Как запоминать номера телефонов
Метод запоминания № 1
Многие люди жалуются на то, что не могут запоминать цифры. Хорошо, будем трансформировать цифры в буквы!
Цифре «1» ставится в соответствие буква «н». Потому что «одиН». Последняя согласная.2 – «дВа» – «в». Последняя согласная.
3 – «тРи» – «р». Последняя согласная.
4 – «Четыре» – «ч». Первая согласная.
5 – «Пять» – «п». Первая согласная.
6 – «Шесть» – «ш». Первая согласная.
7 – «Семь» – «с». Первая согласная.
8 – «восеМь» – «м». Последняя согласная9 – «Девять» – «д». Первая согласная.
0 – «ноЛь» – «л». Последняя согласная.
Все эти привязки придется запомнить. Трудно? Невозможно? Надо, мадам, надо!..
Зато теперь все трудности позади. Впереди лишь Ваши фантазии и воображение. Итак, Вам нужно запомнить номер телефона, например, 8-095-123-45-67.
8 – это «м».
0 – «л».
9 – «д».
5 – «п».
1 – «н».
2 – «в».
3 – «р».
4 – «ч».
5 – «п».
6 – «ш».
7 – «с».
Вместо «8-0-9-5-1-2-3-4-5-6-7» получаем «м-л-д-п-н-в-р-ч-п-ш-с»..
Вариация первая – каждое слово будет начинаться с этих букв. Я, например, предлагаю такую фразу: «Мама Любит Дядю Петю». Это – начало номера, а по сути – старый код Москвы. А по смыслу, конечно, не ахти. Хотя, если именно Ваша мама как раз и любит мужчину, которого зовут Петром, то это как раз – для Вас. Впрочем, это вряд ли. Фантазия у меня бедновата, согласен. Ищите своё. Для себя. Если имя телефонного абонента – Марина или Маша, тогда, быть может, «Марина Любит Дядю Петю».
Можно вставлять предлоги, но только стараться не использовать в качестве предлогов «привязанные» буквы.
Фразу нужно будет придумать для каждого конкретного номера только один раз! И всё! Ещё раз – фраза должна быть уникальной, подходящей именно для Вас, возможно, смешной или нелепой, но обязательно яркой. Такой, чтобы Вы вспомнили её в любой ситуации. Вспомнили, проговорили и… обратили в цифры.
Обращение букв в цифры будет, особенно вначале, не особенно быстрым. Это если придется делать перевод в уме. А с помощью ручки и бумаги всё пойдет гораздо быстрее.
Дошкольный возраст
«Узнай фигуры»
Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
В методике детям предлагаются картинки, изображенные на.рис. 12, в сопровождении следующей инструкции:
«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.
Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
"Опосредованное запоминание" Л. В. Занкова
Цель – изучение возможностей использования вспомогательных стимулов (картинок) для запоминания и воспроизведения последовательности слов. Выявляются способы опосредования, активный или пассивный его характер, степень использования вспомогательных стимулов при воспроизведении слов, продуктивность воспроизведения и т. д.
Ребёнку говорят: «Ты должен запомнить слова, которые я назову, а чтобы их легче было запомнить, я буду к каждому слову давать тебе подходящую картинку. Например, к слову «игра» дам картинку кукла, потому что кукла нужна для игры». Если ребёнок понял инструкцию, то можно начинать исследование. Предъявляя ребёнку картинку для запоминания слова, необходимо получить от него объяснение установленной связи между словом и картинкой. Если ребёнок затрудняется это сделать, то сначала нужно пытаться стимулировать его словами: «Подумай, чем эта картинка напоминает тебе игру» и т. д. Можно задать наводящий вопрос: «Что нужно для игры?» Если и этот вид помощи не помогает, то обследующий сам устанавливает связь между словом и картинкой и при воспроизведении проверяет усвоение этой связи ребёнком. Когда все слова названы и картинки подобраны (складываются стопочкой, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось), обследующий берёт картинки себе. Он может задать ребёнку два-три вопроса отвлекающего характера, например: «Понравилось ли тебе задание?», «Трудно ли было тебе?», «Устал ли ты заниматься?» После этого ребёнку последовательно предъявляются картинки и задаётся вопрос: «Какое слово напоминает тебе эта картинка?» Если ребёнок легко усвоил инструкцию и не проявил никаких затруднений, можно сразу предложить ему методику «Опосредованное запоминание» по А. Н. Леонтьеву.
Младший школьный возраст
"Определение типа памяти"
Цель: определение преобладающего типа памяти.
Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.
Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.
Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.
Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.
Порядок исследования.
Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.
Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.
Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.
Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.