Образец сочинения-рассуждения по рассказу И.А. Бунина «Солнечный удар»
Дисциплина: «Литература»
Преподаватель: В.М. Алехин
Характеристика и описание заданий самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»
Тема и ее название | Задания для студентов | Используемая литература | Компетенции и формы контроля |
Тема 1 «Ответ на проблемный вопрос по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». | Письменно ответьте на один из вопросов: - В чём трагедия Ларисы в драме «Бесприданница?» - Какие внешние и внутренние обстоятельства способствуют её развитию? - Кого из окружения Ларисы вы считаете достойным её внимания? | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. (с. 26 -34). Интернет-ресурсы: http://www.studbirga.info/analiz-teksta-drama-bespridannica/ | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 2 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений Ф.И. Тютчева, эссе; иллюстрации к стихотворениям). | Сделать литературоведческий анализ стихотворения Ф.И. Тютчева: «Как хорошо ты, о море ночное…» или «К.Б» («Я встретил вас - и всё былое…» (Смотрите приложения 1 и 2 к занятию № 2). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. 160, 163 – 164). Интернет-ресурсы: 1.http://litevv.narod.ru/razbor_stixov/tytchev_6.html 2.http://otvet.mail.ru/question/12491294 | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 3 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений А.А. Фета; эссе; иллюстрации к стихотворениям)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Фета «Ещё майская ночь» или «Сияла ночь. Луной был полон…» (Смотрите приложения 1 и 2 к занятию № 3). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. (с.177 – 182). Интернет-ресурсы: 1.http://www.sochland.ru/sub4/?id=100 2.http://stavcur.ru/stihi/analizy/Fet/1.htm | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 4 «Ответ на проблемный вопрос по роману И.А. Гончарова «Обломов»». | Ответьте на проблемный вопрос: «Почему не сбылись юношеские мечты Ильи Ильича Обломова?»; «Кого бы я выбрал в друзья – Обломова или Штольца? Почему?» | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 1. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 337-346). Интернет-ресурсы: 1.http://www.licey.net/lit/clas19/oblomov 2.http://www.litra.ru/composition/get/coid/00043501184864090703/ | Компетенции: литературоведческая (умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст в жанре рассуждения и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 5 «Ответ на проблемный вопрос по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Ответьте на проблемный вопрос: «Можно ли назвать нигилиста Базарова трагическим героем?» | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с.61-76). Интернет-ресурсы: http://www.uznaem-kak.ru/tragicheskaya-figura-evgeniya-bazarova-v-romane-turgeneva-otcy-i-deti-chast-1/ | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 6 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворения И.С.Тургенева «В дороге»). | Сделать литературоведческий анализ стихотворения И.С.Тургенева «В дороге» (смотрите приложения 1 и 2 к самостоятельной работе № 6). | Интернет-ресурсы: 1.http://www.artmiem.ru/files/analiz-stiha-turgeneva-v-doroge-5589.html 2. http://www.allspektr.ru/download/analiz-stiha-turgenev-v-doroge-553.html | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 7 «Посещение музея Н.С. Лескова; эссе «Моё открытие Лескова». | 1.Посетите музей Н.С. Лескова. 2.Напишите эссе «Моё открытие Лескова» (смотрите приложение к занятию № 7). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с.317-328). | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 8 «Сочинение-рассуждение по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»». | Напишите сочинение-рассуждение «Размышляя над романом М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»…» | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 207-215). Интернет-ресурсы: http://zimnih.com/analiz_gradonachalnikov_istoriya_odnogo_goroda.html | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 9 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений Н.А. Некрасова). | Сделать литературоведческий анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» или «Внимая ужасам войны (смотрите приложения 1 и 2 к самостоятельной работе № 8). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 117 – 118). Интернет-ресурсы: 1.http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh5/162.htm 2. http://otvet.mail.ru/question/50140917 | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 10 «Ответ на проблемный вопрос по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»». | Напишите ответ на проблемный вопрос по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «В чём заключается наказание для Родиона Раскольникова?» | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 228 – 238). Интернет-ресурсы: 1.http://www.kostyor.ru/student/?n=255 2. http://www.kostyor.ru/student/?n=255 | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 11 «Подготовка к тестированию по творчеству Л.Н. Толстого». | Подготовиться к тестированию по жизни и творчеству Л.Н. Толстого: а) изучить жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого; б) прочитать роман Л.Н. Толстого «Война и мир»; в) выполнить тестовые задания, касающиеся фактов биографии и творчества Л.Н. Толстого (смотрите приложение к самостоятельной работе № 11). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 260 -306). Л.Н. Толстой. «Война и мир» (любое издание). Интернет-ресурсы: 1.http://otherreferats.allbest.ru/literature/00113752_0.html 2. http://do.gendocs.ru/docs/index-346.html | Компетенции: литературоведческая (владение знаниями об истории развития русской литературы, жизни и творчестве Л.Н. Толстого); лингвистическая (развитие логического мышления, памяти, воображения студентов); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 12 «Сочинение-эссе по творчеству А.П. Чехова». «Ионычи в современной жизни»; «Сад продан…» | Напишите сочинение-эссе по творчеству А.П. Чехова на одну из тем: «Ионычи в современной жизни»; «Сад продан…» (смотрите приложения к самостоятельной работе № 7). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 355 – 356; 367 – 371). Интернет-ресурсы: 1.http://goldlit.ru/chehov/29-ionych-analiz 2. http://www.licey.net/lit/chehov/sad | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 13 «Подготовка к классной контрольной работе». | 1.Перечитайте произведения авторов, изученных в 1-м семестре. 2.Повторите материал, касающийся жизни и творчества писателей второй половины 19-го века (смотрите приложение к самостоятельной работе № 13). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 14 «Анализ ошибок классной контрольной работы, выполнение тестовых заданий по творчеству А.П. Чехова. | 1.Сделайте анализ классной контрольной работы; устраните пробелы и ошибки в знании изученного материала. 2.Выполните тестовые задания по творчеству А.П. Чехова (смотрите приложение к самостоятельной работе № 14). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 330 – 374). | Компетенции: литературоведческая (владение знаниями об истории развития русской литературы, жизни и творчестве А.П. Чехова); лингвистическая (развитие логического мышления, памяти, воображения студентов); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 15 «Анализ стихотворения И.А. Бунина или ответ на проблемный вопрос по рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1.Сделайте литературоведческий анализ одного из стихотворений И.А. Бунина (смотрите приложение к самостоятельной работе № 15). Ответьте на проблемный вопрос: «Согласны ли вы с утверждением: «Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее…»»? | В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», с. 179-183. Интернет-ресурсы: 1.http://www.repetitor.org/materials/bunin4.html 2. http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200404107 3. http://www.spishy.ru/essay/209/4877 | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 16 «Подготовка к викторине по творчеству А.И. Куприна и И.А. Бунина». | Подготовиться к викторине по творчеству А.И. Куприна и И.А. Бунина». | В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», с.184-205; 212-214; 214-225. | Компетенции: Литературоведческая (использование знаний, относящихся к литературоведению, и сформированные на их основе умения самостоятельного анализа художественных произведений); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации); коммуникативная (умение создавать и воспринимать тексты). Форма контроля – индивидуальная (в виде опроса на учебном занятии). |
Тема 17 «Подготовка к выполнению заданий 1-го тура Олимпиады по литературе». | 1.Повторить план литературоведческого анализа лирического произведения. 2.Перечитать биографии писателей второй половины 19 века, их произведения, обратить внимание на яркие художественные детали. 3.Повторить литературоведческие термины. | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008. | Компетенции: информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации). |
Тема 18 «Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады по литературе». | Выполнить задания 1-го тура олимпиады по учебной дисциплине «Литература» (смотрите приложение к самостоятельной работе № 18). | Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 19 «Ответ на проблемный вопрос по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль». | Ответить на проблемный вопрос: «В чём заключается трагедия позднего прозрения?». | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 - с. 109-128. Интернет-ресурсы: http://otherreferats.allbest.ru/literature/00147036_0.html | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 20 «Сочинение-рассуждение по пьесе М. Горького «На дне». | Написать сочинение-рассуждение на тему «Сочувствие унижает человека или помогает выжить в трудную минуту?» | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 - с. 128-139. Интернет-ресурсы: http://www.naexamen.ru/otvet/11/liter/w4mlnhvz-2.shtml | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 21 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.А. Блока, иллюстрации к стихотворениям)».. | Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Блока. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 74-91, 97-106. Интернет-ресурсы: 1.http://www.seznaika.ru/literatura/analiz-stihov/2429-----lr 2. http://blok.lit-info.ru/review/blok/009/814.htm | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 22 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений В.В. Маяковского, иллюстрации к стихотворениям)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения В.В. Маяковского. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 286-293. Интернет-ресурсы: 1.http://www.litra.ru/composition/get/coid/00165131229946237758 2. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/28316 | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 23 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений С.А. Есенина, иллюстрации к стихотворениям)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения С.А. Есенина. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 275-283. Интернет-ресурсы: 1.http://www.bestreferat.ru/referat-31262.html | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 24 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений М.И. Цветаевой, иллюстрации к стихотворениям)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения М.И. Цветаевой. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 348-371. Интернет-ресурсы: http://thepoem.narod.ru/cv.htm | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 25 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.А. Ахматовой)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Ахматовой. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 323-345. Интернет-ресурсы: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00887321290385212912/ | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 26 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений Б.Л. Пастернака)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения Б.Л. Пастернака. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 214-233. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 27 «Подготовка к классной контрольной работе». | 1.Перечитайте произведения авторов, изученных в 2-м семестре. 2.Повторите материал, касающийся жизни и творчества писателей первой половины 20-го века (смотрите приложение к самостоятельной работе № 27). | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 и 2. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 28 «Ответ на проблемный вопрос по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»». | Ответить на проблемный вопрос по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Почему для Иешуа один из самых страшных грехов – трусость?». | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 455-460. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 29 «Сочинение-рассуждение по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»». | Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Григорий Мелехов в поисках правды»; «В мире, расколотом надвое»; «Григорий и Аксинья – жертвы своей любви-страсти». | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 195-207. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 30 «Эссе по повести А.П. Платонова «Котлован». | Написать сочинение-эссе «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой» (В.Г.Белинский). (По повести А.П. Платонова «Котлован».) | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с.50-56. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 31 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.Т. Твардовского)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.Т. Твардовского. | В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с.30-39. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 32 «Ответ на проблемный вопрос по творчеству А.И.Солженицына и В.Т. Шаламова». | Ответить на один из вопросов: «Что помогает Шухову устоять, остаться человеком?»; «Какие способы уцелеть в кромешном аду выбирают для себя герои «Колымских рассказов» В. Шаламова?» | Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 158-172. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 33 «Сочинение-рассуждение». | Написать сочинение-миниатюру «Моё открытие Шукшина…» | Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 132-134. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 34 «Ответ на проблемный вопрос по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». | Ответить на один из вопросов: «Чем является природа для нас, строителей будущего?»; «От чего предостерегает человека автор повести «Прощание с Матёрой»?» | Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 175 – 182. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 35 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений Н.М. Рубцова или И.А. Бродского, иллюстрации к стихотворениям)». | Сделать литературоведческий анализ стихотворения Н.М. Рубцова или И.А. Бродского. | Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 283-297. | Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная. |
Тема 36 «Подготовка к классной контрольной работе». | 1.Перечитайте произведения авторов, изученн |