Чтение по себя носит название
1. самостоятельное
2. обобщающее
3. коллективное
4. репродуктивное
5. выразительное
200. Среди требований к чтению вслух одно названо неверно
1. сознательное
2. долгое
3. беглое
4. правильное
5. выразительное
Вид чтения, синонимичный репродуктивному чтению
1. Ознакомительное
2. Просмотровое
3. Творческое
4. Изучающее
5. Беглое
Вид чтения, синонимичный творческому чтению
1. Ознакомительное
2. Просмотровое
3. Изучающее
4. Теоретическое
5. Практическое
Умения, формируемые на уроках литературы в средних классах
1. овладевать эпистолярным жанром
2. осуществлять выбор жанра высказывания
3. выявлять ключевые слова
4. определять тему и идею произведения
5. устанавливать способ образования слов, придуманных автором
На уроках литературы в средних классах школьники осваивают
1. особенности эпистолярного жанра
2. функционально-стилистическую специфику произведений
3. понятия «тематическое поле», «тематическая цепочка», «ключевые слова»
4. характеристику отдельных тропов
5. способы образования слов, придуманных автором
Вид нетрадиционного по форме урока литературы
1. урок сообщения нового
2. урок-форум
3. повторительно-обобщающий урок
4. урок словесности
5. урок контроля
Вид урока литературы по содержанию
1. Повторительно-обобщающий урок
2. Урок-семинар
3. Урок изучения теории литературы
4. Урок в форме заседания круглого стола
5. Урок подготовки к сочинению
Урок литературы, основанный на типологической характеристике содержания
1. Повторительно-обобщающий урок
2. Урок-семинар
3. Урок знакомства с биографией писателя
4. Урок в форме заседания круглого стола
5. Урок-КВН
Основным методом освоения учащимися теории литературы является
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Творческое чтение
3. Комментирование и опрос
4. Выразительное чтение
5. Использование изобразительной наглядности
Метод освоения учащимися теории литературы
1. Творческое чтение
2. Комментирование и опрос
3. Выразительное чтение
4. Ролевая игра
5. Репродуктивный
Степень активности учащихся наиболее высока при использовании
1. Репродуктивного метода
2. Объяснительно-иллюстративного метода
3. Метода творческого чтения
4. Комментариев учителя
5. Частично-поискового метода
Нестандартный урок литературы в школе
1. Урок-путешествие
2. Урок анализа художественного произведения
3. Урок творческого чтения
4. Урок итогового контроля
5. Урок подготовки к сочинению
Выявление отдельных частей художественного произведения,наблюдение надих связью организуются при изучении
1. Языка
2. Композиции
3. Жанровой принадлежности
4. Стиля писателя
5. Критической литературы
Наблюдения над стихотворным ритмом организуются при освоении в школе
1. риторики и культуры речи
2. основстихосложения
3. лексико-грамматических особенностей произведения
4. фольклорных произведений
5. индивидуально-авторского стиля
Понятие о былине,народной песне,балладе учащиеся усваивают на уроках, посвященных
1. теории литературы
2. литературной критике
3. устному народному творчеству
4. особенностям языка художественных произведений
5. лиро-эпическим жанрам
Понятие о метафоре дается при изучении
1. фигур поэтического синтаксиса
2. тропов
3. композиции произведения
4. жанров и видов литературы
5. сюжета и фабулы
Понятия о повествовании и описании, об эпиграфе даются при изучении
1. фигур поэтического синтаксиса
2. биографии писателя
3. обзорных и монографических тем
4. составных элементов произведения
5. отличительных особенностей драмы
Отличительная черта эпических произведений
1. наличие лирического героя
2. наличие ремарок
3. медитация и субъективизм
4. наличие автора и героя
5. отсутствие автора и героя
218.В формировании знаний о стихосложении используются термины
1. Такт, ритм, куплет
2. Звук, фонема, ударение
3. Знание, умение, навык
4. Слух, одаренность, талант
5. Рифма, метр, размер
Художественное рассказывание – наиболее удачныйметодический прием при изучении
1. Повестей
2. Посланий
3. Сказок
4. Басен
5. Комедий
220. Последовательность освоения планов на уроках литературы
1. назывной, цитатный, вопросный
2. вопросный, назывной, цитатный
3. цитатный, вопросный, назывной
4. сложный, простой, осложненный
5. свободный, творческий, тезисный
Форма опроса, способствующая охватубольшего количества учащихся
1. Индивидуальны
2. Уплотненный
3. Дифференцированный
4. Коллективный
5. Групповой