Формы продуктов проектной деятельности

Web-сайт

Анализ данных социологического опроса

Сравнительно-сопоставительный анализ

Атлас, карта, учебное пособие

Видеофильм

Выставка

Газета, журнал, справочник

Костюм, модель, коллекция

Игра, мультимедийный продукт

Музыкальное или художественное произведение

Постановка, праздник

Экскурсия, поход

Законопроект и т.д.

Приложение 3

Виды презентаций проектов

Деловая игра

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

Игра с залом

Научная конференция, доклад

Пресс-конференция

Путешествие, экскурсия

Реклама

Ролевая игра

Спектакль

Соревнование

Телепередача и т.п.

Приложение 4

.

Из опыта составления проектов преподавателей Белавиной Н.М., Скороходовой В.А., преподавателей русского языка и литературы.

Исследовательский проект.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Примером такого проекта может служить работа студента 1 курса Иванова Сергея "Англицизмы в русском языке". В ходе исследования студентом были поставлены вопросы: Как влияют англицизмы на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании? Студент провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме. Иванов Сергей удачно защитил работу в рамках проблемного семинара на уроке русского языка.

Информационный проект.

Цель - сбор и представление информации о каком-либо объекте или явлении.

Примером такого проекта может являться работа Руденко Артема, студента 1 курса на тему «Русские лауреаты нобелевской премии в области литературы". В ходе работы студент собрала и обобщила материал по теме, прочитал отзывы критиков и современников того времени, посмотрел документальные фильмы о них. В ходе работы была составлена презентация, информационный проект был удачно защищен.

Творческий проект.

Примером творческого проекта можно считать и работу Коленова А. и Васильева А. «Жизнь на краю чужого гнезда: И.С. Тургенев и Полина Виардо», выполненную в форме презентации, к которой добавлен небольшой видеоролик (материалы из документальных фильмов про Тургенева и Виардо, музыкальное сопровождение - романсы в исполнении Любови Казарновской). Ребята собрали и обработали биографический материал, создали видеоролик. Работа была презентована и защищена.

Студентами 1 курса 101 группы был выполнен коллективный творческий проект - стенгазета по русскому языку "Перед вами громада - русский язык" в рамках городского конкурса "Дней русского языка и литературы". Цель проекта - привлечение интереса студентов колледжа к проблемам русского языка (неграмотность, молодежный сленг, культура речи). Обучающимися было проработано и систематизировано огромное количество материала. При создании творческого проекта были распределены обязанности: поиск информации, редактирование, оформление газеты.

Игровой проект.

Цель - предоставление публике актерского мастерства, развитие творческого потенциала студентов.

На уроках русского языка по теме "Фразеология", группа была разделена на минигруппы, каждая группа получила задание - они должны были изобразить фразеологизм, задача остальных - отгадать, а после уже во внеурочное время студенты составляли презентацию ( фразеологизмы со словом "рука", "голова", "язык") и защищали её. Пантомимы студентов были засняты на видео, а затем сделан небольшой видеоролик.

На уроках литературы по теме "Серебряный век русской поэзии" устроили литературную гостиную - заседание редакционной коллегии. Группа была разделена на 4 минигруппы (символисты, акмеисты, футуристы, имажинисты), в которой каждый студент выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, поэт. Художники рисовали эскизы обложек журналов, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью, поэты читали свои стихи ( Блок, Ахматова, Маяковский, Есенин). студенты представили презентации, видеофрагменты из документальных фильмов, небольшой театр одного актера (чтение стихов поэта).

Также творческим проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений, на одном из открытых уроков по русскому языку студенты выбирали фрагмент ( из комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль") , распределили роли, обсудили персонажей, продумали костюмы, работали над декламацией, мимикой, жестами, мизансценой. Такая работа сплачивает ребят, прививает интерес к урокам.

Игровой проект был воплощён на уроке-суде над Раскольниковым по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Студенты готовились к нему: сочиняли стилизованные речи своих персонажей, продумали одежду - Раскольникова, судьи, Порфирия Петровича. Прокурор составлял обвинительную речь.

Наши рекомендации