Результаты контроля запоминания стихотворения В. Данько «Спасибо» к концу урока
Результаты контроля запоминания стихотворения к концу урока | |||||
Воспроизвели с ошибками | Воспроизвели без ошибок | Требуется дальнейшая работа | |||
9 уч. | 36% | 12 уч. | 48% | 4 уч. | 16% |
Диаграмма – 3
Результаты контроля запоминания стихотворения В. Данько «Спасибо» к концу урока
На третьем этапе - формирующемсистематически проводиласьработа с использованием эффективных приемов по заучиванию стихотворений, повышалась мотивация дополнительно заучивать наизусть.
На четвертом этапе - контрольномбыла поставлена цель: выявить, как отразилось систематическая работа с эффективными приемами запоминания.В конце 1-го полугодия 2 класса было замечено, что многие учащиеся самостоятельно заучивали наизусть вместо выразительного чтения, готовясь к уроку. Многие заучивали стихи, готовясь к внеклассному чтению по теме «Книги С. Маршака». Результаты исследования представлены в таблицах 4, 5; в диаграммах 4, 5.
Таблица – 4
Результаты самостоятельного заучивания наизусть по собственному желанию при подготовке к уроку
Результаты подготовки к уроку (дополнительно заучивают наизусть) | |||||
Заучивают наизусть регулярно | Заучивают наизусть периодически | Не учат наизусть по собственному желанию | |||
7 уч. | 28% | 14 уч. | 56% | 4 уч. | 16% |
Диаграмма – 4
Результаты самостоятельного заучивания наизусть по собственному желанию при подготовке к уроку
Таблица – 5
Результаты самостоятельного заучивания наизусть по собственному желанию при подготовке к внеклассному чтению по теме «Книги С. Маршака»
Результаты подготовки к внеклассному чтению по теме «Книги С. Маршака» | |||||
Выучили несколько стихов наизусть | Выучили стихотворение наизусть | Не выучили наизусть | |||
4 уч. | 16% | 15 уч. | 60% | 6 уч. | 24% |
Диаграмма – 5
Результаты самостоятельного заучивания наизусть по собственному желанию при подготовке к внеклассному чтению по теме «Книги С. Маршака»
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод: скорость запоминания стихотворных форм повысился, уровень самостоятельного заучивания наизусть по собственному желанию повысился, что свидетельствует о росте интереса к предмету и качеству подготовки домашнего задания.
Заучивание стихотворений наизусть - одно из важных заданий школьных домашних работ. Это не только обогащает кругозор учащихся новыми произведениями, но и тренирует память, учит систематизировать запоминаемую информацию, развивает интеллект.
Моя задача - научить детей как можно легче и качественней запоминать стихотворные отрывки.Я стараюсь, пробуждая интерес к литературе, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка, независимо от его способностей. Следует развивать речь и памятьу слабых учеников, не давать остановиться в своём развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремленность при выполнении заданий различной сложности.
Опыт моей педагогической деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.Целенаправленное использование эффективных приемов запоминания на уроках литературного чтения является важным средством воспитания и обучения учащихся. Видя даже незначительные победы, неуспевающие ученики начинают проявлять интерес.
2.Использование эффективных приемов запоминания стихотворных форм способствует повышению мотивации учебной деятельности, углублению навыков самостоятельной работы, развитию познавательной активности младших школьников.
3.Систематическое применение эффективных приемов запоминания показало повышение скорости запоминания учащимися стихотворных форм.
4.В результате успешного использования эффективных приемов запоминания время на подготовку домашнего задания сократилось, а многие учащиеся запоминают стихи на уроке, что сокращает перегрузку учащихся.
Исходя из выше сказанного, считаю, что реализация используемых мноюэффективных приемов запоминания на уроках обеспечивает положительную динамику индивидуального развития каждого учащегося.
Список использованной литературы:
1.Агеева И. 500 загадок-обманок для детей. М., 2011.
2Алябьева Е.А. Как научить ребенка запоминать стихи. М., 2010.
3.Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей М., 2012.
4.Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидакт. материалы по развитию речи детей. М., 2013.
5.Волина В.В. Праздник букваря. М., 1997.
6.Власова Т.М. Фонетическая ритмика: пособие для учителя. М., 1996.
7.Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. М.:ТЦ Сфера, 2013.
8.Выгодский Л.С. Мышление и речь. 5-е издание, исправленное. Издательство «Лабиринт», М. 1999.
9.Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6— 7 лет. Учебно-методическое пособие. М., 2010.
Приложение 1
Расставь учебные предметы на пьедестал почета:
Приложение 2