Критерии самооценки проектов
1. Актуальность выбранной темы
2. Глубина раскрытия темы
3. Практическая ценность проекта,
4. Композиционная стройность
5. Соответствие плану
6.Обоснованность выводов
7.Правильность и грамотность оформления
8.Аккуратность и дизайн оформления
9. Содержательность приложений
10. Выступление на защите(умение изложить самое ценное, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения)
11. Итоговая оценка.
Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): | |
цель не сформулирована | |
цель сформулирована,но не обоснована | |
цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах | |
цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована | |
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта | |
план достижения цели отсутствует | |
имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели | |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | |
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели | |
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта | |
тема проекта не раскрыта | |
тема проекта раскрыта фрагментарно | |
тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы | |
тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы | |
Критерий 4.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
Критерий 5.Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | |
Критерий 6.Анализ хода работы, выводы и перспективы | |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | |
Критерий 7.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
Критерий 9.Качество проведения презентации | |
Презентация не проведена | |
Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации | |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента | |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории | |
Критерий 10.Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
100% - это 30 баллов
Таблица перевода
Баллы | Оценки |
От 1% до 40 % | |
От 41% до 74% | |
От 75% до 95% | |
От 96% до 100% |
Литература
1. М.А. Ступницкая Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
2. Мукаева Л.Ш. Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе. – Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Раздел История и обществознание.
3. С.Л.Каганович д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО. Метод проектов. Лекция.
4. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ. НВК « Общеобразовательная школа ІІІІ ступеней №22 – многопрофильный лицей». г. Горловка.
5. Е. И. Антонова, к.п.н., зав кафедрой естественно-математического Образования Владимирского ИПКРО Лекция «Организация проектной деятельности учащихся по математике». II Всероссийский интернет-марафон учебных предметов. Издательский дом «Первое сентября», 2009.
6. Как работать над проектом. Методические рекомендации для учащихся. МОУ средняя школа№4 г. Нелидово, Тверская область, 2007
7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
8. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
10. Петрова В. Метод проектов. – М., 1995
Приложение 1
Материалы для диагностики студентов (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)
Анкета
1. Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?
2. Какой школьный предмет вам наиболее интересен?
3. По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
4. Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
5. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
6. Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
7. Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
8. Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?
9. Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.
10. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта?
11. Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)
Приложение 2