Форма тренировочного упражнения, направленная на развитие письменной речи учащихся

1. Творческий пересказ

2. Составление опорной схемы

3. Доклад

4. Сочинение по картине

5. Работа в парах над построением диалогов

311. С понятием описание соотносятся слова

1. Кульминация, завязка, развитие действия

2. Тезис, выводы, доказательства, аргументы

3. Композиция, сюжет, фабула

4. Пейзаж, портрет, интерьер

5. Идея, замысел, тематика, проблематика

Для наглядного представления пейзажа или портретаавтор использует в художественном произведении

1. Описание

2. Повествование

3. Рассуждение

4. Объяснение

5. Размышление

В описании помещения изнутри используется термин

1. Ансамбль

2. Симулякр

3. Натюрморт

4. Интерьер

5. Кабинет

Сочинения о природе, предлагаемые учащимся среднего школьного звена

1. Портрет моей подруги

2. Картина Машкова «Клубника и белый кувшин»

3. Как мы ходили на экскурсию

4. Мое любимое время года

5. Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

Основной критерий для оценки сочинений по литературе

1. Объем сочинения

2. Полнота раскрытия темы

3. Место выполнения работы

4. Наличие иллюстративного материала

5. Привлечение примеров из собственного опыта

Один из главных критериев для оценки сочинений по литературе

1. Объем сочинения

2. Место выполнения работы

3. Наличие иллюстративного материала

4. Привлечение примеров из собственного опыта

5. Наличие литературного материала

Принцип организации работы по развитию речи

1. Принцип изучения морфологии на синтаксической основе

2. Принцип взаимосвязи развития устной и письменной речи

3. Принцип формирования фонематического слуха

4. Принцип усвоения орфоэпических норм в процессе изучения фонетики

5. Принцип освоения орфографических правил в процессе изучения словообразования

Общеметодический принцип работы учителя на уроках развития речи

1. Принцип развития языка и мышления

2. Принцип изучения морфологии на синтаксической основе

3. Принцип формирования фонематического слуха

4. Принцип усвоения орфоэпических норм в процессе изучения фонетики

5. Принцип освоения орфографических правил в процессе изучения словообразования

Дидактические этапы урока развития речи

1. Предтекстовый, текстовый, послетекстовый

2. Повторение изученного, знакомство с новым материалом, закрепление

3. Эвристический, частично-поисковый, исследовательский

4. Опрос (фронтальный, уплотненный, индивидуальный), работа над проектами

5. Теоретический, теоретико-практический, практический

Организуя обучение школьников описанию натюрмортов, учитель использует репродукции картин

1. А.Черкасского «Полдень»

2. О.Нуржумаева «Мастерицы»

3. А.Исмаилова «Джайляу»

4. К.Тельжанова «Кокпар»

5. А. Галымбаева «Дастархан»

Организуя обучение школьников описанию натюрмортов, учитель использует репродукцию картины

1. А.Черкасского «Полдень»

2. А.Исмаилова «Джайляу»

3. С.Машкова «Клубника и белый кувшин»

4. К.Тельжанова «Кокпар»

5. Б.Пак «Счастье»

Вид урока развития речи

1. вступительный урок

2. урок-сочинение

3. заключительный урок

4. урок-путешествие

5. урок усвоения теории

Основное направление в работе по развитию речи учащихся, намеченное программой по литературе

1. Овладение орфографической грамотностью

2. Овладение теоретическими знаниями по языку

3. Овладение знаниями по функциональной стилистике

4. Обогащение словарного запаса учащихся

5. Овладение навыками перевода

Один из дидактических этапов урока развития речи

1. Эвристический

2. Догматический

3. Предтекстовый

4. Практический

5. Выразительный

Основное направление в работе по развитию речи учащихся на уроках литературы

1. Овладение орфографической и пунктуационной грамотностью

2. Овладение теоретическими знаниями по литературе

3. Овладение знаниями о межпредметных связях уроков литературы

4. Овладение навыками перевода

5. Совершенствование навыков чтения, слушания, говорения, письма

Не является видом речевой деятельности

1. письмо

2. чтение

3. слушание

4. говорение

5. мышление

Словесное рисование на уроках литературы – это

1. прием в работе по развитию речи

2. метод изучения художественного произведения

3. способ повторения и обобщения

4. форма контроля

5. средство обучения

Наши рекомендации