Тест 6. К особенностям термина не относится
a) системность;
b) наличие дефиниции;
c) стилистическая нейтральность;
d) экспрессивность +
Тест 7. Терминология в современном русском языке делится на … группы (групп)
a) две;
b) три; +
c) четыре;
d) пять
Тест 8. Современная терминология не представлена группой
a) общенаучной;
b) узкоспециальной;
c) межнаучной;
d) информационной +
Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:
a) 1-го лица единственного числа;
b) 1-го лица множественного числа;
c) 2-го лица множественного числа; +
d) 3-го лица единственного числа.
Тест 10. Содержит положительную оценку научного сочинения фраза:
a) Мы придерживаемся другой точки зрения…
b) Трудно согласиться с автором…
c) Представляется ошибочным…
d) Следует признать достоинство такого подхода к решению…+
Тест 11. Содержит отрицательную оценку научного сочинения фраза:
a) Автор справедливо указывает на…
b) Автор критически относится к…
c) Автор упускает из вида очевидное несоответствие…+
d) Можно согласиться с автором, что…
Тест 12. Целью научного рассуждения является:
a) проверка истинности или ложности какого - либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению; +
b) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение);
c) способ изложения, посредством которого подтверждается или отрицается истинность значений, носивших характер гипотез;
d) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки.
Тест 13. Индуктивный метод предполагает
a) движение мысли от частного к общему, от одного факта к общему правилу, к обобщению; +
b) движение мысли от общего к частному, от общих законов к частным;
c) постановку в определенной последовательности проблемных вопросов;
d) изложение, посредством которого подтверждается или отрицается истинность знаний, носивших характер гипотез.
Тест 14. Логическая схема текста с использованием метода дедукции выглядит так:
a) цель исследования, накопление фактов, анализ, обобщение и выводы;
b) тезис, гипотеза, развитие тезиса, аргументация, выводы;
c) тезис + аргументы + демонстрации + выводы; +
d) гипотеза, развитие тезиса, тезис, аргументация выводы.
Тест 15. Если лектор располагает материал вокруг главной проблемы и переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному анализу, то он использует метод организации текста
a) ступенчатый;
b) концентрический; +
c) исторический;
d) индуктивный
Тест 16. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:
Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать.2) Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. 3) Некому в пояс кланяться. 4)Нечего буржуинов бояться. 5)Живи да работай - хорошая жизнь. 6) Хорошо! (А.Гайдар. Военная тайна).
a) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
b) 6, 1, 4, 3, 2, 5.
c) 6, 2, 1, 4, 3, 5.
d) 5, 2, 1, 3, 4, 6. +
Тест 17. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:
И казалось, что конца-краю этим фронтам и бандам нет и не будет. 2) Стрелки сбиты, крестовины повынуты, сзади путь разобран и мостик сожжен. 3) Впереди где-то фронт, и с боков фронты, а кругом банды. 4) На полустанке ни души; кругом лес. 5) Помню я как-то… 6) Вечер.. 7) Въехали мы на какой-то полустанок. (А.Родимцев. Машенька из Мышеловки).
a) 5, 6, 7, 2, 3, 1, 4.
b) 6, 5, 7, 4, 2, 3, 1.
c) 5, 6, 7, 4, 3, 1, 2.
d) 5, 6, 7, 4, 2, 3, 1. +
ТЕСТЫ
Тест 1. Следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация – присущи такому жанру научного стиля, как
a) реферат;
b) аннотация;
c) конспект; +
d) тезисы.
Тест 2. Предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку такой жанр научного стиля, как
a) рецензия; +
b) аннотация;
c) конспект;
d) тезисы.
Тест 3. Определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда - соответствует такому жанру научного стиля, как
a) реферат; +
b) аннотация;
c) конспект;
d) тезисы.