Александр Боханов «Император Александр III»

Всем ребятам, интересующимся историей своей Родины!

Для среднего и старшего школьного возраста

Царь-миротворец. За время его правления не пролилось ни капли русской крови на полях сражений. Он был русским человеком по образу своих мыслей, представлений и чувств. Это был царь-патриот. Все русское для него было дорогим и бесценным.

Том 13

Михаил Булгаков «Белая гвардия»

Для старшей школы

Белая гвардия - автобиографическое произведение, прототипами героев стали члены семьи Булгакова. Личные переживания и талант писателя, прошедшего через Первую мировую и Гражданскую войны, нашли отражение в необыкновенно поэтичных и осязаемых образах "снежного, прекрасного Города" - Киева, теплого дома Турбиных с изразцовой печью, контрастирующих с жестокими, порой натуралистичными сценами войны. Но, несмотря ни на что, герои Булгакова сохраняют себя, свое достоинство и надежду.

Тема — гражданская война в Украине… Неразбериха, кутерьма — никто ничего не понимает: кто у власти, зачем, отчего? Никто даже толком не знает, за кого он — за гетмана или за большевиков. А может, и за Петлюру. И кто такой этот Петлюра? А эти, с красными звездами? Та, глухая сизая московская сторона? Есть только две ярких, устойчивых силы — белые, чтущие память императоров, хранящие вечные ценности, обесценившиеся совершенно при новых порядках: честь, подвиг, правда, благородство. И злые, люто злые крестьяне. Есть еще банды, крысы, наводнившие тонущий Город…
Ах, Город… С большой буквы. Как Вселенная. Он и правда как отдельный мир — какой-то волшебный, невероятный, неотразимо-прекрасный, сказочный, выдуманный… И живой. Он дышит каждой улочкой, каждым двором, он единое существо. И есть Дом. Веселая — некогда, правда, сейчас все страшнее, — семья Турбиных, собирающая вокруг себя таких же белых, единомышленников, отважных и юных. В Доме тепло и уютно, там печка и лампы, там песни под гитару и вино, и розы на столе. И Елена Прекрасная, чарующая своей рыжетой. Сказка, да и только. И вот этот мир, такой неземной, прекрасный, цветущий, идет уничтожить Петлюра и вся та чернота, что творится вокруг. Постепенно Дом вместе с городом теряет краски — все больше тревоги, надломленности, спешки… Но тем теснее замыкается семейно-дружеское кольцо Турбиных. Крепость. Оплот. Дом.

Том 14 Кир Булычев

«Приключения Алисы» (с 8 лет).

Читайте об отважной девочке и ее друзьях!!!

Очень интересная книга на все времена!

Алиса Селезнева - эта та самая «гостья из будущего», главная героиня одноименного фильма по повести Кира Булычева. Простая московская школьница, которая свободно перемещается во времени и пространстве, перелетает из прекрасного далека в глубокое средневековое позавчера, легко бороздит с друзьями просторы космического пространства. А знаете, о чем она мечтает? О том времени, "когда уже никто не обижает слабых и не грабит, не предает, не убивает и не заставляет делать подлые вещи". Ради этого она отправляется в космическое путешествие за редкими зверями для московского зоопарка, спасает от гибели целую планету, становится принцессой средневекового королевства и вступает в схватку с космическими пиратами.

Том 15

Иван Бунин «Темные аллеи» (для старшей школы)

Данный цикл Иван Бунин написал в эмиграции, когда ему
было семьдесят лет.

Это лучший сборник рассказов о любви!
Книга для настоящих романтиков. Для тех, кто верит в любовь в любом возрасте.
В этой книге очень красивые рассказы о любви. Рассказанные в ней истории отношений двоих окрашены изысканным эротизмом и психологичностью.

Том 16

Василь Быков.

«Мертвым не больно». «Сотников» (для средней и старшей школы)

Повесть "Мёртвым не больно" (1965) в особенной степени "повёрнута" к тому комплексу человеческих и общественных отношений, которые сильно влияют на жизнь следующих поколений. Показ прошлого граничит, перекрещивается с показом послевоенного настоящего. "Мёртвым не больно", - вспоминал Быков, - создавалась как воспоминание, там меньше всего выдумки, там почти всё, что касается сюжета и обстоятельств, - документально". В произведении был заложен такой уровень художественной правды, до которого читатель тех времён, а тем более идеологические службы, просто не доросли. Возникла дискуссия вокруг "окопной правды", в которой ещё раз столкнулись противоположные взгляды на задачи художественной литературы. Оппоненты Быкова и творческого направления, которое он представлял, вместо масштабности правды говорили о "масштабности охвата" происходившего и не принимали драматического пафоса быковских произведений. Воспитанные на нормативной этике сталинского периода, критики не понимали быковского максимализма в показе войны: "Говорить неправду о ней, - утверждал писатель, - не тольно аморально, но и преступно как в отношении миллионов её жертв, так и в отношении будущего. Люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились и какой ценой досталось им это избавление".
Название повести "Мёртвым не больно" подразумевает и продолжение: "Больно живым". Очень болит душа младшего лейтенанта Василевича, который выжил, но не забыл худшее, что запомнил в войну. Речь не о враге, который, терпя на главном направлении поражение, отыгрывается на слабых тыловых частях: "Гремят взрывы, и танковые пулемёты захлёбываются в огневой ярости. Кругом крики и ругань. Нет, это не бой - это уничтожение". Речь и не о "смершевце" Сахно, который в каждом видит шпиона и диверсанта, заставляет застрелиться раненого Юрку Стрелкова, друга Василевича по училищу, а сам сдаётся в плен, чтобы спастись. Природа душевной боли, от которой не может избавиться Василевич, более глубокая и сложная, потому что в этой боли, в отличие от боли физической, сконцентрировались все противоречия в современном мире, которые переросли в острый конфликт: "Правда, тут война. Огромная, лютая, небывалая на земле война. В ней сам дьявол с богом самым странным образом всё перепутали. Ни одна закономерность здесь не является правилом. А самое случайное происшествие временами становится твоей судьбой. Разберись, что тут надёжно и постоянно? И неизменно?"
Надёжно, постоянно и неизменно на войне, да, как вскоре выяснилось, и после войны только одно - боль. Именно боль и не даёт встать выше над происходящим, думать о "масштабности охвата": "Вероятно, я мог бы что-то понять, если бы не такие страдания. Боль мне не даёт ни о чём думать. Она отбирает силы. Слабостью захлёстывается моё сердце". И ещё про то же самое: "Страдания становятся выше моих сил. Я даже не знаю, где и что у меня болит. Боль самостоятельно хозяйничает во всём теле, неизвестно чего добиваясь. Я очень завидую Юрке. Ему не больно. Он переступил свой последний рубеж..."

«Сотников» (для средней и старшей школы)

Замечательная, очень увлекательная книга. Читать очень интересно, нет ничего лишнего, все реалистично и по существу.

Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны. Главные герои произведения абсолютно разные люди: один из них - Рыбак более подготовленный к подвигу и более сообразительный, второй – Сотников хитрый . Рыбак изначально внутренне больше готов к предательству.
В скорее мужчины попадают в плен к немцам. Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену.

Наши рекомендации