Урок 39. 3. Александрова «Зима»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I Проверка домашнего задания.

Что вы сейчас самостоятельно читаете дома?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Зима. И мы с вами переходим к новому, зимнему разделу учебника, который называется... (Прочитайте название на странице учебника c. 126 Снежок порхает, кружится.
Это строчка из стихотворения Зои Александровой «Зима».  
Любите ли вы зиму ? За что? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какие приметы зимы вы знаете? - холодно - идет снег - низкое небо голые обледеневшие деревья - зайцы и белки поменяли шубки - медведи впали в спячку
Какие зимние забавы вам известны? - игра в снежки - катание на санках, коньках, лыжах - лепим снеговика
Посмотрите на иллюстрацию на с.126.Что вы видите? Снегири сидят на заснеженных ветках. Идет снег.
Вот она какая - красавица зима!  
Прочитайте стихотворение на с. 126  
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Радости, восторга.
Прочитайте описание снегирей. С чем их сравнивает автор? С розовыми яблоками.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 1. Снежок, снегири.
РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 2. Снежок порхает, кружится. Превратились лужицы в прозрачное стекло.
РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 3. (Самостоятельная работа).
IV. Домашнее задание.

1. Выучить стихотворение наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 4.

Урок 40. С. Иванов «Каким бывает снег»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

Чтение наизусть стихотворения 3. Александровой «Зима».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Что бывает зимой и не бывает в другие времена года? Снег.
А какой он? Мягкий, белый, пушистый.
А вот С. Иванов говорит, что снег бывает разный. Прочитайте его рассказ «Каким бывает снег».  
Какие слова непонятны в этом произведении? Озимое поле.
Определение прочитайте на с. 130  
Как мы заметили, у снега есть свой характер. Сколько настроений подметил автор?  
Назовите их. 1. Октябрьский - робок и тих. 2. Январский - силен и спокоен. 3. Февральский - злой и колючий. 4. Апрельский - дырявый
Прочитайте каждое из описаний снега. (Выборочное чтение).
С чем автор сравнивает солнце? Прочитайте. «Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет».
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 2.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 №3.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 4.  

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ рассказа С. Иванова.

2. Учебная хрестоматия: прочитайте стихотворение С. Есенина

«Пороша», стр. 14. Выполните задания к тексту. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1-2.

Урок 41. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа С. Иванова. «Каким бывает снег».

2. Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша» по вопросам в хрестоматии на странице 14.

3. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

II. Повторение изученного материала.
Вопрос Ответ
Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».  
Что представляет собой рассказ? Описание зимнего леса.
Сколько частей в рассказе? 3.
Дайте каждой части название. 1. Приход зимы. 2. Первая пороша. 3. Хорошо лежебоке-мишке!
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1. Шубка белая, пушистая. Белочка легкая. Охотник осторожный. Лисица осторожная, хитрая.

III. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ рассказа по плану, составленному на уроке.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2.

Урок 42. Э. Шим «Всем вам крышка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

2. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

Наши рекомендации