Тема: «Творчество И.А. Бунина»

Самостоятельная работа № 1

Цель:расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству И.А. Бунина и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Тема: «Творчество А.И. Куприна»

Самостоятельная работа № 1

Цель:расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.И. Куприна и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: повесть, автобиографический роман.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Цель:совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения:3 часа.

Задание: написать сочинение на предложенные темы по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (по выбору студента):

1. Трагизм любви Желткова.

2. Чувства, которые пробудила во мне повесть Куприна.

3. Женские образы в повести «Гранатовый браслет».

Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27.

Тема: «Серебряный век русской поэзии»

Самостоятельная работа № 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, интернет-сайтов, вычленять из них главное, систематизировать имеющийся материал, презентовать материал.

Рекомендуемое время для выполнения:2 часа.

Задание:выполнить конспект по теме «Серебряный век русской поэзии», раскрыть суть понятий «Серебряный век», «символизм», «акмеизм», «футуризм», «новокрестьянская поэзия» (Приложение 3) и подготовить выступление по данному материалу.

Методические рекомендации

Написание конспекта первоисточника (учебника, книги, статьи и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение Б). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, изложение мысли идет своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Общие требования:

- прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- выделить ключевые слова и понятия;

- заменить сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

- разработать и применить свою систему условных сокращений.

Критерии оценки:

- содержательность конспекта, соответствие плану;

- отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

- наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; соответствие оформления требованиям;

- грамотность изложения;

- конспект сдан в срок.

«5» (3 балла) - Конспект содержательный, составлен правильно, критерии соблюдены;

«4» (2,6-1,2 балла) - конспект полный, но отсутствуют выводы, результаты работы автора;

«3» (1,2-0,8 балла) - конспект неполный, допущены существенные ошибки, рассмотрены не все вопросы, отсутствуют выводы;

«2» (0,7-0 баллов)- конспект не составлен и не сдан.

Самостоятельная работа № 2

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: символизм, акмеизм, футуризм.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Наши рекомендации