Драматургия в широком и узком смысле слова.краткая хар-ка драматургических видов ис-ва.

Драматургия в широком и узком смысле слова.краткая хар-ка драматургических видов ис-ва.

Драма - Драма – с греч. действие. В шир.смысле –род лит-ры наряду с эпосом и лирикой,который представляет собой действие,разворачивающееся в пространстве и во времени через прямое слово персонажа. Основу драмы составляет драм.действие.драматургия(с грч.-сочинение)-теория и ис-во построения драматургического произведения,его сюжетно-образная концепция;это продуманная спец организованная и выстроенная структура,композиция к-л материала.драматургия-литер-драмат произведение,требующ воплощения средствами того или иного вида ис-ва.драматические виды ис-ва:тетр(драмат основа-пьеса),кинематограф(киносц),телевиденье(телевиз сценарий),радио(радиодрамат),КДП(сценарий0;1-ый драмат вид ис-ва-театр.действенная природа театра отраж в драме.

3. Основные положения «Поэтики « Аристотеля сохранилась только первая книга, содержащая общую часть и теорию трагедии и эпоса; во второй, не дошедшей до нас книге рассматривались комедия и ямбография.
«Поэтика» — небольшое по размеру, но глубоко содержательное произведение. По ходу рассуждения в ней затрагиваются основные вопросы эстетики и теории искусства — происхождение и классификация искусств, отношение искусства к действительности. Аристотель признает искусство особым видом человеческой деятельности, имеющим свои самостоятельные законы. Хотя вопросы теории поэзии изучались у греков со времен софистов, первое систематическое изложение поэтики, как отдельной дисциплины, дано Аристотелем. Не называя нигде Платона по имени, Аристотель в скрытой форме полемизирует с ним. Его теория является в известной мере возражением на те обвинения, которые были выдвинуты Платоном против поэзии.
Вместе с Платоном и более ранними теоретиками Аристотель определяет поэзию как «подражание», но в понимании того, что именно является объектом подражания (т. е. изображения), он делает значительный шаг вперед. «Задача поэта, — утверждает Аристотель, — говорить не о происшедшем, а о том, что могло бы случиться, о возможном по вероятности и необходимости». Эту мысль он поясняет сопоставлением поэзии и истории (истории в античном, чисто повествовательном смысле

Трагедия и эпос — основные жанры серьезной поэзии, изображающей людей «лучшими, чем мы». При этом эпос, по Аристотелю, — более ранний и менее совершенный жанр, уступающий трагедии в концентрированности и силе художественного действия. Особенность драмы—в ней залож огромн возможности эмоционального воздействия на зрителя с пом синтеза муз,хореогр,изо.аристотель обращает внимание на синтетичность театр представления.драма жанрово многообразна.жанр-разновидность того или иного вида ис-ва.размытость жанра приводит к неопределенности авторского замысла.тендения слияния противопол жанров.аристотель охар элементы худ структ драматургического произведения: фабула,характеры,мысли,сценическая обстан,текст,музык композиция.

