К собственному труду, труду других людей и его результатам
А) Умение ответственно относиться к выполнению трудовых поручений.
Б) Умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
В) Желание и стремление оказывать помощь.
Критерии оценки:
4 балла –побуждения устойчивые.
3 балла –побуждения неустойчивые.
2 балла –побуждения ситуативные.
1 балл –побуждения не проявляет.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (диагностическая карта) №1.
Воспитатели______________________________________________________________________________________Учебный год______________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №_________________________________________________Дата_____________________
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | КГН | Навыки самообслуживания | Коллективный труд | Поручения | Общий уровень усвоения программы | |||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2.
Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________________Дата______________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: | Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: | Уровень сформированности трудовых навыков (в ходе наблюдений): | Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: | Символика | Итог | ||||||
итог | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение»
1. Уровень знаний детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт:
А) Дидактическая игра «Виды транспорта». (Приложение 10)
Материал: предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина и др.
Задание:
Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.
- Разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).
Б) Дидактическая игра «Найди пару». (Приложение 11)
Материал: предметные картинки: кофемолка, ступка, миксер, мясорубка, бра, свеча, картины, ковер, веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и др.
Задание:
Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.
- Сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.
3 балла -ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями с небольшой словесной помощью педагога.
2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.
1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения
2. Уровень знаний детей о мире предметов:
А) Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» (Приложение 12)
Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.
Задание:
Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на в о п р о с ы:
- Разложи по группам, из какого материала сделаны предметы.
- Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?
- Назови цвет всех колец пирамидки.
- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему?
Б) Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».
Материал: те же картинки или предметы, что и в п. А.
Задание:
Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно и безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.
3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их с небольшой словесной помощью взрослого.
2 балла- ребенок допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет только с помощью взрослого.
1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.
3. Уровень знаний детей о свойствах и качествах различных материалов: