Лирический герой – термин, необходимый для работы над произведением
1. И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2. А.П. Чехова «Вишневый сад»
3. Н.А. Некрасова «На Волге»
4. А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
5. И.А. Крылова «Демьянова уха»
Обеспечить точные представления об историко-литературном процессе призвано изучение
1. лирических произведений
2. образной характеристики героев
3. теории литературы
4. обзорных тем
5. сказок
Среди произведений М.Ю. Лермонтова названы лиро-эпические
1. М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова», «Три пальмы»
2. М.Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий», «смерть поэта»
3. М.Ю. Лермонтов «Тамань», «Максим Максимович»
4. М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «Демон»
5. М.Ю. Лермонтов «Маскарад», «Беглец»
Произведение Оскара Уайльда «Соловей и Роза» – это
1. рассказ
2. сказка
3. былина
4. повесть
5. песня
Понятие «болдинская осень» связано с биографией выдающего русского поэта А.С.Пушкина. Став метафорическим, это понятие стало обозначать
1. конкретное время года
2. указание на место долгого пребывания
3. возраст человека
4. красоту души и чистоту помыслов
5. максимальный творческий подъем
Роман в стихах – так определяется жанр произведения
1. И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2. Ф.И. Достоевского «Бедные люди»
3. М.А. Шолохова «Судьба человека»
4. В.М. Шукшина «Сельские жители»
5. А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Первоначальное представление о драматургииучащиеся получают в 8 классе при изучениипроизведения
1. «Гамлет» В. Шекспира
2. «Ревизор» Н.Гоголя
3. «Каменный гость» А. Пушкина
4. «Маскарад» М. Лермонтова
5. «Недоросль» Д. Фонвизина
В учебнике литературы знакомство с рассказомЛ.Н. Толстого «После бала» сопровождаетсяосвоением теоретических сведений о
1. теме и идее произведения
2. фабуле и сюжете произведения
3. о композиции «рассказ в рассказе»
4. жанровых особенностях произведения
5. прологе и эпилоге
На уроке литературы знакомство с рассказомМ.А. Шолохова «Судьба человека» сопровождаетсяосвоением теоретических сведений о
1. прологе и эпилоге
2. теме и идее произведения
3. фабуле и сюжете произведения
4. жанровых особенностях произведения
5. композиции произведения
Изучение произведения А.П. Чехова «Хамелеон» на уроках литературы сопровождаетсяосвоением теоретических сведений о
1. композиционных особенностях рассказа
2. художественном образе эпического произведения
3. теме и идее произведения литературы
4. фабуле и сюжете произведения
5. жанровых особенностях эпического произведения
Лирическое стихотворение, не требующее исторического (или социально-бытового) комментарияв ходе анализа
1. «Чаадаеву» А. Пушкина
2. «Я пришел к тебе с приветом» А. Фета
3. «Бородино» М. Лермонтова
4. «Бруклинский мост» В. Маяковского
5. «Жди меня» К. Симонова
Лирическое произведение, при изучении которого не требуется исторический комментарий
1. «Мужество» А. Ахматовой
2. «Бородино» М. Лермонтова
3. «На холмах Грузии…» А. Пушкина
4. «Бруклинский мост» В. Маяковского
5. «Жди меня» К. Симонова
Исторический (или социально-бытовой) комментарий не требуетсяв ходе анализа стихотворения
1. «Во глубине сибирских руд…» А. Пушкина
2. «Бородино» М. Лермонтова
3. «Бруклинский мост» В. Маяковского
4. «Люблю грозу в начале мая» Ф.Тютчева
5. «Жди меня» К. Симонова
Учитель использует прием исторического комментария на уроках знакомства с произведением
1. «Бородино» М. Лермонтова
2. «Люблю грозу в начале мая» Ф.Тютчева
3. «На холмах Грузии…» А. Пушкина
4. «Отговорила роща золотая …» С. Есенина
5. «Я пришел к тебе с приветом» А. Фета
Со статьей Гончарова «Мильон терзаний» ученики знакомятся в связи с изучением
1. комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
3. комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
4. драмы М. Горького «На дне»
5. трагедии В. Шекспира «Король Лир»
Программное произведение
1. «Защита Лужина» Набокова
2. «Кладовая солнца» Пришвина
3. «Горный мастер» Бажова
4. «Человек в футляре» Чехова
5. «Бахчисарайский фонтан» Пушкина
Основной путь анализа художественного произведения
1. Комплексно-системный
2. Структурно-композиционный
3. Проблемно-тематический
4. Выборочный
5. Частично-поисковый
Жанр продуктивной речевой деятельности учащихся на уроках литературы
1. Репортаж
2. Пересказ статей учебника
3. Воспроизведение художественного текста
4. Критическое эссе
5. Конспектирование
Специфика метода творческого чтения
1. Активизация художественного восприятия
2. Углубление первоначального восприятия школьников
3. Стимулирование интеллектуальных усилий учащихся
4. Получение знаний в готовом виде
5. Формирование исследовательских навыков