В И немирович-Данчнко о режиссерском ис-ве.

в сл Ушакова-режиссер-худ рук театр постановки,оюъед всю работу по подготовке спектакля

Реж ис-во в театре-творческая организ всех элементов спектакля с целью созд гармонич худ произведения.режиссер-интерпритатор,переводчик научных смыслов с пом рацион,эмоцион познават и творческих способностей.задача режиссера-заразить своими идеалами,ценностями и философией зрителя.

Он говорил:1режиссер-зеркало отраж индивид способности актера,перед реж стоит вопрос:какие элементы нужно выдвинуть в спектакле на первый план.способность найти правильное решение спектакля через точно найден манеру актера и его исполнения и умение практически реализовать это решение в работе с актерами и опред профессиональную квалифик режиссера.2режиссура и педагогика тесно связаны между собой,реж как воспитатель,должен уметь разглядеть актерский талант ираскрыть его.3организаторская работа режиссера,выстраивание репетиции,работу коллектива.задача реж – увлеч за собой заразив коллектив своим смыслом и сверхзадачей.

18. Станиславский «работа актера над собой» - впервые были раскрыты понятия «сверхзадача» спектакля в целом и каждого персонажа в частности. Путь достижения цели – сквозное действие. Предлагаемые обстоятельства(магическое если бы). Станиславский»мы пересоздаем произвед драматургов,вскрываем в них то что скрыто,вкладываем подтекст свой и создаем продуктивное действие».»сверх задача и сквозное действие – гл жизненная суть,артерия,нерв,пульс.сверхзадача(хотение),сквозное действие(стремление)и выполнение этого-действие.сверхзадача и сквозное действие – это главное в искусстве.сверхзадача пробуждает у актеров разные отклики в душе.задача реж -ясно и четко ее сформулировать».а сквозное действие – путь воплощения сверх задачи,борьба происход на глазах у зрителей.в резельт кот утверждается верхзадача.сверхзадача-главная цель притягивающ задачи всех актеров на сцен площадке.у станиславского –это то ради чего актер ставит пьесу. Сквозное действие – путь достиж сверхзад,это главная линия драматургического развития пьесы,обусловлен творческим замыслом драматурга.

Раскрыл роль творческого воображения эмоциональной памяти, а так же законы общения актеров на сцен. Площадке.В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.Ремесло по Станиславскому основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Режиссерский замысел

ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРСКИЙ Замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображением режиссера. «Залогом художественной целостности спектакля прежде всего является точность, стройность и ясность режиссерского замысла», - писал А. Д. Попов, подчеркивая, что создание замысла невозможно «без точного ответа, во имя чего ставится данная пьеса», т.е. какая мысль пьесы воспринимается режиссером как наиболее волнующая, важная, современная. Эта главная, эмоционально-увлекающая мысль пьесы, во имя которой режиссер начинает ее ставить, называется сверхзадачей спектакля. Сверхзадача спектакля должна быть выражена в каждой его сцене и роли. Действенное стремление к воплощению сверхзадачи называется сквозным действием спектакля (см.: Сверхзадача и сквозное действие). Процесс создания (созревания) замысла имеет у каждого режиссера свои индивидуальные особенности и состоит из нескольких этапов. Он складывается из анализа Ьесы, ее идеи, ее быта, ее персонажей, про-Сходящих между ними конфликтов, ана- лиза, обогащенного эмоциональным восприятием и воображением режиссера, а также его жизненным и театральным опытом. Сверхзадача спектакля диктует отбор и развитие наиболее важных предлагаемых обстоятельств пьесы (см.: Предлагаемые обстоятельства), которые превращаются в события будущего спектакля. Одновременно обдумываются вопросы художественного и музыкального оформления. В результате этого сложного процесса происходит как бы «моделирование» будущего спектаклям рождается его художественный образ. М. И. Туманишвили в своей книге «Введение в режиссуру» писал, что «модель (план) спектакля составляется из идей, точ-; но найденных элементов действия, событий, желаний, декораций и музыки, костюмовг грима, света и реквизита и - что самое главное - из систем сквозных действий и сверхзадач, из элементов событийного ряда». Когда такая «модель» создана, начинается процесс реализации замысла, и пер' вым моментом реализации становится ра*3 спределение ролей, так как от его правиль-ности зависит успех будущего спектакля, ибо замысел выражается прежде всего че1 рез актеров.



Наши рекомендации