Тема 1.1. Русский детский фольклор

Дайте определение понятий:

Устное народное творчество______________________________________ ________________________________________________________________

Фольклор_______________________________________________________ ________________________________________________________________

Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru Заполните схему: Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Заполните схему:

Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Заполните схему: Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Заполните схему:

Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Заполните схему: Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Чем отличается пословица от поговорки? Дайте определения понятиям. Приведите примеры.

Пословица - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Поговорка-______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите художественные приемы, на основе которых построены следующие поговорки:

1. Вертится как белка в колесе, сидит как на иголках

________________________________________________________________

2. Медведь на ухо наступил, повесил голову

________________________________________________________________

3. Горькая истина, больной вопрос

________________________________________________________________

Прочитайте произведения. Определите жанр каждого произведения, докажите свою точку зрения. Приведите свои примеры на каждый жанр.

1. Заяц белый,

Куда бегал?

В лес дубовый!

Что там делал?

Лыки драл!

Куда клал?

Под колоду!

Кто украл?

Родион!

Пошел вон!

______________________

2. Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка…

Дам и хлеба каравай-

Сколько хочешь поливай.

_______________________

3. А у нас во дворе

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

_____________________

4. - Скажи «кортик»!

- Ну, кортик,

- У тебя на носу чертик!

_______________________

5. Божья коровка!

Улети на небо,

принеси нам хлеба!

Там твои детки

Кушают конфетки.

_______________________

6.- Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

__________________________

7. Правда в воде не тонет, в огне не горит.

____________________________________

8. Лежал, лежал,

Да в речку побежал.

________________________________

9. Баю-бай, баю-бай,

Поди, Бука, под сарай!

Поди, Бука, под сарай!

Коням сена не давай!

Кони сена не едят

Все на Буконьку глядят

Ох ты,Бука, не ходи,

Нашу Катю не буди!

______________________

10. Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать?

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел-шел-шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки-

Что угодно для души?

_______________________

11. «Барыня»

Вам барыня прислала

Голик да веник,

Да сто рублей денег.

Что хотите, то берите,

Черно с белым не носите,

«Да» и «нет» не говорите,

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать.

- Вы поедете на бал?

_______________________

12. Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

_____________________

Тема 1.2. Малые формы фольклор народов мира

Национальное своеобразие малых фольклорных форм народов мира____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.3. Русские народные сказки

Дайте определения понятий:

Народная сказка_________________________________________________

_______________________________________________________________

Кумулятивные сказки ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ретардация _______________________________________________________

________________________________________________________________

Заполните схему: Тема 1.1. Русский детский фольклор - student2.ru

Архитектоника построения сказки:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

Как называются в фольклористике сходные сюжеты, переходящие от одного народа к другому? _____________________________________________________________________

Приведите примеры таких сказок________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Основные признаки волшебной сказки:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу

Название сказки Главные герои Волшебные помощники Стилистические сказочные формулы Мораль    
1. Царевна - лягушка        
2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка        
3. Хаврошечка        
4. Сивка - бурка        
5. Снегурочка        


Наши рекомендации