Цели изучения биографии писателя на уроках литературы
1. Развитие навыков целостного анализа
2. Формирование умения интерпретировать факты
3. Развитие творческих способностей
4. Формирование навыков творческого пересказа
5. Показ своеобразия личности писателя
Основной объект пообразного анализа эпического произведения
1. Авторская индивидуальность
2. Система образов героев
3. Средства создания художественной выразительности
4. Характеристика образных средств языка
5. Авторские черновики и первые редакции
Роман – основной эпический жанр, изучаемый в
1. 5-6 классах
2. 10-11 классах
3. 7-8 классах
4. 7-9 классах
5. 6-7 классах
Литературный род, в котором ярко выражен «языкчувств»
1. Поэма
2. Сонет
3. Драма
4. Лирика
5. Эпос
Интонационная система лирического произведенияопределяется характером и построением
1. композиции
2. сюжета
3. авторской речи
4. читательского восприятия
5. образной системы произведения
В ходе целостного анализа стихотворногопроизведения центром внимания является
1. Лирический герой
2. Образ поэта
3. Образ времени и пространства
4. Хронотоп
5. Выявление общего и частного
135. Слова, пропущенные в тезисе «Учитель, не овладевший навыками ..., часто не в состоянии овладеть сердцами своих учеников»
1. критического разбора
2. использования компьютера
3. выразительного чтения
4. рецензирования
5. выставления оценок
Знание наизустьлирических произведений, входящих в программусредней школы, для учителя литературы должно быть
1. не обязательным
2. выборочным
3. обязательным
4. частичным
5. фрагментарным
Аллегоричность наиболее свойственна литературному жанру
1. Повести
2. Былине
3. Балладе
4. Басне
5. Рассказу
Литературный жанр, анализ которого связан с введением понятия «аллегория»
1. Повесть
2. Былина
3. Баллада
4. Песня
5. Притча
Двусложные стихотворные размеры, усваиваемые на уроках литературы
1. амфибрахий
2. метр, хорей
3. ямб, хорей
4. дактиль, ямб
5. стопа, строка
Трехсложные стихотворные размеры, усваиваемые на уроках литературы
1. анапест, амфибрахий, ямб
2. хорей, анапест, дактиль
3. дактиль, амфибрахий, анапест
4. верлибр, белый стих, вольный стих
5. стопа, строка, строфа
Вид (жанр произведения), в котором не обязателен сюжет
1. Роман
2. Повесть
3. Ода
4. Поэма
5. Рассказ
Сюжет не обязателен для
1. Романа
2. Повести
3. Послания
4. Рассказа
5. Новеллы
Жанр лирического произведения, не представленный в школьной программе как обязательный для освоения
1. Элегия
2. Мадригал
3. Ода
4. Послание
5. Стихотворение
Завершающий этап изучения художественного произведения носит название
1. Итогового
2. Рубежного
3. Заключительного
4. Контрольного
5. Предметного
Традиционная форма проведения заключительного занятия
1. Закрепление знаний
2. Подготовка к сочинению
3. Объяснение нового материала
4. Знакомство с биографией писателя
5. Фронтальный опрос
Цель экскурсии, организуемой учителем литературы в музейили картинную галерею
1. Установление специфических понятий
2. Изучение произведений живописи
3. Изучение истории живописи
4. Интеграция разных видов искусств
5. Научно-исследовательская работа
Основной вид литературной экскурсии
1. Посещение библиотеки
2. Посещение кино
3. Интеграция разных видов искусств
4. Посещение театра
5. Посещение исторического музея
Первоначальные сведения о литературных направлениях учащиеся получают в
1. 8классе
2. 7классе
3. 9 классе
4. 10 классе
5. 11 класс
Этап изучения литературного произведения, на котором даются сведения о биографии писателя
1. Творческое чтение
2. Комментирование
3. Разбор (анализ)
4. Вступительное занятие
5. Заключительное занятие
Среди методов обучения, используемых на уроках литературы, назван прием
1. репродуктивное чтение
2. проблемное изложение
3. творческое чтение
4. сопоставительный анализ
5. слово учителя
На уроках знакомства с биографией писателя используется прием
1. составление тестовых заданий
2. составление биохроники
3. сочинение-рассуждение
4. создание проблемной ситуации
5. творческое чтение
Среди этапов изучения литературного произведения неверно назван
1. вступительный
2. чтение
3. предтекстовый
4. анализ (разбор)
5. заключительный
Традиционная форма проведения заключительного урока по литературе
1. экскурсия
2. ролевая игра
3. подготовка к сочинению
4. знакомство с биографией
5. рассказ учителя
Путь анализа литературного произведения
1. составление опорной таблицы
2. словесное рисование
3. вслед за автором
4. чтение по цепочке
5. выборочное чтение