Тема 1.1. Русский детский фольклор
Дайте определение понятий:
Устное народное творчество______________________________________ ________________________________________________________________
Фольклор_______________________________________________________ ________________________________________________________________
Заполните схему:
Заполните схему:
Заполните схему:
Заполните схему:
Заполните схему:
Чем отличается пословица от поговорки? Дайте определения понятиям. Приведите примеры.
Пословица - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Поговорка-______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите художественные приемы, на основе которых построены следующие поговорки:
1. Вертится как белка в колесе, сидит как на иголках
________________________________________________________________
2. Медведь на ухо наступил, повесил голову
________________________________________________________________
3. Горькая истина, больной вопрос
________________________________________________________________
Прочитайте произведения. Определите жанр каждого произведения, докажите свою точку зрения. Приведите свои примеры на каждый жанр.
1. Заяц белый,
Куда бегал?
В лес дубовый!
Что там делал?
Лыки драл!
Куда клал?
Под колоду!
Кто украл?
Родион!
Пошел вон!
______________________
2. Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка…
Дам и хлеба каравай-
Сколько хочешь поливай.
_______________________
3. А у нас во дворе
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
_____________________
4. - Скажи «кортик»!
- Ну, кортик,
- У тебя на носу чертик!
_______________________
5. Божья коровка!
Улети на небо,
принеси нам хлеба!
Там твои детки
Кушают конфетки.
_______________________
6.- Расскажите про покупки.
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
__________________________
7. Правда в воде не тонет, в огне не горит.
____________________________________
8. Лежал, лежал,
Да в речку побежал.
________________________________
9. Баю-бай, баю-бай,
Поди, Бука, под сарай!
Поди, Бука, под сарай!
Коням сена не давай!
Кони сена не едят
Все на Буконьку глядят
Ох ты,Бука, не ходи,
Нашу Катю не буди!
______________________
10. Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать?
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел-шел-шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки-
Что угодно для души?
_______________________
11. «Барыня»
Вам барыня прислала
Голик да веник,
Да сто рублей денег.
Что хотите, то берите,
Черно с белым не носите,
«Да» и «нет» не говорите,
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать.
- Вы поедете на бал?
_______________________
12. Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
_____________________
Тема 1.2. Малые формы фольклор народов мира
Национальное своеобразие малых фольклорных форм народов мира____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.3. Русские народные сказки
Дайте определения понятий:
Народная сказка_________________________________________________
_______________________________________________________________
Кумулятивные сказки ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ретардация _______________________________________________________
________________________________________________________________
Заполните схему:
Архитектоника построения сказки:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Как называются в фольклористике сходные сюжеты, переходящие от одного народа к другому? _____________________________________________________________________
Приведите примеры таких сказок________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Основные признаки волшебной сказки:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу
№ | Название сказки | Главные герои | Волшебные помощники | Стилистические сказочные формулы | Мораль |
1. | Царевна - лягушка | ||||
2. | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | ||||
3. | Хаврошечка | ||||
4. | Сивка - бурка | ||||
5. | Снегурочка |