Проверка чтения наизусть, заслушивание творческих пересказов, созданиехарактеристик образов - приемы, применяемые
1. на вступительных занятиях
2. в конце четверти
3. при индивидуальном опросе
4. только на заключительных занятиях
5. на дополнительных занятиях
223. Отбор теоретико-литературных понятийдля усвоения производится на основе требований
1. программы
2. учебника
3. администрации
4. инструктивных писем
5. методического объединения учителей
Целостный анализ стиха, требующий формированиясложных теоретических представлений, осуществляется в
1. среднем школьном звене
2. старших классах
3. младших классах
4. процессе освоения элективных курсов
5. послешкольный период
Вид (жанр произведения), в котором не обязателен сюжет
1. Роман
2. Повесть
3. Рассказ
4. Новелла
5. Лирическое стихотворение
Интеграция на уроках литературы реализуется в принципе
1. Связи теории с практикой
2. Последовательности и преемственности
3. Межпредметных связей
4. Доступности и сознательности
5. Учета возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых
Дидактический этап урока
1. Знакомство с новым материалом
2. Объявление темы и цели урока
3. Выполнение самостоятельной работы
4. Написание сочинения
5. Запись домашнего задания в дневник
Структурный элемент урока
1. Составление опорной таблицы
2. Работа со словарем
3. Сообщение темы и постановка цели
4. Диалоговая форма обучения
5. Работа методом «малых групп»
229.Традиционный вид плана, на основе которого учитель составляет поурочный план
1. Учебно-воспитательный
2. Перспективный
3. Административный
4. Календарно-тематический
5. Основной
Функция, выполняемая учебником
1. Развлекательная
2. Опорная
3. Информационная
4. Вспомогательная
5. Указательная
Метод освоения теории литературы
1. Анализ и синтез
2. Комментирование и опрос
3. Репродуктивный
4. Алгоритмизация
5. Выразительное чтение
Выбор метода обучения при организации уроков литературы во многом зависит от
1. расписания уроков
2. количества учащихся в классе
3. воспитательных целей урока
4. уровня подготовки учащихся
5. указаний администрации
Прием, соотносимый с эвристическим методом
1. беседа
2. объяснительный, поисковый, проблемный
3. догматический, репродуктивный, эвристический
4. объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
5. теоретический, теоретико-практический, практический
Прием, соотносимый с исследовательским методом
1. слово учителя
2. лекция учителя
3. обращение к ИКТ
4. пересказ текста
5. озаглавливание текста
Прием, соотносимый с репродуктивным методом
1. слово учителя
2. словарная работа
3. чтение учебника
4. внеклассное чтение
5. воспроизводящая беседа
Упрощение, облегчение, приспособление текста для обучения называется
1. адаптацией
2. аллитерацией
3. абстрагированием
4. апперцепцией
5. апробацией
На уроках литературы изучаются критические работы, написанные в жанре
1. Мемуаров
2. Репортажей
3. Памфлетов
4. Рецензий
5. Полемических статей
Работа над понятием реализма на третьем этапе опирается на произведения
1. М.Ю. Лермонтова
2. И.С. Тургенева
3. А.П. Чехова
4. А.Н. Островского
5. Н.В. Гоголя
Одно из направлений работы по развитию речи учащихся
1. Изучение теоретических понятий
2. Создание литературных объединений и клубов
3. Организация олимпиад и викторин
4. Обогащение словарного запаса учащихся
5. Организация экскурсий и встреч
Изучение этого жанра требует особенного внимания к речи персонажей
1. Басня
2. Роман
3. Трагедия
4. Лирическое стихотворение
5. Элегия
Путь анализа художественного произведения
1. Вслед за автором
2. Изучение авторской индивидуальности
3. Формулировка темы произведения
4. Изучение истории создания произведения
5. Определение проблематики
Работа над понятием реализма на первом этапе опирается напроизведения
1. Н.Г. Чернышевского
2. А.Н. Островского
3. М.Ю. Лермонтова
4. Н.А. Некрасова
5. И.С. Тургенева
Работа над понятием реализма на первом этапе опирается напроизведения
1. А.С. Грибоедова
2. Н.А. Некрасова
3. И.С. Тургенева
4. А.Н. Островского
5. А.Н. Островского
Работа над понятием реализма на втором этапе опирается напроизведения
1. М.Ю. Лермонтова
2. А.Г. Грибоедова
3. А.Н. Островского
4. Н.А. Некрасова
5. Ф.М. Достоевского
Работа над понятием реализма на втором этапе опирается напроизведения
1. М.Ю. Лермонтова
2. А.Г. Грибоедова
3. Н.А. Некрасова
4. И.С. Тургенева
5. Ф.М. Достоевского
Работа над понятием реализма на третьем этапе опирается напроизведения
1. М.Ю. Лермонтова
2. А.Г. Грибоедова
3. И.С. Тургенева
4. А.Н. Островского
5. Л.Н. Толстого