Режиссерский замысел

ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРСКИЙ Замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображением режиссера. «Залогом художественной целостности спектакля прежде всего является точность, стройность и ясность режиссерского замысла», - писал А. Д. Попов, подчеркивая, что создание замысла невозможно «без точного ответа, во имя чего ставится данная пьеса», т.е. какая мысль пьесы воспринимается режиссером как наиболее волнующая, важная, современная. Эта главная, эмоционально-увлекающая мысль пьесы, во имя которой режиссер начинает ее ставить, называется сверхзадачей спектакля. Сверхзадача спектакля должна быть выражена в каждой его сцене и роли. Действенное стремление к воплощению сверхзадачи называется сквозным действием спектакля (см.: Сверхзадача и сквозное действие). Процесс создания (созревания) замысла имеет у каждого режиссера свои индивидуальные особенности и состоит из нескольких этапов. Он складывается из анализа Ьесы, ее идеи, ее быта, ее персонажей, про-Сходящих между ними конфликтов, ана- лиза, обогащенного эмоциональным восприятием и воображением режиссера, а также его жизненным и театральным опытом. Сверхзадача спектакля диктует отбор и развитие наиболее важных предлагаемых обстоятельств пьесы (см.: Предлагаемые обстоятельства), которые превращаются в события будущего спектакля. Одновременно обдумываются вопросы художественного и музыкального оформления. В результате этого сложного процесса происходит как бы «моделирование» будущего спектаклям рождается его художественный образ. М. И. Туманишвили в своей книге «Введение в режиссуру» писал, что «модель (план) спектакля составляется из идей, точ-; но найденных элементов действия, событий, желаний, декораций и музыки, костюмовг грима, света и реквизита и - что самое главное - из систем сквозных действий и сверхзадач, из элементов событийного ряда». Когда такая «модель» создана, начинается процесс реализации замысла, и пер' вым моментом реализации становится ра*3 спределение ролей, так как от его правиль-ности зависит успех будущего спектакля, ибо замысел выражается прежде всего че1 рез актеров.

Драматургия в широком и узком смысле слова.краткая хар-ка драматургических видов ис-ва.

Драма - Драма – с греч. действие. В шир.смысле –род лит-ры наряду с эпосом и лирикой,который представляет собой действие,разворачивающееся в пространстве и во времени через прямое слово персонажа. Основу драмы составляет драм.действие.драматургия(с грч.-сочинение)-теория и ис-во построения драматургического произведения,его сюжетно-образная концепция;это продуманная спец организованная и выстроенная структура,композиция к-л материала.драматургия-литер-драмат произведение,требующ воплощения средствами того или иного вида ис-ва.драматические виды ис-ва:тетр(драмат основа-пьеса),кинематограф(киносц),телевиденье(телевиз сценарий),радио(радиодрамат),КДП(сценарий0;1-ый драмат вид ис-ва-театр.действенная природа театра отраж в драме.

3. Основные положения «Поэтики « Аристотеля сохранилась только первая книга, содержащая общую часть и теорию трагедии и эпоса; во второй, не дошедшей до нас книге рассматривались комедия и ямбография.
«Поэтика» — небольшое по размеру, но глубоко содержательное произведение. По ходу рассуждения в ней затрагиваются основные вопросы эстетики и теории искусства — происхождение и классификация искусств, отношение искусства к действительности. Аристотель признает искусство особым видом человеческой деятельности, имеющим свои самостоятельные законы. Хотя вопросы теории поэзии изучались у греков со времен софистов, первое систематическое изложение поэтики, как отдельной дисциплины, дано Аристотелем. Не называя нигде Платона по имени, Аристотель в скрытой форме полемизирует с ним. Его теория является в известной мере возражением на те обвинения, которые были выдвинуты Платоном против поэзии.
Вместе с Платоном и более ранними теоретиками Аристотель определяет поэзию как «подражание», но в понимании того, что именно является объектом подражания (т. е. изображения), он делает значительный шаг вперед. «Задача поэта, — утверждает Аристотель, — говорить не о происшедшем, а о том, что могло бы случиться, о возможном по вероятности и необходимости». Эту мысль он поясняет сопоставлением поэзии и истории (истории в античном, чисто повествовательном смысле

Трагедия и эпос — основные жанры серьезной поэзии, изображающей людей «лучшими, чем мы». При этом эпос, по Аристотелю, — более ранний и менее совершенный жанр, уступающий трагедии в концентрированности и силе художественного действия. Особенность драмы—в ней залож огромн возможности эмоционального воздействия на зрителя с пом синтеза муз,хореогр,изо.аристотель обращает внимание на синтетичность театр представления.драма жанрово многообразна.жанр-разновидность того или иного вида ис-ва.размытость жанра приводит к неопределенности авторского замысла.тендения слияния противопол жанров.аристотель охар элементы худ структ драматургического произведения: фабула,характеры,мысли,сценическая обстан,текст,музык композиция.

Наши рекомендации