Тест 6. Публицистическому стилю присуще
a) употребление стандартных клишированных средств языка, использование стереотипных речевых формулировок; +
b) активное использование экспрессивных, выразительных, эмоциональных речевых средств, создание тропов и стилистических фигур, применение логико-композиционных форм и приемов;
c) экономия языковых средств, лаконичность, пронумерованность изложения при информативной насыщенности;
d) наличие синтаксических конструкций, подчеркивающих логическую связь и последовательность мыслей; преобладание абстрактной лексики над конкретной.
Тест 7. Первый этап при подготовке к выступлению - это
a) написание плана выступления;
b) определение темы выступления; +
c) сбор материала;
d) мысленное освоение выступления.
Тест 8. Главная задача информативной речи:
a) доставить слушателям удовлетворение, снять стресс;
b) дать слушателям новые знания; +
c) убедить слушателей, воодушевлять, побуждать к действиям;
d) расположить к себе слушателя, заставить его слушать
Тест 9. Неверным является утверждение:
a) Принцип последовательности построения выступления - каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей.
b) Принцип усиления выступления - убедительность и доказательность должны нарастать постепенно.
c) Принцип экономии выступления - умение достигать поставленной цели наиболее простым рациональным способом.
d) Принцип органического единства - самый сильный довод приберегают к концу выступления. +
Тест 10. Пишется для слушателей и объявляется после начала выступления план
a) основной;
b) предварительный; +
c) рабочий;
d) простой.
Тест 11. Соответствует действительности утверждение: Подготовка речи начинается с
a) определения темы; +
b) нахождения цитаты;
c) составления плана;
d) набросок тезисов.
Тест 12. Следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу – относится к принципу
a) экономии;
b) органического единства; +
c) усиления;
d) последовательности.
Тест 13. Не является недостатком композиции выступления:
a) нарушение логической последовательности;
b) большое количество затронутых вопросов;
c) отсутствие доказательности;
d) апелляция к событиям, известным оратору и аудитории. +
Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает
a) чистоту речи; +
b) логичность речи;
c) точность речи;
d) уместность речи.
Тест 15. В конце выступления оратор не должен
a) повторять основные положения доклада;
b) извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены; +
c) благодарить слушателей за внимание;
d) говорить аудитории комплименты.
Тест 16. Требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции способ выступления:
a) чтение текста;
b) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;
c) воспроизведение по памяти заученного текста;
d) импровизация. +
Тест 17. Внешний вид оратора призван подчеркнуть
a) характер;
b) профессионализм; +
c) происхождение;
d) принадлежность к определенной социальной группе.
Тест 18. Не соответствует действительности утверждение: Риторика – это…
a) ораторское искусство;
b) наука, изучающая ораторское искусство;
c) теория красноречия;
d) культура речи. +
Тест 19. Соответствует действительности утверждение: Успех выступления прежде всего зависит от
a) наличия плана выступления;
b) наличия контакта с аудиторией; +
c) внешнего вида оратора;
d) мимики и жестов оратора.
Тест 20. Требует особенно тщательной подготовки речь
a) информационная;
b) траурная; +
c) приветственная;
d) научный доклад.
ТЕСТЫ
Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля
a) официально-делового;
b) научного; +
c) художественного;
d) публицистического.
Тест 2. Глагол «считать» в научной фразе: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос - реализует значение
a) называть числа в последовательном порядке;
b) определять точное количество кого-чего-нибудь;
c) делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать; +
d) принимать в расчет, во внимание.
Тест 3. Для научного стиля речи не характерна лексика:
a) общеупотребительная;
b) общенаучная;
c) просторечная; +
d) терминологическая.
Тест 4. Предпочтительным для письменной научной речи является предложение:
a) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
b) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
c) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
d) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.+
Тест 5. Термин - это
a) письменная речь, связанная нормами;
b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности;
c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности; +
d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом.