Образец сочинения-рассуждения по рассказу И.А. Бунина «Солнечный удар»

Дисциплина: «Литература»

Преподаватель: В.М. Алехин

Характеристика и описание заданий самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»

Тема и ее название Задания для студентов Используемая литература Компетенции и формы контроля
Тема 1 «Ответ на проблемный вопрос по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Письменно ответьте на один из вопросов: - В чём трагедия Ларисы в драме «Бесприданница?» - Какие внешние и внутренние обстоятельства способствуют её развитию? - Кого из окружения Ларисы вы считаете достойным её внимания?     Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. (с. 26 -34). Интернет-ресурсы: http://www.studbirga.info/analiz-teksta-drama-bespridannica/   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.    
Тема 2 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений Ф.И. Тютчева, эссе; иллюстрации к стихотворениям). Сделать литературоведческий анализ стихотворения Ф.И. Тютчева: «Как хорошо ты, о море ночное…» или «К.Б» («Я встретил вас - и всё былое…» (Смотрите приложения 1 и 2 к занятию № 2). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. 160, 163 – 164). Интернет-ресурсы: 1.http://litevv.narod.ru/razbor_stixov/tytchev_6.html 2.http://otvet.mail.ru/question/12491294   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 3 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений А.А. Фета; эссе; иллюстрации к стихотворениям)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Фета «Ещё майская ночь» или «Сияла ночь. Луной был полон…» (Смотрите приложения 1 и 2 к занятию № 3). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. (с.177 – 182). Интернет-ресурсы: 1.http://www.sochland.ru/sub4/?id=100 2.http://stavcur.ru/stihi/analizy/Fet/1.htm   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 4 «Ответ на проблемный вопрос по роману И.А. Гончарова «Обломов»».   Ответьте на проблемный вопрос: «Почему не сбылись юношеские мечты Ильи Ильича Обломова?»; «Кого бы я выбрал в друзья – Обломова или Штольца? Почему?» Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 1. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 337-346). Интернет-ресурсы: 1.http://www.licey.net/lit/clas19/oblomov 2.http://www.litra.ru/composition/get/coid/00043501184864090703/     Компетенции: литературоведческая (умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст в жанре рассуждения и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 5 «Ответ на проблемный вопрос по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ответьте на проблемный вопрос: «Можно ли назвать нигилиста Базарова трагическим героем?» Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с.61-76). Интернет-ресурсы: http://www.uznaem-kak.ru/tragicheskaya-figura-evgeniya-bazarova-v-romane-turgeneva-otcy-i-deti-chast-1/   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.  
Тема 6 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворения И.С.Тургенева «В дороге»). Сделать литературоведческий анализ стихотворения И.С.Тургенева «В дороге» (смотрите приложения 1 и 2 к самостоятельной работе № 6). Интернет-ресурсы: 1.http://www.artmiem.ru/files/analiz-stiha-turgeneva-v-doroge-5589.html 2. http://www.allspektr.ru/download/analiz-stiha-turgenev-v-doroge-553.html     Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 7 «Посещение музея Н.С. Лескова; эссе «Моё открытие Лескова». 1.Посетите музей Н.С. Лескова. 2.Напишите эссе «Моё открытие Лескова» (смотрите приложение к занятию № 7). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с.317-328). Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 8 «Сочинение-рассуждение по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»». Напишите сочинение-рассуждение «Размышляя над романом М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»…» Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 207-215). Интернет-ресурсы: http://zimnih.com/analiz_gradonachalnikov_istoriya_odnogo_goroda.html   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 9 «Ведение поэтической тетради «…И жизнь, и слёзы, и любовь…» (восприятие, истолкование, оценка стихотворений Н.А. Некрасова). Сделать литературоведческий анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» или «Внимая ужасам войны (смотрите приложения 1 и 2 к самостоятельной работе № 8). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 117 – 118). Интернет-ресурсы: 1.http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh5/162.htm 2. http://otvet.mail.ru/question/50140917   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 10 «Ответ на проблемный вопрос по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»». Напишите ответ на проблемный вопрос по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «В чём заключается наказание для Родиона Раскольникова?» Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 228 – 238). Интернет-ресурсы: 1.http://www.kostyor.ru/student/?n=255 2. http://www.kostyor.ru/student/?n=255   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 11 «Подготовка к тестированию по творчеству Л.Н. Толстого». Подготовиться к тестированию по жизни и творчеству Л.Н. Толстого: а) изучить жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого; б) прочитать роман Л.Н. Толстого «Война и мир»; в) выполнить тестовые задания, касающиеся фактов биографии и творчества Л.Н. Толстого (смотрите приложение к самостоятельной работе № 11). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 260 -306). Л.Н. Толстой. «Война и мир» (любое издание). Интернет-ресурсы: 1.http://otherreferats.allbest.ru/literature/00113752_0.html 2. http://do.gendocs.ru/docs/index-346.html     Компетенции: литературоведческая (владение знаниями об истории развития русской литературы, жизни и творчестве Л.Н. Толстого); лингвистическая (развитие логического мышления, памяти, воображения студентов); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 12 «Сочинение-эссе по творчеству А.П. Чехова». «Ионычи в современной жизни»; «Сад продан…» Напишите сочинение-эссе по творчеству А.П. Чехова на одну из тем: «Ионычи в современной жизни»; «Сад продан…» (смотрите приложения к самостоятельной работе № 7). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 355 – 356; 367 – 371). Интернет-ресурсы: 1.http://goldlit.ru/chehov/29-ionych-analiz 2. http://www.licey.net/lit/chehov/sad Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 13 «Подготовка к классной контрольной работе». 1.Перечитайте произведения авторов, изученных в 1-м семестре. 2.Повторите материал, касающийся жизни и творчества писателей второй половины 19-го века (смотрите приложение к самостоятельной работе № 13).   Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 14 «Анализ ошибок классной контрольной работы, выполнение тестовых заданий по творчеству А.П. Чехова. 1.Сделайте анализ классной контрольной работы; устраните пробелы и ошибки в знании изученного материала. 2.Выполните тестовые задания по творчеству А.П. Чехова (смотрите приложение к самостоятельной работе № 14). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. Ч. 2. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. – 365 с. (с. 330 – 374). Компетенции: литературоведческая (владение знаниями об истории развития русской литературы, жизни и творчестве А.П. Чехова); лингвистическая (развитие логического мышления, памяти, воображения студентов); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 15 «Анализ стихотворения И.А. Бунина или ответ на проблемный вопрос по рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». 1.Сделайте литературоведческий анализ одного из стихотворений И.А. Бунина (смотрите приложение к самостоятельной работе № 15). Ответьте на проблемный вопрос: «Согласны ли вы с утверждением: «Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее…»»? В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», с. 179-183. Интернет-ресурсы: 1.http://www.repetitor.org/materials/bunin4.html 2. http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200404107 3. http://www.spishy.ru/essay/209/4877   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 16 «Подготовка к викторине по творчеству А.И. Куприна и И.А. Бунина». Подготовиться к викторине по творчеству А.И. Куприна и И.А. Бунина». В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», с.184-205; 212-214; 214-225. Компетенции: Литературоведческая (использование знаний, относящихся к литературоведению, и сформированные на их основе умения самостоятельного анализа художественных произведений); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации); коммуникативная (умение создавать и воспринимать тексты). Форма контроля – индивидуальная (в виде опроса на учебном занятии).
Тема 17 «Подготовка к выполнению заданий 1-го тура Олимпиады по литературе». 1.Повторить план литературоведческого анализа лирического произведения. 2.Перечитать биографии писателей второй половины 19 века, их произведения, обратить внимание на яркие художественные детали. 3.Повторить литературоведческие термины. Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил уровни. В 2 ч. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008. Компетенции: информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации).
Тема 18 «Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады по литературе». Выполнить задания 1-го тура олимпиады по учебной дисциплине «Литература» (смотрите приложение к самостоятельной работе № 18). Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. – Изд. 10-е. – М.: Просвещение, 2008. В.В. Агеносов Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 19 «Ответ на проблемный вопрос по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль». Ответить на проблемный вопрос: «В чём заключается трагедия позднего прозрения?». В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 - с. 109-128. Интернет-ресурсы: http://otherreferats.allbest.ru/literature/00147036_0.html   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 20 «Сочинение-рассуждение по пьесе М. Горького «На дне». Написать сочинение-рассуждение на тему «Сочувствие унижает человека или помогает выжить в трудную минуту?» В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 - с. 128-139. Интернет-ресурсы: http://www.naexamen.ru/otvet/11/liter/w4mlnhvz-2.shtml   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 21 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.А. Блока, иллюстрации к стихотворениям)».. Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Блока. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 74-91, 97-106. Интернет-ресурсы: 1.http://www.seznaika.ru/literatura/analiz-stihov/2429-----lr 2. http://blok.lit-info.ru/review/blok/009/814.htm   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 22 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений В.В. Маяковского, иллюстрации к стихотворениям)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения В.