Основные этапы анализа рассказа
1. Выразительное чтение рассказа, беседа по содержанию
2. Письменная работа обобщающего характера, составление плана
3. Творческое чтение, обобщающая беседа
4. Чтение по ролям, анализ авторских черновиков
5. Работа в подгруппах, работа в парах, индивидуальная работа
Овладению учащимися навыками работы с книгой способствует
1. Подготовка к поэтическому вечеру, проведение экскурсии
2. Комплексный комментарий текста, выборочный анализ эпизодов
3. Проблемная беседа, построенная на проблемных вопросах и ситуациях
4. Работа над отзывом о книге, работа с библиотечным каталогом
5. Проведение презентации, опрос (индивидуальный и уплотненный)
На вступительном занятии происходит
1. Интерпретация художественного текста
2. Знакомства с историей создание произведения
3. Анализ художественного текста
4. Выполнение групповых и индивидуальных заданий
5. Сопоставление разных произведений
В 5-м классе на уроках по изучению фольклора вводится понятие о
1. Элегии
2. Мифе
3. Повести
4. Драме
5. Поэме
Методы обучения
1. Трансформационный, критический
2. Композиционный, содержательный
3. Сравнительно-исторический, структурно-типологический
4. Репродуктивный, исследовательский
5. Проблемно-тематический, пообразный
Виды докладов по назначению и способам организации материала
1. Последовательные, импровизированные
2. Исследовательские, проблемно-дискуссионные
3. Исследовательские, импровизированные
4. Тематические, итоговые, повторительно-обобщающие
5. Обзорные, комментирующие и дополняющие
Роль и назначение разбора литературного произведения
1. Ориентация в характере предстоящей работы
2. Подготовка к последующему чтению
3. Углубление и обогащение восприятия текста
4. Воспитание творческой активности
5. Создание целостной концепции произведения
Одним из первых определение методики более двухсот лет тому назад дал
1. М.М. Щербатов
2. К.В. Тредиаковский
3. И.В. Гаврилов
4. Н.И.Новиков
5. М.В. Ломоносов
Характеристика урока, на котором даются сведения о биографии писателя
1. Творческое чтение
2. Вступительное занятие
3. Заключительное занятие
4. Урок-зачет
5. Урок-КВН
Методика изучения лирического произведения ориентирована на
1. Восприятие и запоминание
2. Критическое восприятие
3. Ассоциативное восприятие
4. Рационального восприятия
5. Эстетическое восприятие
В ходе целостного анализа лирическогопроизведения центром внимания является
1. Образ самого автора
2. Образ времени
3. Лирический герой
4. Хронотоп
5. Выявление общего и частного
Форма опроса, способствующая охватубольшего количества опрашиваемых
1. Уплотненный
2. Индивидуальный
3. Дифференцированный
4. Коллективный
5. Групповой
Выявление отдельных частей художественного произведения,наблюдение надих связью организуются при изучении
1. Композиции
2. Языка
3. Жанровой принадлежности
4. Стиля писателя
5. Критической литературы
Понятие о былине,народной песне,балладе учащиеся усваивают на уроках, посвященных
1. освоению литературоведческой теории
2. литературной критике
3. особенностям языка художественных произведений
4. интертекстуальности
5. устному народному творчеству
При изучении русской литературы XVIII в школе учитель активно обращается к межпредметным связям с уроками
1. изобразительного искусства
2. пения
3. географии
4. самопознания
5. истории
Не является путем анализа литературного произведения
1. Анализ вслед за автором.
2. Сопоставление произведений разных авторов.
3. Изучение системы образов, т.н. пообразный анализ.
4. Чтение с остановками (по абзацам, по композиционным частям).
5. Проблемно-тематический путь анализа.
Основным элементом целостного анализа художественного произведения эпического жанра является
1. Финал
2. Эпизод
3. Глава
4. Абзац
5. Раздел
412. Путем анализа, считающимся «практическим человековедением», является
1. Анализ вслед за автором
2. Проблемный анализ
3. Тематический анализ
4. Анализ по образам
5. Чтение с остановками
413. Ядром проблемной ситуации является
1. Авторская концепция
2. Замысел произведения
3. Проблемный вопрос
4. Образы персонажей
5. Проблематика произведения