Тема: «Творчество И.А. Бунина»
Самостоятельная работа № 1
Цель:расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству И.А. Бунина и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Тема: «Творчество А.И. Куприна»
Самостоятельная работа № 1
Цель:расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.И. Куприна и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Самостоятельная работа № 2
Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.
Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: повесть, автобиографический роман.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10
Самостоятельная работа № 3
Цель:совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.
Рекомендуемое время для выполнения:3 часа.
Задание: написать сочинение на предложенные темы по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (по выбору студента):
1. Трагизм любви Желткова.
2. Чувства, которые пробудила во мне повесть Куприна.
3. Женские образы в повести «Гранатовый браслет».
Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27.
Тема: «Серебряный век русской поэзии»
Самостоятельная работа № 1
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, интернет-сайтов, вычленять из них главное, систематизировать имеющийся материал, презентовать материал.
Рекомендуемое время для выполнения:2 часа.
Задание:выполнить конспект по теме «Серебряный век русской поэзии», раскрыть суть понятий «Серебряный век», «символизм», «акмеизм», «футуризм», «новокрестьянская поэзия» (Приложение 3) и подготовить выступление по данному материалу.
Методические рекомендации
Написание конспекта первоисточника (учебника, книги, статьи и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение Б). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, изложение мысли идет своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Общие требования:
- прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- выделить ключевые слова и понятия;
- заменить сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);
- разработать и применить свою систему условных сокращений.
Критерии оценки:
- содержательность конспекта, соответствие плану;
- отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
- наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; соответствие оформления требованиям;
- грамотность изложения;
- конспект сдан в срок.
«5» (3 балла) - Конспект содержательный, составлен правильно, критерии соблюдены;
«4» (2,6-1,2 балла) - конспект полный, но отсутствуют выводы, результаты работы автора;
«3» (1,2-0,8 балла) - конспект неполный, допущены существенные ошибки, рассмотрены не все вопросы, отсутствуют выводы;
«2» (0,7-0 баллов)- конспект не составлен и не сдан.
Самостоятельная работа № 2
Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.
Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: символизм, акмеизм, футуризм.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10