Первый спектакль в России в стиле КИБЕРПАНК.
А.П.Чехов «Предложение» Урбанистическая шутка в жанре КИБЕРПАНК.
В феврале 2011 года в ТЮЗ «Дилижанс» прошла премьера очень провокационной работы. Спектакль «Предложение» по пьесе Антона Чехова или урбанистическая шутка в стиле Киберпанк , инсценировку написал Марфин Дмитрий , сыгравший главную роль Ломова. Надо отметить, что«Предложение» - это еще один спектакль, принятый в репертуар театра «Дилижанс» по итогам Фестиваля концептуальной режиссуры.
Люди не слышат друг друга. И такое, казалось бы, простое жизненное событие, как просьба руки и сердца из-за личного эгоизма, нежелания понимать ближнего может превратиться в драму (конечно же, с комедийным оттенком). Спектакль И. Храмковой раскрывает эту тему совершенно по другому. Сейчас у людей меньше шансов услышать друг друга, чем в XIX веке, поскольку человеческое общение компьютеризировано и интернетизировано. В виртуальном пространстве еще сложнее заметить реальные чувства. Все налаживается, когда герои наконец-то выходят из-за компьютеров , что бы общаться напрямую. Несмотря на такое вольное обращение с пьесой Чехова, видна главная идея произведения. Скорее наоборот, она обрела современное звучание и острую актуальность.
Этим спектаклемТеатробращается к молодежи, стремясь показать молодому поколению, что, несмотря на преимущества и удобства виртуального общения, сеть никогда не сможет заменить реальную жизнь. Ради такой светлой цели, Антона Чехова сделали настоящим представителем киберпанковской культуры. Чтобы придать спектаклю еще более молодежную атмосферу и вытащить все же блоггеров из-за своих компьютеров на спектакль, озвучивать премьеру пригласили DJ Galanina из Санкт-Петербурга. В результате получилась яркая современная и даже немного интерактивная комедия, которая смотрится на одном дыхании. Надеемся, театр «Дилижанс» продолжит идти своим путем и будет периодически радовать своих зрителей новыми небанальными спектаклями и яркими экспериментами.
Чехов Games Production представляет………..
«Впервые!» - многообещающе пестрили афиши этой театральной провокации. Впервые - в стиле киберпанк - мы увидели произведение классической литературы ( без изменений текста диалогов). Впервые в буклетах и афишах имена актеров, режиссера и оформителя подали как интернет-ники. Впервые от юмористической постановки, сделанной в нашем городе, не попахивает КВНом.
Ожидания оправдались! Полный зал зрителей, хотя спектакль имеет возрастные ограничения от 14 лет, а детям до 16 - вход разрешен только в сопровождение родителей. Что тоже являлось провокацией для засевшей за компьютерами молодежи, не интересующейся классикой. Естественно, никаких сцен морально-разлагающего поведения в спектакле не было. Ставку сделали именно на эффект запрета, как признались позже сами создатели спектакля.
КИБЕРПАНК Это определенная направленность произведений, где главенствуют темы соединения живой природы с высокими технологиями, сближение человечества и механизмов, их взаимопроникновение друг в друга. Действие пьесы Чехова «Предложение» было перенесено режиссером из XIX века в наше недалекое будущее, где жизнь большинства населения протекает в интернет-пространствах. Сцена поделена на два сектора, в каждом из которых стоит рабочий стол с компьютером, через который герои и ведут диалоги. Объединяются эти два пространства лишь в виртуальной реальности.
Сюжет пьесы «Преложение» прост: к уважаемому помещику Чубукову приходит его более молодой друг-неудачник Ломов и просит руки его дочери, уже порядком засидевшейся в девках Натальи Степановны. Все трое страстно желают этого союза, но, в попытке сделать предложение, натыкаются на комичные противоречия. Все это нашло у создатеей спектакля самые интересные и остроумные решения. Герои делят земли в игре «Фермер», когда ведут языком Чехова помещичьи споры. Устраивают бойню с пулемётами и гранатами в стиле популярных игр стрелялок типа Counter Strike, когда герои Чехова переходят на взаимные оскорбления. Играют в гонки при помощи светящихся рулей, отдаленно напоминая недавно вышедший блокбастер «Трон». Все это вызвало у сидящей в зале молодежи бурный восторг, общий смех и естественный интерес.
