Отметьте слова с неправильной формой множественного числа в именительном падеже.
А) доктора;
Б) профессоры;
В) номера;
Г) вектора.
30. Отметьте допустимые варианты окончаний Ы/И и А/Яво множественном числе:
А) слесари — слесаря;
Б) редакторы — редактора;
В) мастеры — мастера;
Г) секторы — сектора.
31. Отметьте слова, где окончание Ы/И или А/Я во множественном числе зависит от значения:
А) поясы — пояса;
Б) куполы — купола;
В) образы — образа;
Г) цветы DЫ_9Dс_9Cю— цвета.
32. Литературной норме соответствуют формы существительных в родительном падеже множественного числа:
А) пять помидоров;
Б) нет грабель;
В) десять центнеров;
Г) нет туфлей.
33. Литературной норме не соответствуют формы существительных в родительном падеже множественного числа:
А) без корректив;
Б) несколько узбеков;
В) две пары носок;
Г) пара сапог.
Найдите нарушения литературной нормы при употреблении названий лиц по профессии.
А) Прокурор Смирнова признала незаконной эту акцию.
Б) Наша хирург вчера принимала до обеда.
В) Молодой преподаватель Афанасьева отлично выступил нафакультетской конференции.
Г) Она проработала библиотекаршей двадцать лет.
35. В данной группе правильно определѐн род существительных:
А) иваси плавал, забавное пони, тѐплый Батуми, белая тюль;
Б) иваси плавало, забавная пони, тѐплое Батуми, белый тюль;
В) иваси плавала, забавный пони, тѐплое Батуми, белая тюль;
Г) иваси плавала, забавный пони, тѐплый Батуми, белый тюль;
Отметьте случаи неправильного согласования подлежащего со сказуемым.
А) Сотня лыжников вышла на трассу.
Б) На конференцию прибыли 21 участник.
В) Премию получило 7 сотрудников.
Г) Большинство студентов хорошо сдали сессию.
Отметьте случаи правильного согласования подлежащего со сказуемым.
А) Газета «Известия» обратилась к этой проблеме впервые.
Б) ФРГ заявило о своей особой позиции по данном вопросу.
В) Миссисипи вышла из берегов.
Г) Чили расположен на юго-западе Южной Америки.
38. Неправильно употребляются краткие и полные прилагательные в предложениях:
А) Предложенные к закону поправки существенные.
Б) Изменение графика отпусков нежелательно.
В) Учитель был добрый к своим ученикам и справедлив.
Г) Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
39. Отметьте неправильные варианты употребления местоимений в предложениях.
А) У него нет ни минуты свободного времени.
Б) Ихнее дело не представляет для нас никакого интереса.
В) Спроси у его, когда начнутся соревнования.
Г) Благодаря ней мы смогли пойти на экскурсию.
Отметьте предложения, в которых вследствие неправильного употребления местоимений возникает двусмысленность.
А) Мой друг пошел в цирк, он скоро уезжает из нашего города.
Б) Аспирант попросил научного руководителя прочитать свойдоклад.
В) Аспирант попросил, чтобы научный руководитель прочиталсвой доклад.
Г) Обе вазы разбились на мелкие кусочки, они не представлялиуже никакой ценности.
Отметьте предложения с правильным употреблениемместоимений.
А) Предложение не прошло. Депутаты проголосовали противего.
Б) Докладчик показал на примерах, как чиновники относилиськ их обязанностям.
В) Он купил себе новый ноутбук.
Г) Руководитель попросил сотрудника отнести материалы отчета к себе.
42. Отметьте примеры с ошибками в склонении числительных:
А) двести двадцати пяти ветеранам;
Б) с двумястами семьюдесятью рублями;
В) о триста сорока трех солдатах;
Г) до двухсот двадцати седьмой страницы.
43. Отметьте примеры с правильными формами числительных:
А) не хватает полутораста рублей; ) по обоим улицам;
В) пятеро студентов; ) трое подруг.
44. Литературной норме соответствует формы глагола, деепричастия и повелительного наклонения:
А) влекет;
Б) выведши;
В) Ляжь отдохни!
Г) Поезжайте!
45. Отметьте словосочетания с немотивированным употреблением предлога О:
А) предупредить об опасности;
Б) указать об этих недостатках;
В) понимать о необходимости;
Г) факты говорят о том, что …
46. Верными являются словосочетания:
А) беспокоиться о друге;
Б) рецензия о книге;
В) вопреки предписанию;
Г) по приезду из командировки.
47. Неправильными являются словосочетания:
А) удостоен наградой;
Б) по возвращению из отпуска;
В) оплатить проезд;
Г) согласно плану.
48. Отметьте варианты правильного согласования:
А) две равные части;
Б) две новых аудитории;
В) два новые студента;
Г) две новых столовых.