Тест 7. Частое употребление не к месту какого-либо слова может привести к нарушению
a) логичности речи;
b) уместности речи;
c) точности речи;
d) чистоты речи. +
Тест 8. Причиной возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью - является
a) нарушение сочетаемости слов;
b) нарушение порядка слов;
c) нарушение стиля; +
d) употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
Тест 9. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов - является
a) нарушение стиля;
b) нарушение порядка слов;
c) плеоназм;
d) смешение паронимов. +
Тест 10. Причиной нарушения логичности речи в предложении: Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю - является
a) сопоставление логически неоднородных понятий;
b) соединение логически неоднородных понятий;
c) утверждение взаимоисключающих понятий; +
d) неправильный порядок слов.
Тест 11. Причиной двусмысленности предложения: Владимир уговорил Марью Гавриловну тайно расписаться - является
a) многозначность слова; +
b) неверный выбор глагольной формы;
c) нарушение лексической сочетаемости;
d) нарушение порядка слов.
Тест 12. Во фразе: Тут началось нудное обсуждалово современной поэзии -нарушена
a) точность речи;
b) выразительность речи;
c) логичность речи;
d) чистота речи. +
Тест 13. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: В семье я никак не достигну консенсуса - является употребление
a) иноязычных слов; +
b) просторечных слов;
c) жаргонных слов;
d) речевых штампов.
Тест 14. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: Целиком и полностью поддерживаю ваш проект - является употребление
a) иноязычных слов;
b) просторечных слов;
c) жаргонных слов;
d) речевых штампов. +
Тест 15. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Он вернулся домой с ребенком и насморком - является
a) неверное употребление однородных членов; +
b) неверный выбор глагольной формы;
c) сопоставление логически несопоставимых явлений;
d) нарушение порядка слов.
ТЕСТЫ по теме «Функциональные стили современного русского литературного языка»
Тест 1. Не соответствует действительности утверждение:
a) Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка.
b) Функциональный стиль – это разновидность литературного языка.+
c) Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения.
d) Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения.
Тест 2. Ошибочным является утверждение: Выделяют следующие книжные стили:
a) официально-деловой;
b) научный;
c) авторитарный; +
d) публицистический.
Тест 3. Не относится к книжным стиль речи
a) официально-деловой;
b) научный;
c) разговорно-обиходный; +
d) публицистический.
Тест 4. Нельзя считать общепризнанным выделение книжного стиля
a) научного;
b) художественного; +
c) публицистического;
d) официально-делового.
Тест 5. Такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения характерны для стиля
a) официально-делового;
b) научного;
c) разговорно-обиходного; +
d) публицистического.
Тест 6. Основной языковой функцией разговорного стиля является
a) аккумулятивная;
b) когнитивная;
c) коммуникативная; +
d) эстетическая.
Тест 7. Не относится к особенностям разговорного стиля такая черта, как
a) неофициальность и непринужденность речи;
b) спонтанность и автоматизм;
c) точность и логичность речи; +
d) обыденность содержания.
Тест 8. Неверным является утверждение:
a) На разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация речи.
b) Это позволяет предельно сокращать высказывание.
c) Сжатие, упрощение – необходимое условие для существования разговорного стиля.
d) Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма. +