Тест 7. Частое употребление не к месту какого-либо слова может привести к нарушению

a) логичности речи;

b) уместности речи;

c) точности речи;

d) чистоты речи. +

Тест 8. Причиной возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью - является

a) нарушение сочетаемости слов;

b) нарушение порядка слов;

c) нарушение стиля; +

d) употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.

Тест 9. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов - является

a) нарушение стиля;

b) нарушение порядка слов;

c) плеоназм;

d) смешение паронимов. +

Тест 10. Причиной нарушения логичности речи в предложении: Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю - является

a) сопоставление логически неоднородных понятий;

b) соединение логически неоднородных понятий;

c) утверждение взаимоисключающих понятий; +

d) неправильный порядок слов.

Тест 11. Причиной двусмысленности предложения: Владимир уговорил Марью Гавриловну тайно расписаться - является

a) многозначность слова; +

b) неверный выбор глагольной формы;

c) нарушение лексической сочетаемости;

d) нарушение порядка слов.

Тест 12. Во фразе: Тут началось нудное обсуждалово современной поэзии -нарушена

a) точность речи;

b) выразительность речи;

c) логичность речи;

d) чистота речи. +

Тест 13. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: В семье я никак не достигну консенсуса - является употребление

a) иноязычных слов; +

b) просторечных слов;

c) жаргонных слов;

d) речевых штампов.

Тест 14. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: Целиком и полностью поддерживаю ваш проект - является употребление

a) иноязычных слов;

b) просторечных слов;

c) жаргонных слов;

d) речевых штампов. +

Тест 15. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Он вернулся домой с ребенком и насморком - является

a) неверное употребление однородных членов; +

b) неверный выбор глагольной формы;

c) сопоставление логически несопоставимых явлений;

d) нарушение порядка слов.

ТЕСТЫ по теме «Функциональные стили современного русского литературного языка»

Тест 7. Частое употребление не к месту какого-либо слова может привести к нарушению - student2.ru Тест 1. Не соответствует действительности утверждение:

a) Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка.

b) Функциональный стиль – это разновидность литературного языка.+

c) Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения.

d) Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения.

Тест 2. Ошибочным является утверждение: Выделяют следующие книжные стили:

a) официально-деловой;

b) научный;

c) авторитарный; +

d) публицистический.

Тест 3. Не относится к книжным стиль речи

a) официально-деловой;

b) научный;

c) разговорно-обиходный; +

d) публицистический.

Тест 4. Нельзя считать общепризнанным выделение книжного стиля

a) научного;

b) художественного; +

c) публицистического;

d) официально-делового.

Тест 5. Такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения характерны для стиля

a) официально-делового;

b) научного;

c) разговорно-обиходного; +

d) публицистического.

Тест 6. Основной языковой функцией разговорного стиля является

a) аккумулятивная;

b) когнитивная;

c) коммуникативная; +

d) эстетическая.

Тест 7. Не относится к особенностям разговорного стиля такая черта, как

a) неофициальность и непринужденность речи;

b) спонтанность и автоматизм;

c) точность и логичность речи; +

d) обыденность содержания.

Тест 8. Неверным является утверждение:

a) На разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация речи.

b) Это позволяет предельно сокращать высказывание.

c) Сжатие, упрощение – необходимое условие для существования разговорного стиля.

d) Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма. +

Наши рекомендации