабжающими организациями.

Получены паспорта готовности здания к эксплуатации в зимних условиях, которые внесены в Реестр паспортов, предъявленных в Государственную жилищную инспекцию Санкт–Петербурга по Калининскому району.

При состоявшейся передаче от ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» многоквартирного жилого дома по адресу: 195274, Санкт-Петербург, пр.Просвещения, дом 53, корпус 1 в оперативное управление ООО «УКК «Роял Мажордом», согласно протокола №2 от 06 января 2010 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д. 53, к.1 «о выборе управляющей организации ООО «УКК «Роял Мажордом» сроком на пять лет» и акта приема-передачи здания (сооружения) №1038 от 18.01.2010 г. по унифицированной форме №ОС-1а, не была передана необходимо-важная техническая документация, а исходя из «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» обязан был, помимо акта приема-передачи жилого объекта, передать и всю техническую документацию долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния дома, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта, реконструкции конструктивных частей многоквартирного жилого дома на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, инструкцию по эксплуатации дома, включающую в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков и заменяемую техническую документацию, а также все документы технического учета жилого фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. Однако, этого действия со стороны ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» не произошло, ввиду отсутствия у него должной документации на технически сложный жилой объект. Возникшие обязанности по обслуживанию и содержанию общего имущества дома с момента передачи жилого фонда другому собственнику целиком и полностью возлагаются на управляющую компанию.

В связи с чем, возникла необходимость обследования внутридомовых инженерных систем с привлечением высокопрофессиональных специалистов обслуживающей организации ООО «Содружество-Гарант», осуществляющей, согласно договора № Г-16 от 09.03.2010 г. «на содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем общего назначения», обслуживание многоквартирного жилого дома. После проведенного осмотра был составлен Акт №22/2010 от 17.03.2010 г. «проведения осмотра дома в связи с началом его эксплуатации» (копия - прилагается).

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что в тепловых пунктах в местах установки узлы учета тепловой энергии разрушены, вместо расходометров установлены катушки. Все узлы учета полностью разукомплектованы и выведены из строя, их восстановление и ремонт не представляется возможным, а в соответствии со статьей 13 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» управляющая компания обязана в срок до 01 января 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета энергетических ресурсов, являющегося коллективным.

Исходя из необходимости, в сентябре 2010 года был заключен договор со специализированной организацией - ЗАО «Теплоэнергомонтаж», осуществляющей проектирование, комплектацию, монтаж оборудования и пуско-наладку единого узла коммерческого учета тепловой энергии (УКУТЭ) на систему отопления и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, с подробной сметой на производство работ, стоимость которых определены на основании государственных расценок, рекомендуемых Региональным Центром по Ценообразованию в строительстве Санкт-Петербурга.

Ввод в эксплуатацию единого узла учета тепловой энергии

Согласно условиям договора, были выполнены работы по согласованию с ГУП «ТЭК Санкт–Петербург» технических условий, сетей, проходящих по подвалу здания и относящихся к эксплуатационной ответственности абонента, переноса врезок до устанавливаемого УКУТЭ и подготовлен проект единого УКУТЭ на систему отопления и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.

Выполнены подготовительные работы по монтажу сборных блоков для установки водомерных узлов, манометров с трехходовыми кранами, термометров, вентилей задвижек, обратных клапанов, задвижек.

В 2011 году проведено полное согласование проекта единого УКУТЭ многоквартирного жилого дома с ГУП «ТЭК Санкт – Петербург».

Закончены работы по проектированию единого узла учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома, выполнен монтаж единого УКУТЭ с установкой специального оборудования, пуско–наладка и сдача в эксплуатацию теплоснабжающей организации узла коммерческого учета тепловой энергии на объекте.

Ввод в эксплуатацию единого УКУТЭ многоквартирного жилого дома было запланированона третью декаду октября 2011.Однако, сдача единого УКУТЭ и подписание акта ввода в эксплуатацию единого УКУТЭ были сорваны вследствие незаконных и противоправных действий со стороны ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района», который 15 октября 2011 года, не имея на проводимые им действия никаких законных оснований, под прикрытием охранников фирмы «Титан», произвел захват помещений технического подполья, индивидуальных тепловых центров, главных распределительных щитов многоквартирного жилого дома, на всех входных решетках и дверях технического подполья, индивидуальных тепловых центров, главных распределительных щитов многоквартирного жилого дома были поставлены замки ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района», помещения были поставлены под сигнализацию фирмы «Титан», вследствие чего, был перекрыт доступ в подвалы, техническое подполье и чердачные помещения сотрудникам управляющей консалтинговой компании «Роял Мажордом» и обслуживающих организаций для проведения текущих, плановых и аварийных работ по техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома.

Наши рекомендации