Анализ лирического произведения

1. История создания произведения:

  • факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения
  • место произведения в творчестве автора.
  • кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?

2. Жанр стихотворения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения (если есть) и его смысл.

4. Образ лирического героя. Его близость автору.

5. Идейно-тематическое содержание:

  • ведущая тема;
  • идея (основная мысль) произведения
  • развитие мысли автора (лирического героя)
  • эмоциональная окраска (направленность) произведения и способы её передачи

6. Художественные особенности:

  • художественные приёмы и их значение;
  • ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;
  • приёмы звукописи;
  • наличие/отсутствие деления на строфы;
  • особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора.

7. Ваше читательское восприятие произведения.

Приложение №2

Синквейн

Синквейн - в переводе с французского это слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, нужно уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.

Пример синквейна:

1. Любовь.

2. Чудесная, нежная.

3. Окрыляет, мотивирует, делает добрее.

4. Заставит расцвести цветами даже старый пень.

5. Весна.

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь – Любовь

2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта - Чудесная, нежная.

3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта - Окрыляет, мотивирует, делает добрее.

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту - Заставит расцвести цветами даже старый пень

5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта - Весна

Приложение №3

Комикс

Комикс (от англ. comic — смешной) — серия рисунков с краткими текстами, образующая определённое связное повествование. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.

Прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» (миниатюр, состоящих из четырех небольших рисунков, следующих друг за другом) до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

Стандартный состав комикса:

· Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».

· Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.

· Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.

· Основная часть — страницы, количество которых неограниченно.

Приложение №4

Психологический портрет

Психологический портрет позволяет автору раскрыть характер, внутренний мир и душевные переживания героя.

Для написания психологического портрета, отражающего основные характеристики и грани личности, необходимы аналитические способности, умение ясно выражать свои мысли и богатый словарный запас.

Основными критериями, по которым можно составить психологический портрет личности, являются:

1. Темперамент.

Он характеризует подвижность человеческого поведения, скорость принятия решений. По темпераменту люди делятся на 4 типа: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Сангвиник и флегматик обладают сильной нервной системой, однако флегматик инертен и нерешителен, а сангвиник достаточно возбудим. Нервная система холерика крайне неуравновешенна, хотя ее нельзя назвать слабой. Холерик не умеет вовремя "нажать педаль тормоза", он должен быть всегда, постоянно чем-то занят. Меланхолик обладает слабой нервной системой, мнителен, чувствителен, склонен к глубоким внутренним переживаниям, которые истощают его нервную систему еще больше.

2. Характер (закрепляет устойчивые особенности человека, которые определяют его поведение в разных ситуациях). В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);
к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм);
к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);
3. Эмоциональность. Эмоциональность личности - качество личности, характеризующее содержание, качества и динамику её эмоций и чувств. Свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента – впечатлительность, чувствительность, импульсивность и пр.
4. Волевые качества. Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей.
5. Умение общаться. Умение общаться – это очень важный процесс взаимодействия людей. Именно в общении раскрываются индивидуальные особенности собеседников.
6. Самооценка. На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть нормальной, заниженной или завышенной



Наши рекомендации