Тест 6. Публицистическому стилю присуще

a) употребление стандартных клишированных средств языка, использование стереотипных речевых формулировок; +

b) активное использование экспрессивных, выразительных, эмоциональных речевых средств, создание тропов и стилистических фигур, применение логико-композиционных форм и приемов;

c) экономия языковых средств, лаконичность, пронумерованность изложения при информативной насыщенности;

d) наличие синтаксических конструкций, подчеркивающих логическую связь и последовательность мыслей; преобладание абстрактной лексики над конкретной.

Тест 7. Первый этап при подготовке к выступлению - это

a) написание плана выступления;

b) определение темы выступления; +

c) сбор материала;

d) мысленное освоение выступления.

Тест 8. Главная задача информативной речи:

a) доставить слушателям удовлетворение, снять стресс;

b) дать слушателям новые знания; +

c) убедить слушателей, воодушевлять, побуждать к действиям;

d) расположить к себе слушателя, заставить его слушать

Тест 9. Неверным является утверждение:

a) Принцип последовательности построения выступления - каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей.

b) Принцип усиления выступления - убедительность и доказательность должны нарастать постепенно.

c) Принцип экономии выступления - умение достигать поставленной цели наиболее простым рациональным способом.

d) Принцип органического единства - самый сильный довод приберегают к концу выступления. +

Тест 10. Пишется для слушателей и объявляется после начала выступления план

a) основной;

b) предварительный; +

c) рабочий;

d) простой.

Тест 11. Соответствует действительности утверждение: Подготовка речи начинается с

a) определения темы; +

b) нахождения цитаты;

c) составления плана;

d) набросок тезисов.

Тест 12. Следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу – относится к принципу

a) экономии;

b) органического единства; +

c) усиления;

d) последовательности.

Тест 13. Не является недостатком композиции выступления:

a) нарушение логической последовательности;

b) большое количество затронутых вопросов;

c) отсутствие доказательности;

d) апелляция к событиям, известным оратору и аудитории. +

Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает

a) чистоту речи; +

b) логичность речи;

c) точность речи;

d) уместность речи.

Тест 15. В конце выступления оратор не должен

a) повторять основные положения доклада;

b) извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены; +

c) благодарить слушателей за внимание;

d) говорить аудитории комплименты.

Тест 16. Требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции способ выступления:

a) чтение текста;

b) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;

c) воспроизведение по памяти заученного текста;

d) импровизация. +

Тест 17. Внешний вид оратора призван подчеркнуть

a) характер;

b) профессионализм; +

c) происхождение;

d) принадлежность к определенной социальной группе.

Тест 18. Не соответствует действительности утверждение: Риторика – это…

a) ораторское искусство;

b) наука, изучающая ораторское искусство;

c) теория красноречия;

d) культура речи. +

Тест 19. Соответствует действительности утверждение: Успех выступления прежде всего зависит от

a) наличия плана выступления;

b) наличия контакта с аудиторией; +

c) внешнего вида оратора;

d) мимики и жестов оратора.

Тест 20. Требует особенно тщательной подготовки речь

a) информационная;

b) траурная; +

c) приветственная;

d) научный доклад.

ТЕСТЫ

Тест 6. Публицистическому стилю присуще - student2.ru Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля

a) официально-делового;

b) научного; +

c) художественного;

d) публицистического.

Тест 2. Глагол «считать» в научной фразе: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос - реализует значение

a) называть числа в последовательном порядке;

b) определять точное количество кого-чего-нибудь;

c) делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать; +

d) принимать в расчет, во внимание.

Тест 3. Для научного стиля речи не характерна лексика:

a) общеупотребительная;

b) общенаучная;

c) просторечная; +

d) терминологическая.

Тест 4. Предпочтительным для письменной научной речи является предложение:

a) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

b) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

c) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

d) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.+

Тест 5. Термин - это

a) письменная речь, связанная нормами;

b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности;

c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности; +

d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом.

Наши рекомендации