В. Маяковского. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 286-293. Интернет-ресурсы: 1.http://www.litra.ru/composition/get/coid/00165131229946237758 2. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/28316   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 23 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений С.А. Есенина, иллюстрации к стихотворениям)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения С.А. Есенина. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 275-283. Интернет-ресурсы: 1.http://www.bestreferat.ru/referat-31262.html   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 24 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений М.И. Цветаевой, иллюстрации к стихотворениям)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения М.И. Цветаевой. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 348-371. Интернет-ресурсы: http://thepoem.narod.ru/cv.htm   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 25 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.А. Ахматовой)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.А. Ахматовой. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 323-345. Интернет-ресурсы: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00887321290385212912/   Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 26 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений Б.Л. Пастернака)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения Б.Л. Пастернака. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 214-233. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 27 «Подготовка к классной контрольной работе». 1.Перечитайте произведения авторов, изученных в 2-м семестре. 2.Повторите материал, касающийся жизни и творчества писателей первой половины 20-го века (смотрите приложение к самостоятельной работе № 27).   В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1 и 2. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 28 «Ответ на проблемный вопрос по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»». Ответить на проблемный вопрос по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Почему для Иешуа один из самых страшных грехов – трусость?». В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 1, с. 455-460. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 29 «Сочинение-рассуждение по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»». Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Григорий Мелехов в поисках правды»; «В мире, расколотом надвое»; «Григорий и Аксинья – жертвы своей любви-страсти». В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 195-207. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 30 «Эссе по повести А.П. Платонова «Котлован». Написать сочинение-эссе «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой» (В.Г.Белинский). (По повести А.П. Платонова «Котлован».) В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с.50-56. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 31 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений А.Т. Твардовского)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения А.Т. Твардовского. В.В. Агеносов. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с.30-39. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 32 «Ответ на проблемный вопрос по творчеству А.И.Солженицына и В.Т. Шаламова». Ответить на один из вопросов: «Что помогает Шухову устоять, остаться человеком?»; «Какие способы уцелеть в кромешном аду выбирают для себя герои «Колымских рассказов» В. Шаламова?» Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 158-172. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 33 «Сочинение-рассуждение». Написать сочинение-миниатюру «Моё открытие Шукшина…» Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 132-134. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 34 «Ответ на проблемный вопрос по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Ответить на один из вопросов: «Чем является природа для нас, строителей будущего?»; «От чего предостерегает человека автор повести «Прощание с Матёрой»?» Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 175 – 182. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная(умение создавать и воспринимать собственный текст в жанре рассуждения); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая(развитие логического мышления); информационная (синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 35 «Ведение поэтической тетради «...И жизнь, и слёзы, и любовь...» (анализ стихотворений Н.М. Рубцова или И.А. Бродского, иллюстрации к стихотворениям)». Сделать литературоведческий анализ стихотворения Н.М. Рубцова или И.А. Бродского. Литература (русская литература 20 века) 11 класс, М. «Дрофа», 2008, ч. 2, с. 283-297. Компетенции: литературоведческая(умение интерпретировать оригинальный художественный текст); коммуникативная (умение создавать собственный текст и воспринимать чужой); языковая (способность студентов употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка); лингвистическая (обеспечение познавательной культуры личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения); информационная (отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание нового знания). Форма контроля – индивидуальная.
Тема 36 «Подготовка к классной контрольной работе». 1.Перечитайте произведения авторов, изученн




Наши рекомендации