Это был смех над самими собой, такой смех может вызвать только театр. Зритель не случайно указал на то, что эта постановка хоть и юмористическая, но она не КВН, из которого вышли все ныне популярные юмористы и шоумены. Это очень динамичный и атмосферный спектакль экшен. Актер, играющий главную роль, – Дмитрий Марфин (в афишах - Marf_Zevs_Marfiin), делает это живо, не переходя в чрезмерный гротеск, нелепо смотревшийся бы рядом со словами Чехова. Порадовала и воплотившая образ современной Натальи Степановны актриса Екатерина Федорщук (La_Katrin – в афишах), сыгравшая убедительно смешно, потому что похоже на современных интернет-девочек, и в то же время не скатилась до пошлости и безвкусицы, которые популярно использовать, высмеивая нынешнюю молодежь. Все режиссерские решения были найдены тонко и действительно злободневно. Сравнения попали в точку, что можно было почувствовать по реакции зала.
На пресс-конференции незадолго до премьеры создатели спектакля делились своими грандиозными планами привести-таки скрюченную у мониторов молодежь в театр и открыть для нее классику мировой литературы,но дя этого должен появиться ТеатрКиберпанк..
Экономика ТЕАТРА КИБЕРПАНК.
Экономика в Театре КиберПанк иная. У этого театра нет никаких документов , вся регистрация Театра Киберпанк в сети, все зарплаты работники театра получают в криптовалюте, хозяином и инвестором Театра явлются сами зрители. Зрители могуд сделать один вклад и пожизненно смотреть спектакли. Сам театр проводит массу транзакций через интернет тем самым зарабатывая на платформах и грантах. Все расчёты идут в криптовалюте , поэтому у Театра Киберпанк нет бугалтерии. Так же самым прибыльным местом дохода являются краудфандинг и краудинвестинг.
Вся экономика Театра Киберпанк в сети.
Заключение.
Интереснейшее исследование театрального движения в стиле Киберпанк показало, что жанр этот считается ушедшим. При этом мы видим год от года рост интереса к этому движению, так как оно всё больше и больше с каждым годом касается каждого из нас.
Киберпанк в театре находится в зародышном состоянии. Ясно точно, благодаря этому исследованию и популяризации информации из этой работы , вскоре появятся сильные театры в этом неизученном направлении и увековечат этот жанр , как театральный жанр. Появится Театральный Фестиваль в стиле Киберпанк и совсем не за горами строительство новейшего здания Театра Киберпанк.
Известные авторы и Литература КИБЕРПАНК ;
Аллен Стил
Брюс Стерлинг
Джек Вомак
Джефф Нун
Джон М. Харрисон
Дэйв Волвертон
Джон Ширли
Льюис Шайнер
Мик Фаррен
Майкл Суэнвик
Нил Стивенсон
Пэт Кэдиган
Руди Рюкер
Уильям Гибсон
Уолтер Уильямс
Литература
Storming the Reality Studio: A Casebook of Cyberpunk & Postmodern Science Fiction (edited by Larry McCaffery). — Duke University Press, 1991. — 387 с. — ISBN 0822311682.
Bruce Sterling. The Hacker Crackdown, Law and Disorder on the Electronic Frontier. — Bantam Books, 1992. — 328 с. — ISBN 055356370X.
Katie Hafner, John Markoff. Cyberpunk : Outlaws and Hackers on the Computer Frontier. — revised. — Simon & Schuster, 1995. — 396 с. — ISBN 0684818620.
Dani Cavallaro. Cyberpunk and Cyberculture: Science Fiction and the Work of William Gibson. — illustrated. — Continuum International Publishing Group, 2000. — 258 с. — ISBN 0485006073.
Kerman Judith. Retrofitting Blade Runner: Issues in Ridley Scott's Blade Runner and Philip K. Dick's Do Androids Dream of Electric Sheep?. — Popular Press. — P. 132. — ISBN 0879725109.
Дмитрий Тарабанов. Киберпанк // Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 22-25.
Михаил Попов. Киберпанк 1980: модель для сборки // Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 46-52.
Михаил Эпштейн. О виртуальной словесности// Русский журнал: интернет-издание. — Русский институт, 1998. — 10 июня. Архивировано 5 марта 2016 года.
Сергей Вакуленко. Предсказание темного будущего // Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 91-93.