Запись под диктовку. Поставь ударение в словах.
мыло рама рой Вера Аня Рома.
Списывание с печатного текста.
Вера мыла раму. I У мамы мыло.
А Дима мал. I Никита рад.
У Димы рана. I Мама мыла Никиту.
4*.Из данных слогов составь и запиши слова.
КО РА ВЕ МЕ МА СИ ДЫ ЛА СЕ НО РА ВО
ОЦЕНИВАНИЕ
К= т / п, где т – количество правильно выполненных существенных операций; п – общее количество операций.
К=0,7 (70%) успеваемости – оценка «3» - низкий уровень = 18-19 баллов.
К=0,8 (80%) успеваемости – оценка «4» - средний уровень= 20-22 баллов.
К=0,9 (95%) успеваемости – оценка «5» - высокий уровень= 23-25 баллов.
I задание – 11 баллов (1 б. –за выписанную букву).
II задание –11 баллов (1б.-за ударение, 1б.-за верно написанное слово).
III задание – 3 балла (1б.-за верно записанное и оформленное предложение).
IV*задание – 1 балл = 1 слово (баллы не учитываются ).
Максимальное количество – 25 баллов за 3 задания.
Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте.
Класс 2 полугодие.
I. Раздели буквы на две группы:
ё ь э ю я у оз с ш п г ж в
II. Запиши под диктовку слова.В словах поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные
книга гусь рыбак диван Люда Гена
III. Запиши под диктовку предложения. В именах подчеркни гласные буквы.
Ира писала буквы. Анюта играла.
IV. Из слогов составь и запиши слова.
го но ды ра ла си ма зи
V. Из слов составь и запиши предложения.
Петя на Нина и горку пришли ходят школу Нина в Оля и
в дети санки сели помогают другу они друг
Оценивание:
Задание I (3 балла) : 2 балла – за деление на 2 группы; 1 балл – за умение следовать инструкции.
Задание II (16 баллов): 6 баллов – за правильно написанные слова; 5 баллов – за постановку ударения; 5 баллов – за мягкие согласные.
Задание III (12 баллов): 2 балла – за правильно оформленные предложения; 5 баллов – за подчеркнутые гласные в именах; 5 баллов – за каждое правильно написанное слово.
Задание IV (6 баллов): 6 баллов – за шесть составленных слов
Задание V (4 балла): 2 балла – за правильно оформленные предложения; 2 балла – за верно составленные предложения.
Максимальное количество – 41 балл.
Высокий уровень: 41 – 40 – 39 – 38 баллов.
Средний уровень: 37 – 36 – 35 – 34 – 33 баллов.
Низкий уровень: 32 – 31 – 30 – 29 баллов.
Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте.
Класс 2 полугодие.
1. Выпиши гласные буквы:Р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.______________________________
2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука:
Утка, дети, сосны, игра, парк, аист, небо, юла.
3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки:
Берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.
4.Прочитай слова. Покажи дугой количество слогов: Чайка, якорь, сумка, шарик.
5.Запиши слова под диктовку. В словах поставь ударение:Кошка, Оля, домик, конь, ёжик, Наташа.
6.Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:Гру____, пи____, сне____нка, ____йник, лы____.
7.Запиши под диктовку:
У Димы живёт кот Мурзик. Кот любит играть.
8.Дописать слоги, чтобы получились слова:до _____, пи_____, мы______.
Оценивание:
Задание 1 (5 баллов):1 балл - за правильно выписанную гласную букву.
Задание 2 (5 баллов):1 балл – за правильно выписанное слово.
Задание 3 (10 баллов): 1 балла – за правильно подчёркнутую букву.
Задание 4 (4 балла): 1 балл – за верно показанное количество слогов.
Задание 5 (10 баллов): 1 балл – за правильно написанное слово. 1 балл – за постановку ударения (кроме слов: конь, ёжик).
Задание 6 (5 баллов):1 балл – за составленное слово.
Задание 7 (10 баллов): 1 балл – за верно написанное слово. 1 балл – за верно оформленное предложение.
Задание 8 (3 балла): 1 балл – за верно составленное слово.
№ | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностями. Рисование в пустых квадратах. | Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи. | Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Построение логической цепи рассуждений Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли | |||
Знакомство с разлиновкой тетради, с основными направлениями движения руки. | Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи. | ||||
3. | Речь устная и письменная. Слушание сказки. «Заюшкина избушка». | Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | |||
4. | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного, письмо с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | |||
5. | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | |||
6. | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. Татарская сказка «Знание лучше». | Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | |||
7. | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | |||
8. | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. | |||
9. | Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация. | Составление предложений на тему иллюстраций | Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
10. | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт. | Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного а (контроль, выражать свои мысли Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волевая саморегуляция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация | ||
11. | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. | |||
12. | «Доброе дело». «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | |||
13. | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. | |||
14. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. | Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Смысловое чтение Логические Выдвижение гипотез и их обоснование | ||
15. | «Неудачная прогулка». Слова-действия. | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | |||
16. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. | Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
17. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. Речевое задание. Письмо соединений. | Уметь писать строчную о и заглавную букву О, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли | ||
18. | Догадливая лягушка». Слова-признаки. | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | |||
19. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. | Уметь писать строчную букву у и прописную букву У, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
20. | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | |||
21. | «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | |||
22. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы Э, других изученных заглавных букв. | Уметь писать строчную букву э и заглавную букву Э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. Уметь писать изученные буквы под диктовку. | |||
23. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. | Уметь писать букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
24. | Буквы гласных и согласных звуков. Звук [а], буквы А, а | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а» | |||
25. | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы. | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
26. | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. | Уметь писать строчную и прописную букву и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
27. | Звук [о], буквыО, о Звук [у], буквы У, у | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Соотношение буквы и звука. Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «о»,«у». | |||
28. | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | |||
29. | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | |||
30. | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка». Конструирование печатной буквы «э». | Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. Знать, что [ э ] обозначается буквой э. | |||
31. | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | |||
32. | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | |||
33. | Звук [ы], буква ы. | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «ы». | |||
34. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение партнера (контроль, коррекция, оценка) | ||
35. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по схеме. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
36. | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | |||
37. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | |||
38. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | |||
39. | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | |||
40. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | |||
41. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | |||
42. | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | Знакомство с ударными гласными звуками. | |||
43. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | |||
44. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв в слогах и словах. | |||
45. | Звуки [м] [м,], буквыМ, м .Звуки [н] [н,], буквы Н, н. | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика | |||
46. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв в слогах и словах. | |||
47. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и списывания предложения. | Уметь выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
48. | Звуки [л] [л,], буквы Л, л. Звуки [р][р,], буквы Р, р. | Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л- л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л». | |||
49. | Составление предложений из данных слов. Списывание с доски предложений. | Уметь выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | |||
50. | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку . | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение партнера (контроль, коррекция, оценка) Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
51. | Звук [й,], буквай. | Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й». | |||
52. | Составление предложений из данных слов. Списывание с доски предложений с именами. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | |||
53. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложения. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | |||
54. | Буквы Я, яв начале слова и перед гласной – два звука [й,]. | Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
55. | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. | Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения. | Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация | ||
56. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | |||
57. | БуквыЁ, ё , Ю, ю, Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | |||
58. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | |||
59. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | |||
60. | Буквы я, ю иё – показатели мягкости предшествующего согласного | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | |||
61. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | |||
62. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо имён на букву Г. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение партнера (контроль, коррекция, оценка) Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация | ||
63. | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. | |||
64. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
65. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | |||
66. | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. Повторение. Чтение текста. Игра «Покорение вершин» Звуки [т] [т,], буквы Т, т. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели. | |||
67. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение партнера (контроль, коррекция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
68. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
69. | Звуки [з] [з,], буквы З, з. Звуки [с] [с,], буквы С, с. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков. | |||
70. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и списывание | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями. | |||
71. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями | |||
72. | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. Звуки[к] [к,], буквы К, к. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков. | |||
73. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями | |||
74. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложений. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
75. | Звуки [в] [в,], буквы В, в..Звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели. | |||
76. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
77. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | |||
78. | Звуки [б] [б,], [п] [п,], буквы Б, б. П ,п. Парные по звонкости-глухости согласных [б] [б,] – [п] [п,]. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели. | |||
79. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
80. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. | |||
81. | Звук [ж], буквы Ж, ж. Звук [ш], буквы Ш, ш. Парные по звонкости-глухости согласных [ж]– [ш] | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж]. ш].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». | |||
82. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием ши. | |||
83. | Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу. Составление текста диктанта с жи-ши. | Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши.Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция Личностные Самоопределение Нравственно-этическая ориентация. Познавательные Общеучебные Смысловое чтение Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Регулятивные Планирование Контроль Оценка Волеваясаморегуляция | ||
84. | Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. | Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками. | |||
85. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение и собственные имена при списывании. Уметь сравнивать и обобщать. | |||
86. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | |||
87. | Звуки [х] [х,], буквы Х, х Звук [ч,],буквыЧ, ч. Звук [ш,], буквы Щ, щ . Звук [ц], буквы Ц, ц. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [х ], [ х' ]. [ ч' ] . [ щ' ] | |||
88. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | |||
89. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | |||
90. | Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В.Берестова. Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | Чтение стихов, наблюдение над рифмой. Чтение и анализ текста, пересказ. Загадки о деревьях. | |||
91. | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | |||
92. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч]всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | |||
93. | А. Блок. Ветхая избушка А. Усачёв «Бегает цыплёнок» Ю.Мориц. Попрыгать-поиграть. | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. Обсуждение др. природных явлений. Чтение и заучивание стихов. | |||
94. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ]всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | |||
95. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ]всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | |||
96. | Г.Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки. Г. Граубин. Шишкопад. Б. Заходер. Песня игрушек. | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. Обсуждение др. природных явлений. Чтение и заучивание стихов. | |||
97. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать письменные буквы русского алфавита. |