Тема 2.2.Русская природа в творчестве поэтов второй половины XIX века
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Исполнение стихотворений поэтов
Краткое изложение теоретических вопросов:
Исполнение стихотворений Н.Некрасова («Мужичок с ноготок») и поэтов II половины XIX века (А.Фета, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.Плещеева, И.Сурикова). Язык, выразительные средства. Понимание и попытка донести красоту родной природы до слушателей.
Практические занятия
Особенности исполнения стихотворений о природене предусмотрены
Задания для самостоятельного выполненияСамостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Форма контроля самостоятельной работы Чтение стихотворений наизусть
Вопросы для самоконтроля по теме:
Чтение стихотворений наизусть
Исполнение стихотворений Н.Некрасова и поэтов II половины XIX
Язык, выразительные средства.
Понимание и попытка донести красоту родной природы до слушателей.
Раздел 2. Исполнение стихотворных произведений
Тема 2.3. Исполнение произведений В. Маяковского.
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Поэзия Маяковского.
Своеобразие поэтической манеры
Особенности исполнения стихотворений В. В. Маяковского.
Краткое изложение теоретических вопросов:
Идейно-эстетические принципы поэзии Маяковского, адресованные детям. Многообразие жанров: сказки,песни, рассказы в стихах, подписи к картинкам. Своеобразие поэтической манеры: сатира и юмор, лиризм, разговорная интонация, сочетание игровых и дидактических элементов. Обличение буржуазного прошлого и утверждение положительной морали в стихотворениях «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Гуляем». Образы детей в стихах Маяковского, выражение автором своего отношения к поступкам детей. Связь текста с иллюстрациями. Утверждение гуманизма в стихотворении «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Воспитание любви к труду в стихотворении «Кем быть?», «Конь-огонь». Подписи к картинкам («Что ни страница – то слон, то львица», «Гуляем»). Умение Маяковского разговаривать с детьми, преподносить познавательный материал в весёлой игровой форме. Роль поэзии в воспитании детей. Особенности исполнения стихотворений В. В. Маяковского. Анализ и исполнение произведений «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кем быть?».
Практические занятия
В. Маяковский детям. Особенности стиля, рифма. Выразительность стиха
Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей
Вопросы для самоконтроля по теме:
Идейно-эстетические принципы поэзии Маяковского, адресованные детям.
Многообразие жанров: сказки, песни, рассказы в стихах, подписи к картинкам. Своеобразие поэтической манеры: сатира и юмор, лиризм, разговорная интонация, сочетание игровых и дидактических элементов.
Обличение буржуазного прошлого и утверждение положительной морали в стихотворениях
Раздел 3. Исполнение прозаических произведений
Тема 3.1. Работа над произведениями Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. Осеевой. Бытовые рассказы.
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Особенности произведений прозы. Своеобразие прозы для детей. Виды рассказов. Особенности исполнения бытового рассказа. Исполнительский анализ рассказов К. Д. Ушинского (« Четыре желания» и др.), коротких рассказов из «Азбуки» Л. Н. Толстого, В. Осеевой «Печенье», «Сыновья».
Практические занятияне предусмотрены
Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей
Вопросы для самоконтроля по теме
Особенности произведений прозы
. Своеобразие прозы для детей.
Виды рассказов.
Особенности исполнения бытового рассказа.
Исполнительский анализ рассказов К. Д. Ушинского коротких рассказов из «Азбуки» Л. Н. Толстого, В. Осеевой
Раздел 3. Исполнение прозаических произведений