Употребите следующие глаголы с предлогами О и ПО. Составьте словосочетания. Впишите полученные словосочетания в соответствующую графу таблицы.
Скучать, горевать, плакать, тосковать, соскучиться, тужить.
О + предл. пад. | ПО + дат. пад. | ПО + предл. пад. |
26. Исправьте ошибки при выборе падежной формы при однородных членах предложения. Напишите вариант, соответствующий норме литературного языка.
В цехе производится уход и ремонт оборудования. ________________________________________________________________
Наша фирма осуществляет организацию и управление транспортными перевозками. ______________________________________________________________
Завод должен освоить и приступить к выпуску новой продукции. ________________________________________________________________
Девочки очень любили и гордились своей матерью. ________________________________________________________________
Вновь созданный отдел должен координировать и руководить деятельностью смежных организаций. ________________________________________________________________
Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского. _______________________________________________________________
В работе с подростками необходимо понять и смириться с трудностями переходного периода. ________________________________________________________________
27. Исправьте ошибки, допущенные в структуре предложения. Напишите исправленный вариант. Укажите тип ошибки.
Мы не только получили учебники, но и сборники упражнений. ________________________________________________________________
Проверка будет произведена назначенной администрацией комиссией. ________________________________________________________________
В романе «Евгений Онегин» меня привлекает Татьяна и Онегин. ________________________________________________________________
Моя мечта была поступить в институт. ________________________________________________________________
Прочитав книгу, у каждого складывается свое впечатление о ней. ________________________________________________________________
Лежащая книга на столе прочитана. ________________________________________________________________
Деревья создавали тень, уже покрытые густой листвой. ________________________________________________________________
Цель беседы – общее знакомство с основными правилами безопасности движения на улицах города и какой вред наносят. ________________________________________________________________
Размещенный вокзал в центре города хорошо связан с пристанями и самим транспортом. ________________________________________________________________
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
________________________________________________________________
Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их.
_______________________________________________________________
Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти. ________________________________________________________________
Рассматривая фотографии прошлых лет, ему не верилось, что все уже позади. __________________________________________________________
28. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Напишите исправленный вариант,расставив знаки препинания.
Проверенный реферат по философии преподавателем был возвращёнстуденту. _______________________________________________________________
Памятью Пушкина отмеченные в нашем городе места мы оберегаем и храним. ________________________________________________________________
Весь мир напряжённо следит за происходящими событиями в Сербии и Косово. ________________________________________________________________
Человек был обросший бородой одет в тулуп. ________________________________________________________________
По соседству с нами в строящийся дом въехали жильцы. ________________________________________________________________
Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. ________________________________________________________________
Заявление, сделанное председателем комиссии, занимающимсяэтими вопросами, было рассмотрено на очередном заседании. ________________________________________________________________
Водитель попросил оплатить проезд вошедшим в автобус пассажирам. _______________________________________________________________
Работы, выполняющиеся проектировщиком, были направлены заказчику. ________________________________________________________________
Закончите предложения, употребив деепричастный оборот.
Мы продолжали путь к вершине горы, ______________________________
Секретарь позвонила всем клиентам, _______________________________
Совет директоров предприятия принял решение,______________________
Администрация уволила трёх сотрудников, __________________________
Она устроилась на работу в рекламное агентство, _____________________
Менеджер принял решение доложить о сложившейся ситуации руководству отдела, ____________________________________________________
Исправьте ошибки, допущенные при употреблении деепричастных оборотов в заявлениях и объяснительных записках.
Не выполнив контрольного теста, мне трудно поставить этому студенту оценку. _______________________________________________________
Возвращаясь после работы, на меня напал преступник. _____________________________________________________________
В настоящее время, оставшись без финансирования, у предприятия нет возможности продолжать свою деятельность. ______________________________________________________________
Не выйдя на работу по уважительной причине, прошу снять с меняобвинение в прогуле.
_______________________________________________________________
Будучи на первом курсе, у меня родился сын. ______________________________________________________________
Безопасность перевозок может быть повышена, выполняя необходимые инструкции. _____________________________________________________
Выезжая за границу, у туристов часто отсутствует медицинская страховка. ________________________________________________________________
31. Как должен выглядеть вариант, соответствующий современной литературной норме?
Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно отшатнулся (Л.Т.).
Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание (Герц).
Всё это было сделано, подъезжая к деревне (Герц).
Увидев её мельком, она показалась ему ещё лучше.(Л.Т.).
Справочные материалы
В языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи.
1. Разряды словосочетаний.
Глагольные: глагол + зависимое слово: взять (взял, возьму, взявший, взяв) книгу.
Субстантивные: новый дом, стол с тумбочкой, желание учиться, дом напротив.
Адъективные: очень добрый, известный всем, слабый духом, яркий по свету.
Наречные: очень просто, совсем недалеко, по-зимнему холодно.
Местоименные: я с товарищем, кого-то из друзей, некоторые из знакомых.
Количественные: пять столов, двое студентов, третий слева.
2. Особенности вариантных конструкций