Совместно с музеями Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Совместно с музеями Санкт-Петербурга и Ленинградской области
приглашают преподавателей литературы, русского и иностранных языков и других предметов, а так же учителей начальной школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования,
заинтересованных родителей
Принять участие в проекте музейно-школьного партнерства
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ»
Координатор: Анна Денисовна Рапопорт, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
Тел. 764-84-01, +7-921-348-94-94, e-mail: [email protected]
АНОНС ПРОЕКТА
Цель проекта: помочь детям и подросткам постичь смыслы литературных произведений с помощью исследования предметного мира литературы в музейных коллекциях.
Суть проекта:проектные коллективы (школьники 1-11 классов под руководством педагогов) выбирают для исследования литературное произведение (или цикл) из школьной программы или по желанию участников проекта. Его внимательное прочтение сопровождается образовательными путешествиями по музеям и городскому пространству, цель которых – воссоздать предметную среду литературного текста. Во время путешествий ученики собирают коллекцию (вещей, слов, образов, запахов, звуков и т.д.), которая, к завершению проекта, приобретает вид небольшой передвижной выставки. Коллекция может состоять как из бытовых предметов различных эпох, так из творческих работ школьников (рисунков, макетов, предметов ручного творчества и т.д.). Коллекция может быть посвящена одному или нескольким литературным персонажам, фрагменту текста, пространству книги и т.д.
Принципиальными требованиям к коллекции являются:
а) связь с конкретным литературным произведением или циклом произведений: все предметы в коллекции должны быть косвенно или напрямую связаны с этим произведением/циклом;
б) «мобильность» коллекции – она должна быть переносима из одного места в другое без потери целостности. Для этого каждая коллекция должна быть заключена в некоторую «упаковку», «багаж» (можно воспользоваться знаменитой строчкой С.Я.Маршака - «чемодан, саквояж, картина, корзинка, картонка…»). Формой экспонирования коллекции может стать шкатулка, ларец, аквариум, коробка, сундук, банка и т.д., но в любом случае выбор этой формы должен быть связан со смыслом произведения. Виртуальное представление коллекции не допускается.
в) образность и законченность – коллекция должна быть интересна для рассматривания, в ней должна «считываться» сквозная идея, выраженная образно. Возможно включение в коллекцию поясняющих текстов, лейблов, инфографики, цитат, визуальных образов и т.д.
Этапы проекта
Первый этап (сентябрь-октябрь 2017 года): создание проектного коллектива, выбор объекта исследования, заполнение электронной заявки: https://goo.gl/forms/gYQKzMbOaxKWBKtg2, получение методических материалов от музеев-участников проекта.
Второй этап (октябрь 2017 – февраль 2018 года): исследование литературного произведения в школе, музее, городском пространстве и т.д. Работа над созданием коллекции.
Третий этап (март-апрель 2018 года): оформление коллекции в виде «багажа», создание этикетки-описания, фото- и видеосъемка коллекции, передача коллекции в музей и Оргкомитет.
Четвертый этап (апрель-май 2018 года): экспертная оценка и составление выставок собранных школьниками коллекций. Презентации, выставки на различных общегородских и музейных мероприятиях.
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
совместно с музеями Санкт-Петербурга и Ленинградской области
приглашают преподавателей литературы, русского и иностранных языков и других предметов, а так же учителей начальной школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования,
заинтересованных родителей